Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Дегиль Наталья Ивановна

ДЕГИЛЬ Наталья Ивановна,
старший преподаватель кафедры педагогики и социально-гуманитарных дисциплин, магистр педагогических наук

 

Образование

1996-2003 г. ‑ Барановичский государственный высший педагогический колледж;

2007-2009 г. – магистратура Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка;

2010-2013 г. ‑ аспирантура Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка.

Опыт работы

В должности преподавателя ‑ 19 лет.

Учебная деятельность

Преподаваемые дисциплины:

«Введение в профессию», «Технологии социально-педагогической деятельности», «Социальная педагогика», «Теория и практика социальной педагогики», «История социальной педагогики», «Формирование профессионального самосознания социального педагога», «Методика социально-педагогической деятельности», «Основы социально-педагогической деятельности».

Подготовленные учебно-методические материалы:

Введение в профессию [Электронный ресурс] : электронный учеб.–метод. комплекс / Н. И. Дегиль, С. А. Старостин. — Барановичи : Барановичский гос. ун-т, 2022 — Регистрационное свидетельство № 2142228769 от 27.06.2022. — Режим доступа: http://erstorage.barsu.by/presentation/3525/presentation/vvedenieprof/. — Дата доступа: 05.10.2022.

Научная деятельность

статьи в журналах ВАК:

  1. Профессиональное самосознание будущих специалистов (социального педагога) как условие устойчивого развития общества // Социологический альманах : Институт социологии НАН Беларуси.‑ №9. 2018. – С. 402-409.
  2. Профессиональное самосознание будущих социальных педагогов в педагогическом вузе. Организация управляемой самостоятельной работы студентов по дисциплине «Технологии социально-педагогической деятельности» / Н.И. Дегиль // Инновационные образовательные технологии. – 2016. – №3(47) – С. 17-21.
  3. Динамика развития профессионального самосознания будущего социального педагога в процессе обучения /  Н.И. Дегиль // Инновационные образовательные технологии. – 2013. – №4(36) – С. 42-47.
  4. Студенческий социально-педагогический совет: опыт сотворчества преподавателя и студента /  Н.И. Дегиль // Инновационные образовательные технологии. – 2013. – №3(35) – С. 43-46.
  5. Модель формирования толерантного отношения студенческой молодежи к беженцам / Н. И. Дегиль, С. А. Старостин // Вестник БарГУ. — 2022. — № 1 (11). — С. 6—13.

статьи:

  1. Сотворческий ресурс педагогических технологий/ Воспитание в сотворчестве (сотворчество педагога и студента: содержание, формы, методы) : сб. науч. ст. Вып. 5 / под науч. ред. д-ра филос. наук, проф. В.В. Познякова. – Минск : РИВШ, 2013. – С. 149-156
  2. Студенческий социально-педагогический совет БарГУ: опыт сотворчества / Воспитание в сотворчестве (сотворчество педагога и студента: содержание, формы, методы) : сб. науч. ст. Вып. 5 / под науч. ред. д-ра филос. Наук, проф. В.В. Познякова. – Минск : РИВШ, 2013. – С. 247-254

тезисы докладов на конференции:

  1. Формирование профессионального самосознания социального педагога в образовательном процессе // Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. (Барановичи, 27 апреля 2017 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, Барановичский государственный университет, фак. педагогики и психологии ; редкол. : Е.А. Клещёва (гл. ред.) [и др.]. - Барановичи : БарГУ, 2017. - 1 электрон. опт. диск (CD-R) ; 12x12 + рук. пользователя (5с.). - (Электронная книга). – С. 61-63
  2. Подготовка социальных педагогов в условиях высшей школе / Н.И. Дегиль // Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей : сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф. (Барановичи, 26-27 мая 2016 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, Барановичский государственный университет, фак. педагогики и психологии ; редкол. : Е.А. Клещёва (гл. ред.) [и др.]. - Барановичи : БарГУ, 2016. - 1 электрон. опт. диск (CD-R) ; 12x12 + рук. пользователя (5с.). - (Электронная книга). – С. 44-45.
  3. Формирование профессиональной готовности будущего педагога по подготовке учащихся к семейной жизни / IX Аспирантские чтения. Актуальные проблемы педагогических исследований: сб. науч. ст. / Бел.гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. И.И. Цыркун, А.Р. Борисевич, Н.В. Самусева; отв. ред. И.И. Цыркун. – Минск : БГПУ, 2010. – с. 27-30
  4. (в соавторстве с Гончарук Н.А.) Профилактика как эффективная мера по предупреждению подростковой наркомании / Медико-педагогические проблемы охраны здоровья учащихся и безопасности жизнедеятельности: материалы науч.-практ. конф., г. Минск, 29 окт. 2010 г. / М-во образования Республики Беларусь, Белорус. гос. пед. ун-т им. М.Танка; науч. ред. В.П. Сытый. – Минск: Зималетто, 2010. – с. 33-37
  5. Развитие у будущих педагогов ценностно-смысловой сферы в вопросах брака и семьи / Педагогическое наследие академика И.Ф. Харламова и актуальные проблемы учебно-воспитательного процесса в школе и вузе: материалы респ. науч.-практ. конф., г. Гомель, 24-25 июня 2010 г.: в 2 ч. Ч. 2 / редкол.: Ф. В. Кадол (науч. ред.), В. П. Горленко (отв. ред.) [и др.]. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2010. –с. 142-145
  6. Состояние проблемы готовности будущего педагога к работе со старшеклассниками в сфере семейных отношений / Актуальные проблемы в изучении и преподавании общественно-гуманитарных наук (дисциплин): материалы I Междунар. науч. конф., г. Витебск, 2-3 дек. 2010 г. / Витебский филиал УО ФПБ «МИТСО»; редкол. В.А. Космач [и др.]. – Витебск: «МИТСО», 2010. –с. 464-465
  7. Sos-детская деревня как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей / Наука в современном мире: материалы VI Междунар. науч.-прак. интернет-конф., г. Горловка, 1 дек. 2010 г.; http://winner.se-ua.net/page27/1/3/дата доступа 09.12.2010 г.
  8. (в соавторстве с Гончарук Н.А.)Деятельность социального педагога по профилактике подростковой наркомании в учреждениях образования/ Наука в современном мире: материалы VI Междунар. науч.-прак. интернет-конф., г. Горловка, 1 дек. 2010 г.; http://winner.se-ua.net/page27/1/2/дата доступа 09.12.2010 г.
  9. Профессиональное самосознание будущих социальных педагогов в педагогическом вузе / Професіоналізм педагога в контексті європейського вибору України: якість освіти – основа конкурентноспроможності майбутнього фахівця: Матеріали міжнародної науково-практичної конференції, Ялта (22-24 вересня 2011 року). – Ялта : РВНЗ КГУ, 2011. – Ч. 1. – с. 115-120
  10. Профилактическая работа с семьей по предупреждению семейного насилия / Основные направления подготовки студентов вузов к работе по противодействию торговле несовершеннолетними» Сборник материалов Республиканского круглого стола.4октября 2012г, г. Минск – Минск: Белстан, 2012– с. 61-64
  11. Профессиональное самосознание как средство профессионально-личностного развития будущего социального педагога / Новая формула науки 2011 : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей, 22 дек. 2011 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, УО «БарГУ», педагог. фак. ; редкол. З.Н. Козлова (гл. ред.), Ю.В. Башкирова (отв. ред.) [и др.]. – Барановичи : РИО БарГУ, 2012. – с. 47-49
  12. Использование арт-педагогических игротехнологий в учебном процессе педагогического вуза / ТехноОбраз-2011. Роль и место образовательной среды в непрерывном развитии и саморазвитии личности обучающихся : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. (Гродно, 17-18 марта 2011 г.) В 4 ч. Ч. 3 / ГрГУ им. Я. Купалы ;редкол. : В.П. Тарантей (гл. ред.), Н.В. Михалкович (зам. гл. ред.) [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2011. – с. 74-77
  13. Проблема формирования семейных ценностей у детей, оставшихся без попечения родителей / Современная семья и проблемы семейного воспитания : сборник научных статей II Межд. науч.-практ. конф., 20 марта 2012 г., МГУ имени А.А. Кулешова, г. Могилев. – Могилев : УО «МГУ имени А.А. Кулешова», 2012. – с. 208-211
  14. Проблема подготовки будущих социальных педагогов к работе в учреждениях образования по противодействию торговле детьми и эксплуатации несовершеннолетних / Основные направления подготовки студентов вузов к работе по противодействию торговле несовершеннолетними Сборник материалов Республиканского круглого стола 4 октября 2012г., г. Минск – Минск: Белстан, 2012 – с. 21-23
  15. Профилактическая работа с семьей по предупреждению семейного насилия / Основные направления подготовки студентов вузов к работе по противодействию торговле несовершеннолетними» Сборник материалов Республиканского круглого стола.4октября 2012г, г. Минск – Минск: Белстан,2012– с. 61-64
  16. Принцип сотворчества в педагогическом процессе / Современное образование и воспитание: тенденции, технологии, методики : сб. науч. статей Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию МГУ имени А.А. Кулешова, Могилёв, 28 марта 2013 г. – Могилёв : МГУ имени А.А. Кулешова, 2013. – с. 288-290
  17. Сотворческое взаимодействие в высшей школе / Zbiór raportów naukowych.«Teoria i praktyka-znaczenie badań naukowych». (29.07.2013-31.07.2013 )   Lublin: Wydawca: Sp. z o.o. «Diamond trading tour», 2013. – 102-105 str. ISBN : 978-83-63620-07-3 (t.3/1)
  18. Професіоналізм педагога в контексті європейського вибору україни : якість освіти – основа конкурентноспроможності майбутнього фахівця : Матеріали міжнародної науково - практичної конференції , Ялта (22-24 вересня 2011 року ). – Ялта : РВНЗ КГУ , 2011. – Ч . 1. – 248 с .
  19. Принцип сотворчества в педагогическом процессе / Современное образование и воспитание: тенденции, технологии, методики : сб. науч. статей Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию МГУ имени А.А. Кулешова, Могилёв, 28 марта 2013 г. – Могилёв : МГУ имени А.А. Кулешова, 2013. – с. 288-290.
  20. Дегиль, Н. И. Старостин С. А. Формирование толерантного отношения студенческой молодежи к проблеме беженцев и лиц без гражданства / Н. И. Дегиль, С. А. Старостин // Беларусь и Китай : многовекторность сотрудничества : материалы научно-практического круглого стола по изучению китайского языка и культуры (Барановичи, 13 марта 2020 года) / [редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), А. В. Пардун (отв. ред.)]. — Барановичи : БарГУ, 2020. — С. 19—23.
  • Профиль в науко-метрических базах:

https://scholar.google.ru/citations?hl=ru&user=oR38pmgAAAAJ

https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1024472

 

Достижения

  • Под руководством ‑ Диплом І степени на Всероссийском конкурсе курсовых работ Ефимчик Е.А. (2017г.);
  • Диплом ІІ степени ‑ работа Юрченко О. «Формирование толерантного отношения к беженцам у школьников», студентка факультета педагогики и психологии в конкурсе научных работ по проблемам беженцев и лиц без гражданства, организованного Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев и Международным общественны объединением по научно-исследовательским и информационно-образовательным программам «Развитие» на факультете международных отношений БГУ (2018г.).
  • Диплом ІІІ степени ‑ работа Старостина С. «Отношение студенческой молодежи к проблеме беженцев и лиц без гражданства», студента факультета педагогики и психологии в конкурсе научных работ по проблемам беженцев и лиц без гражданства, организованного Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев и Международным общественны объединением по научно-исследовательским и информационно-образовательным программам «Развитие» на факультете международных отношений БГУ (2019г.).
  • Диплом ІІ степени на Республиканском конкурсе научных работ среди студентов и магистрантов Ефимчик Е.А. (2019г.)

Контакты

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?