День открытых дверей.

17 ноября в Барановичском государственном университете в рамках праздника «День студента в Столичном университете» прошел День открытых дверей. Кафедрой педагогики были организованы и проведены насыщенные, интересные, творческие, мероприятия для абитуриентов.

Клещёва Елена Анатольевна, к.пс.н., доцент, зав. кафедрой педагогики встретила делегацию учащихся из Несвижского государственного колледжа им. Я. Купалы и познакомила с достопримечательностями университета: библиотекой, спортивным комплексом, столовой и др. Группа учащихся имели возможность побывать на различных выставках творческих работ и проектов студентов БарГУ. Елена Анатольевна также провела открытую лекцию «Технология работы практического психолога с современной семьёй» для студентов Несвижского государственного колледжа им. Я. Купалы и учеников Средней школы № 21. На занятии студенты не только ощутили себя студентами нашего университета, но и познакомились с инновационным подходом в работе школьного психолога с семьями разных типов. Наши будущие студенты получили в подарок буклеты, сборники диагностических методик.

В этот день будущие абитуриенты Жемчужненской средней школы на один день стали «студентами» университета совместно с преподавателем Дремук Т.А.

Абитуриенты и их родители посетили с экскурсией учебно-лабораторные корпуса, где своими глазами увидели условия учебы современных студентов, оценили спортивную инфраструктуру и экспозицию творческих работ студентов, побывали в библиотеке и выставочном зале, зале электронных ресурсов, посетили экспозицию фондов библиотеки «Золотая книжная полка БарГУ», пообщались с представителями факультетов и получили исчерпывающую информацию о многочисленных специальностях БарГУ. Также абитуриентам представилась возможность посетить открытые занятия и тренинги разнообразной тематики.

Также в этот день абитуриенты смогли посетить социально-педагогический тренинг, организованный преподавателем Дегиль Н.И., по теме «Самоотношение личности в педагогической профессии». На данном тренинге абитуриенты совместно со студентами группы СП-21 изучали особенности самоотношения, жизненные ценности. Особенно интересным было упражнение «Автобус», в котором абитуриенты пытались осознать свои жизненные позиции и цели .

Важным вектором сегодня является профориентационная работа среди выпускников школ. С этой целью преподаватель кафедры Сидорович О.А. совместно со студентами 1курса Дырковой Александрой (гр. НО-11) и Ковалевич Алиной (гр. СП-11) в рамках деятельности филиала кафедры педагогики на базе ГУО СШ № 13, а также преподаватель Василевич Н.А. и студенты Литвинович Е. (СП-11), Серединская О. (НО-11) в рамках деятельности филиала кафедры на базе ГУО «СШ № 10» проводили мероприятия профориентационной направленности «БарГУ – твой правильный выбор!» среди обучающихся 11 класса.

Учащимся была представлена информация о Барановичском государственном университете, его материально-технической базе, структурных подразделениях, специальностях, условиях поступления и др. Преподаватели и студенты акцентировали внимание абитуриентов на специальностях: социальная педагогика и начальное образование, показав их важность и перспективность. Также студенты отметили все преимущества обучения в Барановичском государственном университете. С абитуриентами был организован диалог, в ходе которого они получили ответы на интересующие их вопросы.

Завершилась встреча ответами на вопросы учащихся и раздачей информационных буклетов.

В этот день на базе СНИЛ «Педагогический поиск» прошел тренинг по написанию научно-исследовательских работ старшеклассников (преподаватель Е.Л. Котько).

 

Исследовательский проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

В результате ученик приобретает навыки, которые пригодятся ему в течение всей жизни, в каких бы отраслях он не работал: самостоятельность суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать собственный запас знаний, обладать многосторонним взглядом на возникающие проблемы, просто уметь целенаправленно и вдумчиво работать .

Куратор группы СП 11, преподаватель Пилипчук А.Н., совместно со студентами провела открытый кураторский час «Первые шаги по студенческой жизни», на котором присутствовали абитуриенты из СШ № 21. Студенты рассказали о своих первых шагах по студенческой жизни, поделились опытом, инсценировали один день из студенческой жизни. В свою очередь абитуриентам представилась возможность смоделировать свою будущую студенческую жизнь. В конце мероприятия абитуриенты написали пожелания на будущее, а студенты ответили на волнующие их вопросы .

Также в тот день доцентом кафедры педагогики Козел В.И. совместно со студентами Шушкевич Ильей, Филиппович Дианой были представлены проекты «Студенческой мастерской инноваций», которые вызвали интерес у абитуриентов и представителей делегаций .

Подводя итог, следует отметить, что на всех мероприятиях, проводимых кафедрой педагогики, чувствовалось праздничное настроение, профессорско-преподавательский состав был открыт для общения. Абитуриенты смогли прочувствовать студенческую жизнь сполна.

Абитуриенты выразили слова благодарности администрации университета, кафедре педагогики за организацию данного мероприятия.

 

Анна Пилипчук

 

Голосование

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?