КОЗЕЛ ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА

КОЗЕЛ ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА

доцент кафедры педагогики,

кандидат педагогических наук, доцент

 

Образование.

Высшее, МГПИ им. А.М. Горького, 1981-1985 гг.

 

Учёная степень

Учёная степень кандидата психологических наук (решение совета по защите диссертаций Д 02.21.02 при Белорусском государственном университете им. Максима Танка от 08.12.2009, протокол №25 ) , 2009 г.

 

Учёное звание

Учёное звание доцента по специальности «Педагогика» (постановление ВАК РБ от 23.11.2011г. №18Ц, протокол №20 /10 ), 2011 г.

 

 

Дополнительное образование, повышение квалификации

Докторант кафедры педагогики Белорусского государственного университета им. Максима Танка с 2017

 

Опыт работы.

16 лет (в Барановичском государственном университете с 2005 г.)

 

 

Учебная деятельность:

- преподаваемые дисциплины:

педагогика, основы медиапедагогики, спецкурсы: интерактивная педагогика, социальное партнёрство в воспитании, социально-педагогическая работа по профилактике насилия над несовершеннолетними и торговли людьми

 

- подготовленные учебно-методические материалы:

1. Козел, В.И. Формирование готовности личности к конструктивному самоутверждению учебно-метод. пособие / В. И. Козел, под ред. К. В. Гавриловец. – Барановичи: РИО БарГУ, 2009. – 240 с.

2. Козел, В.И. Дифференцированный подход к учащимся при организации культурно-досуговой деятельности учебно-метод. Пособие В.И. Козел. – Барановичи: РИО БарГУ, 2010. – 112 с.

3. Козел, В.И. Педагогика: основные положения курса: учебно-метод. пособие В.И. Козел. / авт.-сост. И.Д. Высотенко [и др.]; под общ. ред. канд. пед. наук Е.И. Пономаревой.― Барановичи: РИО БарГУ, 2010.― 231 с.

4. Козел, В.И. ражданское воспитание младших школьников: учебно-методическое пособие для студентов пед. Специальностей В.И. Козел, Т.В. Калач,О.М. Микула.― Барановичи: РИО БарГУ, 2011. ― 119 с.

5. Козел, В.И. Педагогическая этика: учебно-методический комплекс для студентов пед. специальностей В.И. Козел, Т.В. Калач, Н.В. Зайцева. ― Барановичи : РИО БарГУ, 2011. ― 185 с.

6. Козел, В.И. Гражданско-патриотическое воспитание. Опыт воспитательной работы в кадетском классе: сборник методических материалов В.И. Козел, Г.П. Костевич, О.Н. Васек. ― Барановичи : РИО БарГУ, 2011. ― 135 с.

7. Козел, В.И. Психолого-педагогическое сопровождение из числа лиц с особенностями психофизического развития в образовательном пространстве учреждения высшего образования практ. рук. для кураторов студен. групп и воспитателей студен. Общежитий Сост. В.В. Хитрюк, Е.И. Пономарёва, В.И. Козел, Л.А. Юрчёнок, Т.Р. Якубович – Барановичи : РИО БарГУ, 2012. – 77 с.

8. Козел, В.И. «Особые» студенты в учреждении высшего образования: модель психолого-педагогического сопровождения практ. пособие для студентов учреждений высшего образования Сост. В.В. Хитрюк, Е.И. Пономарёва, В.И. Козел, Л.А. Юрчёнок, Т.Р. Якубович – Барановичи : РИО БарГУ, 2012. – 132 с.

9. Козел , В.И. Интерактивная педагогика : программа спецкурса / В.И. Козел; М-во образования Респ. Беларусь, Баранович гос. ун-т. — Барановичи : БарГУ, 2008. — 12 с.

10. Козел , В.И. Социально-педагогическая работа по профилактике насилия над несовершеннолетними и торговли людьми : программа спецкурса / В.И. Козел; М-во образования Респ. Беларусь, Баранович гос. ун-т. — Барановичи : БарГУ, 2013. — 12 с.

11. Козел , В.И. Социальное партнёрство в воспитании : программа спецкурса / В.И. Козел; М-во образования Респ. Беларусь, Баранович гос. ун-т. — Барановичи : БарГУ, 2017. — 15 с.

12. Козел, В.И. Дневник самаразвития будущего педагога-воспитателя: практическое руководство / В.И. Козел; М-во образования Респ. Беларусь, Баранович гос. ун-т. — Барановичи : БарГУ, 2019. — 146 с.

 

 

4. Научная деятельность:

- сфера научных интересов: теория и практика подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности, социальное партнёрство в воспитании, формирование готовности личности к конструктивному самоутверждению, менеджмент в проектной деятельности.

 

- участие в научных мероприятиях: конференциях республиканского и международного уровней, семинарах, круглых столах, вебинарах; членство в различных жюри научных мероприятий, редколлегиях сборников конференций.

 

- реализация научно-исследовательских проектов:

Являлась участником (исполнителем) научно-исследовательского проекта в рамках государственных программ: «Разработка и внедрение модели психолого-педагогического сопровождения студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития в образовательном пространстве вуза» (№ ГБ 003/11 от 01.03.2011 г.).

Были разработаны и представлены на рассмотрение в Министерство образования Республики Беларусь проекты:

в 2011-2012 учебном году:

«Разработка и внедрение модели подготовки студентов педагогических специальностей к работе в условиях профессионально-технических учебных заведений («ВУЗ-ПТУЗ»)»;

«Разработка и внедрение практикоориентированной модели студенческого социально-педагогического совета (ССПС) как средства профессиональной подготовки будущего социального педагога в условиях реформирования высшей школы»;

«Разработка и внедрение модели подготовки студентов педагогических специальностей к использованию социально-педагогических возможностей агрогородка для воспитания школьников («ВУЗ-АГРОГОРОДОК»)».

в 2014-2015 учебном году:

«Модель подготовки будущих педагогов социальных к профилактике насилия над несовершеннолетними и торговли людьми»;

в 2015-2016 учебном году:

«Классный руководитель: инновационные методы и формы воспитательной работы».

в 2016-2017 учебном году:

«Разработка модели подготовки будущего классного руководителя к воспитательной деятельности в инклюзивном классе»

«Модель кабинета по профилактике насилия над несовершеннолетними и торговли людьми»

 

- научно-исследовательская работа со студентами: руководство магистерскими работами; подготовка к участию в научно-исследовательских конкурсах, конференциях, конкурсах социально-образовательных проектов.

2013 год:

1.Цубер, Н.А. Условия формирования у младших школьников опыта нравственного поведения на уроках литературного чтения / Н.А. Цубер //Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность [Текст]: материалы 2 Междунар. науч.-практ. конф., 27 ноября 2013 г., Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет»; пед. фак.; редкол.: З. Н. Козлова (гл. ред), А.А. Селезнёв (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи: РИО БарГУ, 2013.

2.Цубер, Н.А. Формирование нравственности младших школьников / Н.А. Цубер //Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность [Текст]: материалы 2 Междунар. науч.-практ. конф., 27 ноября 2013 г., Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет»; пед. фак.; редкол.: З. Н. Козлова (гл. ред), А.А. Селезнёв (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи: РИО БарГУ, 2013.

3.Басова, А.В. Развитие идей насилия-ненасилия в истории образования / А.В Басова //Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность [Текст]: материалы 2 Междунар. науч.-практ. конф., 27 ноября 2013 г., Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет»; пед. фак.; редкол.: З. Н. Козлова (гл. ред), А.А. Селезнёв (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи: РИО БарГУ, 2013.

4.Горбач, В.В. Структурно-функциональная модель организации патриотического воспитания студентов непедагогических специальностей во внеаудиторной деятельности / В.В.Горбач // Материалы II Международной научно-практической конференции молодых исследователей «Новая формула науки — 2012» 20 декабря 2012 г. — Барановичи: РИО БарГУ, 2013.

5.Грипич, А.И. Особенности организации творческой деятельности учащихся медицинского колледжа / А.И. Грипич // [Текст]: материалы 2 Междунар. науч.-практ. конф., 27 ноября 2013 г., Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет»; пед. фак.; редкол.: З. Н. Козлова (гл. ред), А.А. Селезнёв (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи: РИО БарГУ, 2013.

6.Грипич, А.И. Спортивное творчество как фактор физического развития учащихся / А.И. Грипич // [Текст]: материалы 1 Междунар. науч.-практ. ксеминара специалистов сферы физической культуры и спорта., 17 мая 2013 г., Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет»; пед. фак.; редкол.: А.В. Никишова (гл. ред), И.А. Ножко (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи: РИО БарГУ, 2013. – С.148–151.

7.Шпаковская, Е.В. Диагностика проблемы насилия над детьми в семье / Е.В. Шпаковская // Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность [Текст]: материалы 2 Междунар. науч.-практ. конф., 27 ноября 2013 г., Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет»; пед. фак.; редкол.: З. Н. Козлова (гл. ред), А.А. Селезнёв (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи: РИО БарГУ, 2013.

 

Магистранты Басова А.В. (научно-исследовательский проект «Содержательно-процессуальная модель специализированного кабинета по подготовке будущих социальных педагогов к противодействию насилию, торговле людьми и эксплуатации несовершеннолетних»), Цубер Н.А. (научно-исследовательский проект: «Разработка и внедрение программы «Детство без слёз») участвовали во внутривузовском конкурсе «На лучший студенческий проект». Проект Басовой А.В. «Содержательно-процессуальная модель специализированного кабинета по подготовке будущих социальных педагогов к противодействию насилию, торговле людьми и эксплуатации несовершеннолетних» стал победителем конкурса.

 

2014 год:

1. Грипич, А.И. Сущностно-содержательная характеристика творческой активности обучающихся медицинского колледжа // В.И. Козел, А.И. Грипич // межвузовский сборник научных статей с международным участием. — Барановичи, РИО БарГУ, 2014. — Вып. 4 в 2 ч. Ч. 1. Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского, отв. ред. А. А. Селезнев, Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]; Ч. 2. Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел; отв. ред. А. А. Селезнев; Междунар. ред. Е. В. Анищенко [и др.] – С. 63-69.

2.Басова, А.В. Методы и средства реализации свободного воспитания Ж.Ж. Руссо и Л.Н. Толстого/ А.В. Басова // Республиканская научно-практическая конференция учащихся, студентов, аспирантов «Педагогическое наследие прошлого в теории и практике современного образования». — Брест, 2014 — с. 10-12.

3.Басова, А.В. Содержание подготовки социальных педагогов к противодействию насилию, торговле людьми и эксплуатации несовершеннолетних / А.В. Басова // Содружество наук. Барановичи 2014: материалы X Международной научно-практической конференции молодых исследователей. – Барановичи, РИО БарГУ, 2014. – книга 1 — с.17-19

4.Басова, А.В. Этапы подготовки социальных педагогов к противодействию насилию, торговле людьми и эксплуатации несовершеннолетних/ А.В. Басова // Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность: материалы III Международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию со дня образования. – Барановичи, РИО БарГУ, 2014. – книга 1 — с.36-38.

5.Денисова, Н.А. К вопросу формирования чувства собственного достоинства растущей личности в XX столетии / Н.А. Денисова // Республиканская научно-практическая конференция учащихся, студентов, аспирантов «Педагогическое наследие прошлого в теории и практике современного образования». — Брест, 2014. — С. 168-170.

6.Денисова, Н.А. Развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников на уроках литературного чтения / Н.А. Денисова // Содружество наук. Барановичи 2014: материалы X Международной научно-практической конференции молодых исследователей. – Барановичи, РИО БарГУ, 2014. — книга 1. — С.17-19.

7.Денисова, Н.А. Развитие оценочных суждений и рефлексивных умений на уроках литературного чтения / Н.А. Денисова // Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность: материалы III Международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию со дня образования. – Барановичи, РИО БарГУ, 2014. — книга 1. — С.95-98.

8.Довнар, Е.В. Теоретические аспекты решения проблемы насилия над детьми в учреждении образования / Е.В. Довнар // Республиканская научно-практическая конференция учащихся, студентов, аспирантов «Педагогическое наследие прошлого в теории и практике современного образования». — Брест, 2014. — С.177-179.

9.Прокопчик, А.П. Проблема насилия над детьми в киберпространстве / А.П. Прокопчик // Содружество наук. Барановичи 2014: материалы X Международной научно-практической конференции молодых исследователей. – Барановичи, РИО БарГУ, 2014. — книга 1. — С.17-19.

10.Прокопчик, А.П. Проблема насилия над детьми в киберпространстве: доклад // Республиканская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы организации досуга студенческой молодёжи в современных социокультурных условиях» 2014.

11.Прокопчик, А.П. Сущность и педагогические средства профилактики насилия над детьми в киберпространстве // А.П. Прокопчик, В.И. Козел // межвузовский сборник научных статей с международным участием. — Барановичи, РИО БарГУ, 2014. — Вып. 4 в 2 ч. Ч. 1. Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского, отв. ред. А. А. Селезнев, Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]; Ч. 2. Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел; отв. ред. А. А. Селезнев; Междунар. ред. Е. В. Анищенко [и др.]. – С. 69-76.

 

Научная работа Грипича А.И. «Воспитание творческой активности у учащихся медицинского колледжа в современных условиях» получила 2 категорию на Республиканском конкурсе научных работ студентов.

 

2015 год:

1.Басова, А.В. Анализ теории и практики подготовки будущих социальных педагогов к противодействию насилию над несовершеннолетними и торговли людьми в Республике Беларусь/ А.В. Басова // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов: межвузовский сборник научных статей с международным участием. — Барановичи, РИО БарГУ, 2015. — Вып. 5 в 2 ч. Ч. 1. Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского, отв. ред. А. А. Селезнев, Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]; Ч. 2. Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел; отв. ред. А. А. Селезнев; Междунар. ред. Е. В. Анищенко [и др.]. – С. 156- 175.

2. Басова, А.В. Модель подготовки социальных педагогов к противодействию насилию, торговле людьми и эксплуатации несовершеннолетних / А.В. Басова, В.И. Козел // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов: межвузовский сборник научных статей с международным участием. — Барановичи, РИО БарГУ, 2015. — Вып. 5 в 2 ч. Ч. 1. Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского, отв. ред. А. А. Селезнев, Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]; Ч. 2. Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел; отв. ред. А. А. Селезнев; Междунар. ред. Е. В. Анищенко [и др.]. – С. 175 - 187.

3.Довнар, Е.В. К вопросу о противодействии насилию над несовершеннолетними в семье / Е.В. Довнар // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов: межвузовский сборник научных статей с международным участием. — Барановичи, РИО БарГУ, 2015. — Вып. 5 в 2 ч. Ч. 1. Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского, отв. ред. А. А. Селезнев, Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]; Ч. 2. Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел; отв. ред. А. А. Селезнев; Междунар. ред. Е. В. Анищенко [и др.]. – С. 187- 202.

4.Левкович, Е.А. Студенческий видеоклуб «Аналитик» как средство продуктивного социокультурного взаимодействия в системе «личность-медиатекст» / Е.А. Левкович, В.И. Козел // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов: межвузовский сборник научных статей с международным участием. — Барановичи, РИО БарГУ, 2015. — Вып. 5 в 2 ч. Ч. 1. Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского, отв. ред. А. А. Селезнев, Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]; Ч. 2. Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел; отв. ред. А. А. Селезнев; Междунар. ред. Е. В. Анищенко [и др.]. – С. 271- 278.

5.Довнар, Е.В. Информационно-просветительская работа по профилактике насилия над несовершеннолетними в семье / Е.В. Довнар // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов: межвузовский сборник научных статей с международным участием. — Барановичи, РИО БарГУ, 2015. — Вып. 5 в 2 ч. Ч. 1. Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского, отв. ред. А. А. Селезнев, Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]; Ч. 2. Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел; отв. ред. А. А. Селезнев; Междунар. ред. Е. В. Анищенко [и др.]. – С. 187- 202.

6.Казакевич, Т.В. Формирование готовности учащейся молодёжи к восприятию материнства как ценности и смысла жизни / Т.В. Казакевич // Социально-гуманитарные науки и практики в XXI веке: из опыта молодёжных исследований (междисциплинарные методы исследования и моделирования в социально-гуманитарном знании и практике): материалы одиннадцатой международной весенней молодёжной научной конференции, 14 мая 2015 г., Йошкар-Олы. – Поволжский государственный технологический университет, 2015. – 64-65.

7. Сакович В.В. Педагогические средства профилактики насилия над несовершеннолетними в киберпространстве / В.В.Сакович, Е.В. Комар // Социально-гуманитарные науки и практики в XXI веке: из опыта молодёжных исследований (междисциплинарные методы исследования и моделирования в социально-гуманитарном знании и практике): материалы одиннадцатой международной весенней молодёжной научной конференции, 14 мая 2015 г., Йошкар-Олы. – Поволжский государственный технологический университет, 2015. – 73-74.

8. Пугач, И.С. Педагогические аспекты взаимодействия классного руководителя с семьёй учащегося в процессе формирования его нравственной культуры / И.С. Пугач // Формирование базовой культуры личности как педагогическая проблема: состояние, перспективы: материалы Республиканской научно-практической конференции. 24 апреля 2015 г., Брест. — Брест, РИО БрГУ — С.86-88.

9. Солодуха, А. И. Взаимодействие классного руководителя с учителями класса как условие формирования базовой культуры личности / А. И. Солодуха // Формирование базовой культуры личности как педагогическая проблема: состояние, перспективы: материалы Республиканской научно-практической конференции. 24 апреля 2015 г., Брест. — Брест, РИО БрГУ — С.96-98.

10. Мишкуро А. Л. Основы формирования нравственной рефлексии у младших школьников / А. Л. Мишкуро // Формирование базовой культуры личности как педагогическая проблема: состояние, перспективы: материалы Республиканской научно-практической конференции. 24 апреля 2015 г., Брест. — Брест, РИО БрГУ — С.96-98.

11. Проект Видеоклуб «Аналитик» студентов (Мишкуро Анастасия Леонидовна - магистрант, Минько Анна Викторовна, Ярмолич Виктория Михайловна, Богуш Мария Сергеевна – БИЯ-21, Дыкмана Алексея Романовича – АН-12) прошёл конкурсный отбор и включён в каталог выставки-конкурса социальных проектов SOCIDEA'15, которая состоится 16 декабря 2015 года с 10.00 до 16.00 Галерея "Ракурс" Национальной библиотеки Беларуси, пр-т Независимости, 116 г. Минск.

12. Проект «Модель кабинета ресурсного обеспечения профилактики насилия над несовершеннолетними и торговли людьми» студентов (Басова Алёна Владимировна - выпускник, Довнар Екатерина Васильевна - магистрант, Радченко Анна Александровна, Ромославская Марина Викторовна – СП-21) прошёл конкурсный отбор и включён в программу и каталог выставки-конкурса социальных проектов SOCIDEA'15, которая состоится 16 декабря 2015 года с 10.00 до 16.00 Галерея "Ракурс" Национальной библиотеки Беларуси, пр-т Независимости, 116 г. Минск.

Участие в Республиканском студенческом форуме «Молодежь – надежда и будущее Беларуси» с Проектом «Модель кабинета ресурсного обеспечения профилактики насилия над несовершеннолетними и торговли людьми» Высоко оценил работу Доктор Рашед Мустафа Сарвар Представитель Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь.

Научная работа Басовой А.В. «Содержательно-процессуальная модель специализированного кабинета по подготовке будущих социальных педагогов к противодействию насилию, торговле людьми и эксплуатации несовершеннолетних» получила 2 категорию на Республиканском конкурсе научных работ студентов.

Научная работа Денисовой Н.А. «Формирование опыта нравственного поведения у младших школьников» получила 2 категорию на Республиканском конкурсе научных работ студентов.

 

2016 год:

1. Воронец, Н.С. Особенности воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в приёмной семье: теоретический аспект / Н.С. Воронец // Содружество наук. Барановичи – 2016: материалы XII Междунар. науч.-практ. конфер. молодых исследователей, г. Барановичи, 19-20 мая 2016 г.: в 3ч. / Баранович. гос. ун-т; редкол.: А.В. Никишова (гл.ред.) [и др.]. – БарГУ, 2016. – Ч3. – 10-12

2. Воронец, Н.С. Диалог-кафе «Семейный очаг» как средство получения будущими педагогами опыта конструктивного взаимодействия с родителями из приёмных семей / Н.С. Воронец // Образовательная среда как фактор формирования общей и профессиональной культуры личности: материалы Республ. научно-практической конференции, г. Брест, 29.04. 2016 г. / Брест. гос. ун-т им.А.С. Пушкина: Ковальчук Т.А. (гл.ред.) [и др.]. – Брест, 2016. – С.23-24.

3. Дыкман, А.Р. Отдельные аспекты решения проблемы негативного влияния интернета на подростков и молодых людей / А.Р. Дыкман // Содружество наук. Барановичи – 2016: материалы XII Междунар. науч.-практ. конфер. молодых исследователей, г. Барановичи, 19-20 мая 2016 г.: в 3ч. / Баранович. гос. ун-т; редкол.: А.В. Никишова (гл.ред.) [и др.]. – БарГУ, 2016. – Ч3. – 12-13.

4. Дыкман, А.Р. Использование воспитательного потенциала художественных фильмов в процессе подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности / А.Р. Дыкман // Образовательная среда как фактор формирования общей и профессиональной культуры личности: материалы Республ. научно-практической конференции, г. Брест, 29.04. 2016 г. / Брест. гос. ун-т им.А.С. Пушкина: Ковальчук Т.А. (гл.ред.) [и др.]. – Брест, 2016. – С.26-27.

5. Радченко, А.А. Работа социального педагога по профилактике негативного явления в подростковой среде как "SELF-HARM" / А.А. Радченко // Содружество наук. Барановичи – 2016: материалы XII Междунар. науч.-практ. конфер. молодых исследователей, г. Барановичи, 19-20 мая 2016 г.: в 3ч. / Баранович. гос. ун-т; редкол.: А.В. Никишова (гл.ред.) [и др.]. – БарГУ, 2016. – Ч3. – 22-23.

6. Радченко, А.А. Основы профилактики негативного явления в подростковой среде как "SELF-HARM" / А.А. Радченко // Образовательная среда как фактор формирования общей и профессиональной культуры личности: материалы Республ. научно-практической конференции, г. Брест, 29.04. 2016 г. / Брест. гос. ун-т им.А.С. Пушкина: Ковальчук Т.А. (гл.ред.) [и др.]. – Брест, 2016. – С.43-44.

7. Ромославская, М.В. Структура готовности социального педагога к профилактике девиантного родительства у школьников / М.В. Ромославская // Содружество наук. Барановичи – 2016: материалы XII Междунар. науч.-практ. конфер. молодых исследователей, г. Барановичи, 19-20 мая 2016 г.: в 3ч. / Баранович. гос. ун-т; редкол.: А.В. Никишова (гл.ред.) [и др.]. – БарГУ, 2016. – Ч3. – 23-24.

8. Ромославская, М.В. Социальный театр «Альтернатива насилию» как средство профилактики девиантного родительства у школьников / М.В. Ромославская // Образовательная среда как фактор формирования общей и профессиональной культуры личности: материалы Республ. научно-практической конференции, г. Брест, 29.04. 2016 г. / Брест. гос. ун-т им.А.С. Пушкина: Ковальчук Т.А. (гл.ред.) [и др.]. – Брест, 2016. – С.47-48.

9. Левшина, А.А. Интеллектуальная рефлексия как ведущий компонент профессионального развития будущих педагогов / А.А. Левшина // Содружество наук. Барановичи – 2016: материалы XII Междунар. науч.-практ. конфер. молодых исследователей, г. Барановичи, 19-20 мая 2016 г.: в 3ч. / Баранович. гос. ун-т; редкол.: А.В. Никишова (гл.ред.) [и др.]. – БарГУ, 2016. – Ч3. – 15-17.

10. Зосик, М.В. Использование технологии «веб-квест» в обучении иностранному языку студентов в условиях межкультурной коммуникации / М.В. Зосик // Совершенствование системы подготовки кадров в вузе: направления и технологии: материалы VIII Междунар. науч.конф., Гродно, 15-16 ноября 2016 г.: в 2 ч./ Гродн. гос.ун-т; редкол.: Ф.К.Лушневский [ и др.]. – Гродно, 2016. –Ч 1. - 286 с.

11. Рудая, Д. В. Социальное партнёрство как условие обогащения содержания профессиональной подготовки будущих педагогов / Д. В. Рудая // Материалы Межвузовского (заочного) конкурса научных статей студентов «Научный потенциал», 2016 г. ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого». — Тула, 2016. — с. 85-88 (Диплом 3 степени).

12. Дыкман, А.Р. Кобрин К.С., Шушкевич И.В., Филиппович Д. Проект «Жить, чтобы любить» / А.Р. Дыкман, К.С. Кобрин, И.В. Шушкевич, Д. В.Филиппович // Студенческий мир: единство в многообразии: материалы Международной научно-практической конференции, международного конкурса научно-исследовательских и научно-практических работ – 15-16 декабря 2016 г. / Под ред. Е.В. Шарапановской, Н.В. Кондрашовой. – СПб: Университет ИТМО, 2017 – С. 132-136.

13 . Рудая, Д. В. Социальный проект «Диалог-кафе «Hello, friend!» / Д. В. Рудая // Студенческий мир: единство в многообразии: материалы Международной научно-практической конференции, международного конкурса научно-исследовательских и научно-практических работ – 15-16 декабря 2016 г. / Под ред. Е.В. Шарапановской, Н.В. Кондрашовой. – СПб: Университет ИТМО, 2017 – С. 132-136.

14.Зосик, М.В. Межкультурное воспитание как компонент духовно-нравственного воспитания студентов неязыкового вуза при обучении иностранному языку/ М.В. Зосик // Студенческий мир: единство в многообразии: материалы Междунар. научн.-практич. конф., – 15-16 декабря 2016 г. / Университет ИТМО; под ред. Е.В. Шарапановской, Н.В. Кондрашовой. – СПб, 2017 –229с.

 

Научная работа Мишкуро А.Л. «Формирование рефлексивных умений у детей младшего школьного возраста» получила 3 категорию на Республиканском конкурсе научных работ студентов.

Проект «Жить, чтобы любить», интерактивная игра «Пилигрим» участвовали в 7 этапе республиканского Фестиваля молодёжной вузовской науки, в Республиканском конкурсе социальных проектов Social Weekend 8, в Стартап-мероприятии, проводимом в рамках республиканского проекта БРСМ «100 идей для Беларуси» (региональный этап), победитель областного и участник республиканского этапа.

Проекты «Галасы за брамой часу», «Жить, чтобы любить» (А.Р. Дыкман, К.С. Кобрин) лауреаты Республиканского конкурса «Волонтёр года». Проект «Галасы за брамой часу» (8 студентов гр. БИЯ-31 ФСиГЯ) победитель Республиканского конкурса «Волонтёр года» в номинации «Сохранение культурного наследия».

Проект «Жить, чтобы любить» (Дыкман, А.Р. Кобрин К.С., Шушкевич И.В., Филиппович Д.В.) дипломант Всероссийского конкурса проектов и воспитательных программ «Студенческий мир: единство в многообразии» Университет ИТМО (Россия) в номинации «Развитие у молодёжи из разных регионов и стран стремления к дружбе и сотрудничеству».

Проект «Диалог-кафе «Hello, friend!» (Д.В. Рудая) дипломант Всероссийского конкурса проектов и воспитательных программ «Студенческий мир: единство в многообразии» Университет ИТМО (Россия) в номинации «Межэтническая и межличностная толерантность/интолерантность в студенческой среде».

 

 

2017 год:

1 . Рудая, Д. В. Социальное партнёрство как средство развития социальной активности / Д. В. Рудая // Содружество наук. Барановичи 2017: материалы XIII Международной научно-практической конференции молодых исследователей. – Барановичи, РИО БарГУ, 2017, книга 1. — С.65-67.

2. Рудая, Д. В. Теоретико-методические аспекты формирования у будущих педагогов социальной активности / Д. В. Рудая // Содружество наук. Барановичи 2017: материалы XIII Международной научно-практической конференции молодых исследователей. – Барановичи, РИО БарГУ, 2017, книга 1. — С. 67-69.

3. Варвашевич, О. В. Феномен самоутверждения в педагогической деятельности // Содружество наук. Барановичи 2017: материалы XIII Международной научно-практической конференции молодых исследователей. – Барановичи, РИО БарГУ, 2017, книга 1. — С. 67-69.

4. Рудая, Д. В. Булгак Петр Семенович / Д. В. Рудая // Наши победители: материалы Международного проекта Университета ИТМО – апрель-май 2017 г. / Под ред. Е.В. Шарапановской. – СПб: Университет ИТМО, 2017 – С. 96-98.

5. Павловская, Д.О. Ефремов Яков Сергеевич. Наши победители: материалы Международ-ного проекта Университета ИТМО – апрель-май 2017 г. / Под ред. Е.В. Шарапановской. – СПб: Университет ИТМО, 2017 – С. 96-98.

6. Алексеев, И. С. Мурашов Дмитрий Кириллович. Наши победители: материалы Международного проекта Университета ИТМО – апрель-май 2017 г. / Под ред. Е.В. Шарапановской. – СПб: Университет ИТМО, 2017 – С. 96-98.

7. Кобрин, К.С. Волосюк Иван Павлович. Наши победители: материалы Международ-ного проекта Университета ИТМО – апрель-май 2017 г. / Под ред. Е.В. Шарапановской. – СПб: Университет ИТМО, 2017 – С. 96-98.

8.Зосик, М.В. Внеаудиторная работа со студентами юридических специальностей при обучении иностранному языку как средство духовно-нравственного воспитания / М.В.Зосик // Содружество наук. Барановичи 2017: материалы XIII Международной научно-практической конференции молодых исследователей. – Барановичи, РИО БарГУ, 2017, книга 1. — С. 35-37.

9.Зосик, М.В. Развитие коммуникативной культуры у будущих юристов при обучении немецкому языку. Технология «дебаты» / М.В.Зосик // Содружество наук. Барановичи 2017: материалы XIII Международной научно-практической конференции молодых исследователей. – Барановичи, РИО БарГУ, 2017, книга 1. — С. 38-41.

10.Зосик, М.В. Использование средств ИКТ при обучении немецкому языку во внеаудиторных формах работы со студентами в условиях межкультурной коммуникации / М.В.Зосик // Актуальные проблемы правовых, экономических и гуманитарных наук»: материалы VII междунар. науч. конф. профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов и студентов, БИП – Минск, 2017. – С. 34-37.

11.Зосик, М.В. Воспитательный потенциал иностранных языков при формировании межкультурной компетенции у будущих юристов-международников / М.В.Зосик // Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы: материалы Междунар. науч.-практич. конф. / БНТУ Институт интегрированных форм обучения и мониторинга образования. – Минск, 2017. – С. 23-27.

12.Зосик, М.В. Erzieherische Möglichkeiten der Fremdsprache in Verhältnissen der interkulturellen Kommunikation/ М.В.Зосик // Перспективы развития профессионально направленного иноязычного образования в мультикультурном пространстве: материалы III Междунар. науч.-практич. студенческой конференции / Житомирский государственный университет имени Ивана Франка. Учебно-научный институт иностранной филологии. Кафедра иностранных языков и новейших технологий обучения. – Житомир, 2017. – 25-28.

Проект Рудой Д.В. «Модель краудсорсинговой платформы «Студенческая мастерская инноваций» стал победителем внутривузовского конкурса «На лучший студенческий проект».

 

 

- публикации:

Монографии (коллективные монографии)

1. Гурьянова И.В., Испулова С.Н., Клещёва Е.А., Кузьменко Н.И., Слепухина Г.В., Халикова Д.А. Комплексное сопровождение субъектов инклюзивного образовательного пространства : - Монография с международным участием / И.В. Гурьянова, С.Н. Испулова, Е.А. Клещёва, Н.И. Кузьменко, Г.В. Слепухина, Д.А. Халикова / отв. ред. Н.И. Кузьменко. – Новосибирск: изд. АНС «СибАК», 2017. – 132 с.

 

статьи ВАК

1. Педагогическая поддержка у учащихся потребности в самоутверждении / В. И. Козел // Адукацыя i выхаванне. – 2006. – №5. – С. 33-36.

2. Формирование готовности к конструктивному самоутверждению. Из опыта работы Барановичского государственного лицея машиностроения / В. И. Козел // Народная асвета. – 2006. – №3. – С. 17-20.

3. По ценностной лестнице жизни. Особенности самоутверждения в подростковом возрасте / В. И. Козел // Народная асвета. – 2006. – №8. – С. 82-83.

4. Обучение великому «искусству жить». Куратор – воспитанник: проблемы конструктивного взаимодействия / В. И. Козел // Народная асвета. – 2006. – №9. – С. 80-81

5. «Разговорная терапия». Преодоление сопротивления личности воспитательным воздействиям / В. И. Козел // Народная асвета. – 2006. – №10. – С. 79-82.

6. «Гимнастика поведения» или «ремонт человеческой души». Воспитательный потенциал культурно-досуговой деятельности подростков / В. И. Козел // Народная асвета. – 2006. – №11. – С. 72-75.

7. Педагогика «параллельного действия». А.С. Макаренко о формировании у подростков готовности к конструктивному самоутверждению / В. И. Козел // Народная асвета. – 2007. – №1. – С. 56-58.

8. Дифференцированный подход к носителям различных стратегий самоутверждения. Выявление сильнейших сторон собственного Я для формирования готовности подростков к конструктивному самоутверждению / В. И. Козел // Народная асвета. – 2007. – №2. – С. 81-84.

9. Формирование у воспитанников умений конструктивного самоутверждения в семейной жизни / В. И. Козел // Народная асвета. – 2007. – №5. – С. 80-83.

10. Чувство достоинства как фактор формирования готовности личности к конструктивному самоутверждению / В. И. Козел // Адукацыя i выхаванне. – 2007. – №10. – С. 50-57.

11. Семинары-практикумы для родителей (цели, тематика, справочные материалы для классного руководителя, куратора) / В. И. Козел // Народная асвета. – 2008. – №4. – С. 84-89.

12. Как вовлечь ребят в издание газеты или журнала. Школьная пресса как средство формирования готовности личности к конструктивному самоутверждению / В. И. Козел // Народная асвета. – 2008. – №5. – С. 84-86.

13. Дневник саморазвития куратора, классного руководителя как средство профессионального самоутверждения в воспитательной деятельности / В. И. Козел // Народная асвета. – 2008. – №9. – С. 84-86.

14. Реализация дифференцированного подхода при формировании у воспитанников готовности к конструктивному самоутверждению (методика формирования у воспитанников готовности к конструктивному самоутверждению) / В. И. Козел // Народная асвета. – 2009. – №4. – С. 84-86.

15. Готовность личности к конструктивному самоутверждению как фактор её развития / В.И. Козел // Розвиток освіти в умовах поліетнічного регіону: Матеріали міжнародноі науково-практичноі конференціі, 9-11 квітня 2009 р., м. Ялта. – Зб. статей. Вип.5. Ч.2. – Ялта: РВВ КГУ, 2009. – С.5-9

16. Формирование готовности к конструктивному самоутверждению как фактора развития личности / В.И. Козел // Проблеми сучасноі педагогичноі освіти. Сер. : Педагогіка і психологія. – Зб. статей.: – Ялта: РВВ КГУ, 2009. – Вип.22. – Ч.1. 2009. – С.130-134

17. Роль современного классного руководителя (куратора) в воспитании успешного человека В.И. Козел // «Народная асвета». – 2010. – №6. – С 47-53.

18. Как воспитать успешного человека В.И. Козел // «Народная асвета». – 2010. – №7. – С.53-58.

19. Формирование у будущих педагогов готовности к профессиональному самоутверждению / В.И. Козел // «Народная асвета». – 2010. – №11. – С.23-27.

20. К вопросу об организации психолого-пед сопровождения студентов из числа лиц с ОПФР / В.И. Козел, Хитрюк В.В.,Пономарева, Юрченок Л.А // Пути повышения качества профессиональной подготовки педагога. – Мозырь, 2012. – С.203-205.

21. Характеристика модели психолого-педагогического сопровождения студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития в образовательном пространстве университета / В.И. Козел, В. В.Хитрюк, Е.И. Пономарёва // «Весн i к БарДУ», 2013. ― Выпуск 1. – С. 140 -146.

22. Дифференцированный подход к обучающимся при организации культурно-досуговой деятельности / В.И. Козел // Республиканская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы организации досуга студенческой молодёжи в современных социокультурных условиях» 2014.

23. Инновационные подходы в подготовке современного учителя / В.И. Козел // Вышэйшая школа. – 2014. – №5. – С.34-42.

24. Интеграция инновационных педагогических средств в подготовке успешного педагога-воспитателя / В.И. Козел // Адукацыя i выхаванне. – 2015. – №1. – С.56-62.

25. Кабинет ресурсного обеспечения профилактики насилия над несовершеннолетними и торговли людьми как инновационный комплекс в спектре образовательных услуг для будущих социальных педагогов / В.И. Козел // Вестник КарГУ. – 2015. – №1. – С. 78-84.

26. Содержательно-процессуальная модель подготовки социальных педагогов к профилактике насилия над несовершеннолетними и торговли людьми / В.И. Козел // Вестник КарГУ. – 2016. – №1.

27. Позитивное отношение к школьнику как ключевая составляющая позиции будущего педагога-воспитателя / В.И. Козел // Адукацыя i выхаванне. – 2016. – №1.

28. Воспитание на современном этапе: проблемы и задачи / В.И. Козел // Народная асвета. – 2016. – №2.

29. Потребностный подход в формировании диалоговой культуры учащихся / В.И. Козел // Народная асвета. – 2016. – №3.

30. Cоциальное партнёрство в системе высшего педагогического образования / В.И. Козел // Адукацыя i выхаванне. – 2016. – №11. – С. 15-21.

31. Функции вузовской библиотеки в духовном развитии будущих педагогов / В.И. Козел // Адукацыя i выхаванне. – 2017. – №1. – С.48-54.

32. Краудсорсинговая технология как средство повышения эффективности управления подготовкой будущих учителей к воспитательной деятельности / В.И. Козел // Народная асвета. – 2017. – №3 – С.1-14.

33. Партисипативный подход в системе подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности / В.И. Козел // Адукацыя i выхаванне. – 2017. – №6 – С.55-62.

34. Обогащение эмоциональной сферы будущих педагогов / В.И. Козел // Народная асвета. – 2017. – №6. – С. 6-10.

35.Обеспечение целостности воспитывающего пространства в системе вузовской подготовки будущих педагогов / В.И. Козел // Вышэйшая школа. – 2017. – №6. – С. 28-35.

36.Готовность будущих педагогов к воспитательной деятельности: структурные компоненты и их содержание / В.И. Козел // Вестник БарГУ . – 2018. – Выпуск 6. –– С. 32-39.

37.Сущность готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности в логике потребностного и компетентностного подходов / В.И. Козел // Вестник ПГУ. – 2017. – Серия Е. – С.18-26.

38. Интеллектуально-творческое объединение «Студенческая мастерская инноавций»: организационно-содержательные основания / В.И. Козел // Народная асвета. – 2018. – №6. – С.36-42.

39.Педагогические условия функционирования системы подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности / В.И. Козел // Весцi БДПУ. – 2018 – C 45-43.

 

 

статьи в научных журналах :

1. Роль самоутверждения личности в процессе её социализации / В. И. Козел // Актуальные проблемы педагогических исследований: V аспирант. чтения: сб. науч. ст. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка. – Минск, 2006. – С. 36-37

2. Спецкурс как средство формирования у будущих педагогов готовности к профессиональному самоутверждению В.И. Козел // межвузовский сборник научных статей с международным участием. — Барановичи, РИО БарГУ, 2011. — Вып. 1 в 2 ч. Ч. 1. Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского, отв. ред. А. А. Селезнев, Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]; Ч. 2. Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел; отв. ред. А. А. Селезнев; Междунар. ред. Е. В. Анищенко [и др.]. – С. 224-235.

3. Антропологический подход как научная основа практики психолого-педагогической поддержки студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития В.И. Козел // межвузовский сборник научных статей с международным участием. — Барановичи, РИО БарГУ, 2012. — Вып. 2 в 2 ч. Ч. 1. Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского, отв. ред. А. А. Селезнев, Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]; Ч. 2. Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел; отв. ред. А. А. Селезнев; Междунар. ред. Е. В. Анищенко [и др.]. – 335-339 с.

4. Научная основа практики психолого-педагогического сопровождения студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития В.И. Козел // межвузовский сборник научных статей с международным участием. — Барановичи, РИО БарГУ, 2013. — Вып. 3 в 2 ч. Ч. 1. Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского, отв. ред. А. А. Селезнев, Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]; Ч. 2. Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел; отв. ред. А. А. Селезнев; Междунар. ред. Е. В. Анищенко [и др.]. – 202-213 с.

5. Особенности организации творческой деятельности учащихся медицинского колледжа В.И. Козел, А.И. Грипич // Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность [Текст]: материалы 2 Междунар. науч.-практ. конф., 27 ноября 2013 г., Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет»; пед. фак.; редкол.: З. Н. Козлова (гл. ред), А.А. Селезнёв (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи: РИО БарГУ, 2013. – С.234-238.

6. Специализированный кабинет как средство подготовки будущих социальных педагогов к предотвращению насилия, торговли людьми и эксплуатации несовершеннолетних В.И. Козел // Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность [Текст]: материалы 3 Междунар. науч.-практ. конф., 3-4 июня 2014 г., Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет»; пед. фак.; редкол.: З. Н. Козлова (гл. ред), А.А. Селезнёв (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи: РИО БарГУ, 2014.

7. Социально-педагогическая деятельность по профилактике насилия в киберпространстве В.И. Козел // Начальная школа: проблемы, приоритеты и перспективы развития: сб. материалов IV регион. науч.-практ. конф., Брест, 12 нояб. 2014 г. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина. – Брест: БрГУ, 2014. – С. 126-129.

8. Кабинет ресурсного обеспечения профилактики насилия над несовершеннолетними и торговли людьми как инновационный комплекс в спектре образовательных услуг для будущих социальных педагогов В.И. Козел // межвузовский сборник научных статей с международным участием. — Барановичи, РИО БарГУ, 2015. — Вып. 5 в 2 ч. Ч. 1. Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского, отв. ред. А. А. Селезнев, Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]; Ч. 2. Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел; отв. ред. А. А. Селезнев; Междунар. ред. Е. В. Анищенко [и др.].

9. Инновационные подходы к преподаванию специального курса «Социально-педагогическая работа по противодействию насилию, торговле людьми и эксплуатации несовершеннолетних» В.И. Козел // межвузовский сборник научных статей с международным участием. — Барановичи, РИО БарГУ, 2015. — Вып. 5 в 2 ч. Ч. 1. Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского, отв. ред. А. А. Селезнев, Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]; Ч. 2. Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел; отв. ред. А. А. Селезнев; Междунар. ред. Е. В. Анищенко [и др.].

10. Модель подготовки социальных педагогов к противодействию насилию, торговле людьми и эксплуатации несовершеннолетних В.И. Козел // В.И. Козел, А.В. Басова // межвузовский сборник научных статей с международным участием. — Барановичи, РИО БарГУ, 2015. — Вып. 5 в 2 ч. Ч. 1. Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского, отв. ред. А. А. Селезнев, Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]; Ч. 2. Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел; отв. ред. А. А. Селезнев; Междунар. ред. Е. В. Анищенко [и др.].

11. Студенческий видеоклуб «Аналитик» как средство продуктивного социокультурного взаимодействия в системе «личность-медиатекст» В.И. Козел // В.И. Козел, Левкович Е.А. // межвузовский сборник научных статей с международным участием. — Барановичи, РИО БарГУ, 2015. — Вып. 5 в 2 ч. Ч. 1. Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского, отв. ред. А. А. Селезнев, Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]; Ч. 2. Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел; отв. ред. А. А. Селезнев; Междунар. ред. Е. В. Анищенко [и др.].

12. Педагогические возможности социального партнёрства в профилактике негативного явления в подростковой среде как «self-harm» Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием. — Барановичи: РИО БарГУ, 2016. — Вып. 6 / под науч. ред. Я. Л. Коломинского, В. И. Козел; отв. ред. Т.Е. Яценко.

 


тезисы докладов на конференциях:

1. Гендерный подход в подготовке будущих учителей / В. И. Козел // Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: методология, теория, практика: материалы III междунар. научн.-практ. конф., г. Минск, 7-8 декабря 2006 г. / Бел. гос. пед.ун-т им. Танка; редкол. И. И. Казимирская и др.; отв. ред. А. В. Торхова, З. С. Курбыко. – Минск, 2007. – С. 23-24;

2. Портфолио в воспитательной деятельности как средство формирования готовности личности к конструктивному самоутверждению / В. И. Козел // Наука. Образование. Технология – 2008 [Текст]: материалы междунар. научн.-практ. конф., 21-22 марта 2008 г., Барановичи, Республика Беларусь: в 3 кн. / под общ. ред. В. В. Таруца. – Барановичи: РИО БарГУ, 2008. – Кн. 2: Актуальные проблемы реформирования педагогического образования / редкол.: Н. В. Зайцева (гл. ред.) [и др.]. – С. 245- 247.

3. Готовность личности к конструктивному самоутверждению как фактор её успешной социализации / В. И. Козел // Теория и практика социализации детей и молодёжи: материалы междунар. научн.-практ. конф., март 2008г. / под общ. ред. Ю.М. Прохорова. – Витебск: Издательский отдел ЦИТ УО «ВГТУ», 2008. – С. 178-180.

4. Приёмы реализации дифференцированного подхода к учащимся ПТУЗ при организации дискотек / В. И. Козел // Устойчивое развитие экономики: состояние, проблемы, перспективы: материалы третьей междунар. научн.-практ. конф., УО «Полесский государственный университет», г. Пинск, 23-25 апреля 2009г. / Национальный банк Республики Беларусь [и др.]; редкол.: К. К. Шебеко [и др.]. – Пинск: ПолесГУ, 2009. – С. 100-101.

5. Мастер-класс как форма развития у будущих педагогов профессионального самосознания Козел, В.И. // Сборник материалов IV Международной научно-практической конференция «Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: методология, теория, практика», Минск,14 мая 2010 / – с. 225-226.

6. Основы дифференцированного подхода в воспитании Козел, В.И. // Педагогические инновации: традиции, опыт, перспективы: материалы международной научно-практической конференции, Витебск, 27-28 мая 2010 г. / Вит. гос. ун-т; редкол.: Н.А. Ракова (отв. ред.) [и др.]. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2010. – С. 234-236.

7. Формирование основы чувства собственного достоинства у младших школьников Козел, В.И. // Сборник материалов Республиканской научно-практической конференции «Педагогическое наследие академика И.Ф. Харламова и актуальные проблемы учебно-воспитательного процесса в школе и вузе», 24-25 июня 2010 г.: в 2 ч. Ч. 2 / редкол.: Ф.В. Кадол (науч. ред.), В.П. Горленко (отв. ред.) [и др.]. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2010. – 162-167 с.

8. Технология управления самообразовательной деятельностью будущих педагогов Козел, В.И. // Материалы III Международной научно-практической конференции «Наука. Образование. Технологии»; 21―22 октября 2010 г., Барановичи, Респ. Беларусь. ― Барановичи: РИО БарГУ, 2010. ― С. 41-43.

9. Проблема формирования ответственности у будущих педагогов Козел, В.И., Саутина, А.В. // Материалы I международной научной конференции «Актуальные проблемы в изучении и преподавании общественно-гуманитарных наук (дисциплин)», МИТСО, г. Витебск, 2-3 декабря 2010.

10. Филиал кафедры педагогики как средство создания целостной гармоничной образовательной системы Козел, В.И., Калач, Т.В. // Трансформация образования и мировоззрения в современном мире: материалы Международной научной конференции, 22 октября 2010 г./ Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»; редкол. В.В. Бущик (отв. ред) [и др.] ― Минск: БГПУ, 2011. ― С.101-104.

11. Вводно-мотивационная лекция по УСРС как средство улучшения качества учебного процесса В.И. Козел // Трансформация образования и мировоззрения в современном мире: материалы Международной научной конференции, 22 октября 2010 г./ Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»; редкол. В.В. Бущик (отв. ред) [и др.] ― Минск: БГПУ, 2011. ― С.99-101.

12. Особенности формирования чувства ответственности у будущих педагогов В.И. Козел, А.В. Саутина // Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность [ Текст]: материалы I Междунар. науч.-практ. конф., 27-28 октября 2011 г., Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет»; пед. фак.; редкол.: З. Н. Козлова (гл. ред), Ю. В. Башкирова (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи: РИО БарГУ, 2011. ― С. 106-108.

13. Нравственное самоотношение будущих педагогов как фактор успешной профессиональной деятельности В.И. Козел, С.А. Дерман // Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность [ Текст]: материалы I Междунар. науч.-практ. конф., 27-28 октября 2011 г., Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет» ; пед. фак. ; редкол.: З. Н. Козлова (гл. ред), Ю. В. Башкирова (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи: РИО БарГУ, 2011. С. 72-73.

15. Взаимодействие двух систем «школа-вуз в подготовке будущих учителей начальных классов» В.И. Козел, М.Г. Купцова, С.Н. Череп // Подготовка учителя начальных классов: проблемы и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции, г. Минск, 24 ноября 2011 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. Н.В. Жданович, О.В. Азарко, В.Г. Игнатович и др. ― Минск: БГПУ, 2012. ― 388 с. ― С 39-41.

16. Методическая работа учителей начальных классов ГУО «СШ №10 г.Барановичи» В.И. Козел // Подготовка учителя начальных классов: проблемы и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции, г. Минск, 24 ноября 2011 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. Н.В. Жданович, О.В. Азарко, В.Г. Игнатович и др. ― Минск: БГПУ, 2012. ― 388 с. ― С 39-41.

17. Развитие профессионального творчества будущих учителей в процессе педагогической практики В.И. Козел, Т.В. Калач // Подготовка учителя начальных классов: проблемы и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции, г. Минск, 24 ноября 2011 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. Н.В. Жданович, О.В. Азарко, В.Г. Игнатович и др. ― Минск: БГПУ, 2012. ― 388 с. ― С 39-41.

18. Проблема подготовки будущих социальных педагогов к работе в учреждениях образования по противодействию торговле детьми и эксплуатации несовершеннолетних В.И. Козел // Основные направления подготовки студентов вузов к работе по противодействию торговле несовершеннолетними Сборник материалов Республиканского круглого стола.4. октября 2012г, г. Минск – Минск: Белстан,2012– с.21-23.

19. Научно-исследовательская деятельность как средство подготовки будущих социальных педагогов к работе в учреждении образования по противодействию торговле детьми и эксплуатации несовершеннолетних В.И. Козел // Основные направления подготовки студентов вузов к работе по противодействию торговле несовершеннолетними Сборник материалов Республиканского круглого стола.4. октября 2012г, г. Минск – Минск: Белстан,2012– с.24-226.

20. Спецкурс как средство формирования профессионального самоутверждения В.И. Козел // Професіоналізм педагога в контексті європейського вибору україни: якість освіти – основа конкурентноспроможності майбутнього фахівця: Матеріали міжнародної науково-практичної конференції, Ялта (22-24 вересня 2011 року). – Ялта: РВНЗ КГУ, 2011. – Ч. 1. – 248-256.

21. Презентация учебной программы по курсу «Социально-педагогическая работа по противодействию насилию, эксплуатации и торговле несовершеннолетних» В.И. Козел // I V международная научно-практическая конференция «Безопасная Беларусь для детей» «Система защиты детей от насилия: прогресс и новые подходы» г.Минск, 11-13 декабря 2012 года.

22. Подготовка будущих педагогов социальных к работе в учреждениях образования по противодействию насилию, торговле детьми и эксплуатации несовершеннолетних В.И. Козел // Идеологическая и воспитательная работа в учреждениях высшего образования традиции и инновации: материалы заоч. науч.-метод. конф., 15-17 мая 2013 г. [электронный ресурс]. – Минск: РИВШ, 2013. – 423-425.

23. Дифференцированный подход к обучающимся при организации культурно-досуговой деятельности В.И. Козел // Республиканская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы организации досуга студенческой молодёжи в современных социокультурных условиях» 2014.

24. Сущностно-содержательная характеристика творческой активности обучающихся медицинского колледжа В.И. Козел // В.И. Козел, А.И. Грипич // межвузовский сборник научных статей с международным участием. — Барановичи, РИО БарГУ, 2014. — Вып. 4 в 2 ч. Ч. 1. Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского, отв. ред. А. А. Селезнев, Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]; Ч. 2. Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел; отв. ред. А. А. Селезнев; Междунар. ред. Е. В. Анищенко [и др.].

25. Сущность и педагогические средства профилактики насилия над детьми в киберпространстве статья В.И. Козел // В.И. Козел, А.П. Прокопчик // межвузовский сборник научных статей с международным участием. — Барановичи, РИО БарГУ, 2014. — Вып. 4 в 2 ч. Ч. 1. Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского, отв. ред. А. А. Селезнев, Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]; Ч. 2. Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел; отв. ред. А. А. Селезнев; Междунар. ред. Е. В. Анищенко [и др.].

26. Методика реализации потребностного подхода к обучающейся молодёжи в современном воспитании В.И. Козел // Педагогический форуме «Учитель Новой школы и вопросы воспитания подрастающего поколения» ФБГОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского» институт социально-гуманитарных технологий, Москва, 27-28 марта 2014.

27. Методика реализации потребностного подхода к обучающейся молодёжи в современном воспитании В. И. Козел // Проблемы и перспективы подготовки педагогических кадров условиях модернизации системы образования Республики Казахстан [Текст] : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 14 мая, 2014 г., Караганды, Казахстан / М-во образования и науки Республики Казахстан, учреждение образования Карагандинский государственный университет им. Академика Е.А. Букетова ; редкол.: Кубеев Е.К., ректор КарГУ им. Е.А.Букетова д.ю.н., профессор (гл . редактор [и др.]. — Караганда: Изд-во КарГУ, 2014. — С. 393-395.

28. Видеоклуб «Аналитик» как средство получения будущими учителями опыта инновационной воспитательной деятельности В.И. Козел // «Учитель и ребенок в начальной школе: создание экокультурной диалогической образовательной среды», Волгоград, 22-24 октябр. 2014 г./ Волгоград. Соц.-пед. ун-т – Волгоград: ВГСПУ, 2014. – С. 56-59.

29. Предупреждение негативного влияния медиатекстов на личностное развитие обучающихся В.И. Козел // Методология и стратегии развития современного образования: сб. материалов Международной научной конференции, посвященной 85-летию Национального института образования Республики Беларусь, Минск, 11 декабр. 2014 г./ Минск. нац. инст. обр. – Минск: НИО, 2014. – С. 67-69.

30. Подготовка слушателей специальности «Педагогическая деятельность специалистов» к воспитательной работе в учреждении В.И. Козел // «Актуальные проблемы формирования кадрового потенциала для инновационного развития АПК» [Текст] : материалы 2 Междунар. науч.-практ. конф., Минск, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Белорусский аграрно-технический университет». — Минск: РИО БАТУ, 2015. – С.54-57.

31. Подготовка будущих социальных педагогов к противодействию насилию над несовершеннолетними и торговле людьми Міжнародны науково-практичны симпозіум «Протидія незаконній міграції та торгівлі людьми» 11-12березня 2016 . – Иваново-Франковск, 2016. – 234 с.

32. Информированность будущих социальных педагогов о проблеме противодействия насилию над несовершеннолетними и торговле людьми Міжнародны науково-практичны симпозіум «Протидія незаконній міграції та торгівлі людьми» 11-12березня 2016 . – Иваново-Франковск, 2016. – 234 с.

33. Подготовка будущих учителей физической культуры к осуществлению конструктивного взаимодействия с воспитанниками II Международная научно-практическая конференции «Здоровьесберегающие технологии и системы: психолого-педагогические и медико-биологические аспекты12 – 13 мая 2016 г . – г. Барановичи: РИО, 2016. – С. 278.

34. Воспитание у студентов диалоговой культуры в процессе социального проектирования / В.И. Козел // Студенческий мир: единство в многообразии: материалы Международной научно-практической конференции, международного конкурса научно-исследовательских и научно-практических работ – 15-16 декабря 2016 г. / Под ред. Е.В. Шарапановской, Н.В. Кондрашовой. – СПб: Университет ИТМО, 2017 – С. 132-136.

 


Профиль в науко-метрических базах:

https://scholar.google.ru/citations?hl=ru&user=2jsl85gAAAAJ

 

5. Контакты:

e-mail: kviz @yandex .ru

 

 

 

 

Голосование

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?