Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Гиперактивный ребенок: организация взаимодействия

6.12.2018 г. в Государственном учреждении специального образования «Специальный детский сад № 45 г. Барановичи» состоялся городской семинар для воспитателей дошкольного и специального образования «Гиперактивный ребенок: организация взаимодействия».

Организаторами семинара выступили:

  • Государственное учебно-методическое учреждение «Учебно-методический кабинет г. Барановичи».
  • Государственное учреждение специального образования «Специальный детский сад № 45 г. Барановичи».
  • Филиал кафедры педагогики учреждения образования «Барановичский государственный университет» на базе Барановичского центра медицинской реабилитации для детей с психоневрологическими заболеваниями «Рефлекс».

В ходе семинара были рассмотрены диагностические критерии синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей, условия и факторы СДВГ, приведены статистические данные нервно-психических расстройств у дошкольников в Республике Беларусь, вопросы организации психолого-педагогического взаимодействия родителей детей, специалистов дошкольных и специальных образовательных учреждений, Барановичского центра медицинской реабилитации для детей с психоневрологическими заболеваниями «Рефлекс», лечебно-профилактических учреждений города, кафедры педагогики факультета педагогики и психологии Барановичского государственного университета, проведена презентация коллективной монографии «Современные подходы в отечественном и зарубежном образовании» (отв. ред. А. Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2018. — 568 с).

Дошкольное образование в Республике Беларусь является уровнем основного образования, направленным на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта. Создаются специальные условия для получения образования детьми с особенностями психофизического развития и оказания им психолого-педагогической помощи за счет открытия специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания. Особое внимание уделяется формированию здоровьесберегающей системы в учреждениях дошкольного образования: организация мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости; обеспечение рационального и сбалансированного питания, использование в образовательном процессе современных здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания детей, создание необходимых условий для качественного медико-психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника.

Целенаправленную работу педагогического коллектива по созданию системы здоровьесбережения детей в учреждениях дошкольного образования необходимо проводить в трех направлениях: с педагогами, детьми и родителями. Целесообразно выделение следующих направлений решения данной проблемы:

  • изучение состояния здоровья детей, распределение их по группам здо­ровья, выявление диспансерных детей и создание оздоровительной группы;
  • анализ социально-медико-психологических причин, вызывающих заболевания у детей;
  • разработка и внедрение мероприятий по формированию основ здоро­вого образа жизни у участников педагогического процесса «воспитатели-де­ти-родители»;
  • выделение критериев, анализ эффективности работы и прогнозирование состояния здоровья детей;
  • составление комплексной программы взаимодействия со специалистами Барановичского государственного университета, зонального центра гигиены и эпидемиологии, лечебно­-профилактической сетью по валеологическому образованию педагогов, детей и родителей.

Перспективными и приоритетными направлениями здоровьесбережения детей в учреждениях дошкольного образования являются: разработка методологических подходов к ведению мониторинга здоровья дошкольников с обоснованием прогноза и тенденций ожидаемых изменений в состоянии здоровья детей и связанных с ними социально-экономических последствий для принятия соответствующих планировочных и управленческих решений на всех уровнях; совершенствование методических приемов исследования состояния здоровья детей; исследование влияния учебно-воспитательного процесса на соматическое и нервно-психическое здоровье дошкольников; методическая помощь во внедрении новых методов донозологической диагностики, профилактических и оздоровительных мероприятий в учреждения дошкольного и специального образования.

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?