«Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей»

Недавно на кафедре педагогики прошёл долгожданный и незабываемый праздник. 27 апреля 2017 года прошла II Международная научно-практическая конференция «Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей». На конференции рассматривался широкий круг актуальных вопросов в области инклюзивного образования. Молодые исследователи и опытные учёные обсуждали социальные предпосылки и методологию инклюзивного образования, инклюзивные процессы в общем среднем, среднем специальном, высшем и послевузовском образовании. Рассматривались психолого-педагогические основы инклюзивной компетентности будущего педагога. Участники конференции делились опытом работы педагога, педагога социального, педагога-психолога с учащимися с особыми образовательными потребностями (одарёнными, с девиантным поведением, гиперактивнымы, билингвами, леворукими пр.). Уделили внимание и острой проблеме подготовки и переподготовки кадров к работе в условиях инклюзивного образования.

Конференцию посетили гости из России и разных регионов Беларуси, среди которых были и авторитетные учёные, и молодые исследователи в области педагогики и психологии, и учителя-практики.

Конференция началась с пленарного заседания, которое открывала приветственным словом проректор по научной работе, кандидат филологических наук, доцент Алла Васильевна Никишова. Отмечен высокий научный уровень конференции и её практическая значимость.

В пленарном заседании принимали участие

Вера Валерьевна Хитрюк, доктор педагогических наук, доцент, директор Института инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».

Елена Анатольевна Клещёва, доцент, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой педагогики учреждения образования «Барановичский государственный университет».

Ирина Евгеньевна Валитова, доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина».

Владимир Анатольевич Шинкаренко, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой олигофренопедагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».

Марина Леонидовна Кривуть, методист Сектора научно-методических ресурсов инклюзивного образования учреждения образования «Барановичский государственный университет».

Участники конференции получили также возможность поучаствовать в работе мастер-классов по изготовлению текстильной народной куклы-мотанки "Жаворонок" (в рамках волонтерского проекта, организованного совместно с сектором научно-методических ресурсов инклюзивного образования и общественной организацией родителей детей с синдромом Дауна «Ты не один»). Принять участие в работе обучающего тренинга «Инклюзивное образование: опыт работы с родителями». А так же поделиться результатами своего исследования в Секции научных докладов.


По отзывам участников конференции ими был получен неоценимый опыт и новые идеи в продвижении инклюзивного образовании.

 

Голосование

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?