ИВАНЧЕНКО ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ

ИВАНЧЕНКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

старший преподаватель кафедры педагогики,

магистр педагогических наук

Образование.

Высшее.

1. Минское педагогическое училище, специальность «Воспитание в дошкольных учреждениях», квалификация - воспитатель дошкольных учреждений, 1983 г.

2. Брестский государственный педагогический институт им. А. С. Пушкина, специальность «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Методист по дошкольному воспитанию, 1989 г.

3. Магистратура УО «Академия последипломного образования», специальность «Теория и методика обучения и воспитания». Присуждена степень Магистра, квалификация - Магистр педагогических наук, 2002 г.

 

2. Дополнительное образование, повышение квалификации

1)Базовые курсы в институте повышения квалификации и переподготовки кадров БГПУ преподавателей педагогики педагогических колледжей и училищ «Модель педагогической подготовки учащихся педколледжей», (удостоверение№ 0052098), г. Минск, 2004 г.

2) Курсы в Республиканском институте высшей школы по программе «Проектирование и разработка учебно-методических комплексов в системе высшего образования», (удостоверение № 0535302), г. Минск, 2007 г.

3) Курсы в УО «Барановичский государственный университет», институт повышения квалификации и переподготовки кадров, факультет повышения квалификации по программе «Использование современных компьютерных технологий в профессиональной деятельности», (удостоверение № 14150400), 2011 г.

4) Курсы в Республиканском институте инновационных технологий Белорусского национального технического университета по программе « Инновационные подходы к модернизации образования», (удостоверение № 1574174), г. Минск, 2012 г.

5) Курсы в УО «Барановичский государственный университет», институт повышения квалификации и переподготовки кадров по учебной программе «Инновационные технологии оптимизации работы учреждений образования», (удостоверение № 2464759), 2017г.

 

3.Опыт работы

36 лет (в Барановичском государственном университете с 2004 г.)

 

4. Учебная деятельность:

- преподаваемые дисциплины: «Педагогика», «Методика воспитательной работы. Воспитательная работа в детских оздоровительных лагерях», «Воспитательная работа в детских оздоровительных лагерях (ф)», «Теория и практика соц.- педагогической работы с семьей».

 

- подготовленные учебно-методические материалы:

Изданы учебно-методические комплексы:

Семейная педагогика: учеб - метод. комплекс для студентов пед. специальностей / Т. Н. Иванченко.― РИО БарГУ, 2009.― 180 с.

Теория и методика воспитательной работы: учеб - метод. комплекс / Н.В. Зайцева. Т.Н. Иванченко, ― Барановичи: РИО БарГУ, 2010. - 120 с.

Педагогика: основные положения курса. Учебно-методическое пособие. / И.Д. Высотенко, Т. Н. Иванченко и др. — Барановичи: РИО БарГУ, 2011.- 231с.

Педагогика [Электронный ресурс] : учебно-метод. комплекс для студ. / Сост. Т.Н. Иванченко, А.Р. Коршун ; БарГУ, каф. педагогики. – Барановичи: Изд-во БарГУ, 2017.

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ( раздел «Педагогика семьи» [Электронный ресурс] учебно-метод. комплекс для студ. / Сост. Т.Н. Иванченко; БарГУ, каф. педагогики. – Барановичи: Изд-во БарГУ, 2019.

 

5. Научная деятельность:

- сфера научных интересов:

Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов для работы в условиях инклюзивного образования.

 

- участие в научных мероприятиях:

Участие в конференциях.

- научно-исследовательская работа со студентами:

Руководство курсовыми и дипломными работами по Педагогике.

Участие студентов в научно-практических конференциях:

- Землянушнова Т.В. для участия в 3 научно - практической конференции «Новая формула науки – 2008» по теме «Психолого-педагогические основы семейного воспитания: исторический аспект»; -- Саханько Ю.И. для участия в Республиканском конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений РБ по теме «Родительское общение как действенное средство нравственно-эмоционального воспитания детей старшего дошкольного возраста»;

- Гвозд А.Н. для участия в научно - практической конференции «Новая формула науки – 2010» по теме «Взаимодействие школы и семьи как фактор повышения педагогической культуры родителей»;

- Лешик О.В. для участия в научно - практической конференции «Новая формула науки – 2011» по теме «Самостоятельная работа младших школьников на уроках как средство повышения качества обучения». Материалы опубликованы на базе г. Барановичи: РИО БарГУ.

- Лауш Татьяна «Этика отношения к детству на ее историческом развитии» Представлена в электронном сборнике «Мир детства в современном образовательном пространстве». Выпуск VII.

- Маслюк Александра «Дети в семье: ценности и приоритеты в воспитании» В электронном сборнике «Мир детства в современном образовательном пространстве». Выпуск VII.

- Павлович Артем «Позиция ребенка в образовательном процессе» В электронном сборнике «Мир детства в современном образовательном пространстве». Выпуск VII.

- Малышко Анастасия «Защита прав ребенка в международных актах и законодательстве Республике Беларусь» В электронном сборнике «Мир детства в современном образовательном пространстве». Выпуск VII.

 

публикации:

тезисы докладов на конференциях:

1. Иванченко, Т. Н. Педагогическое взаимодействие, сотрудничество и сотворчество в системе отношений преподавателя и студентов / Т. Н. Иванченко // Материалы международной научно-практической конференции молодых исследователей (16-17 декабря 2005г.), г. Барановичи.

2. Иванченко, Т. Н. Ценностные ориентации современного учителя / Т. Н. Иванченко // Материалы международной научно-практической конференции молодых исследователей «Профессиональная культура специалиста: методологические, идеологические аспекты формирования» (16-17 декабря 2005г.), г. Барановичи.

3. Иванченко, Т.Н. Параметры отслеживания результативности учебного процесса / Т.Н. Иванченко // Мониторинг качества педагогического образования: теоретико-методологические основы и пути решения: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 21 – 22 марта 2007 г., г. Барановичи. – С. 200 – 201.

4. Иванченко, Т. Н. Психолого-педагогические основы семейного воспитания: исторический аспект / Т. Н. Иванченко // Материалы республиканской науч.-практич. конференции, г. Могилев, 26-27 марта 2009г.

5. Иванченко, Т. Н. Изменение в институте семьи и брака / Т. Н. Иванченко // Материалы Международн. науч.-практич. Конференции «Наука. Образование. Технологии» ― 17-18.09.09.

6. Иванченко, Т. Н. Изменения в институте семьи и брака / Т. Н. Иванченко // Наука. Образование. Технологии-2009: материалы 2 Междунар. науч.-практ. конф., 10-11 сентября 2009 г., Барановичич, Респ. Беларусь: в 2 ч./ редкол.: В.И. Кочурко (гл. ред.).― Барановичи: РИО БарГУ, 2009.― Ч. 1.― 254 с. ― С. 177―178.

7. Иванченко, Т. Н. Изменения в институте семьи и брака / Т. Н. Иванченко // Сборник материалов II Международной научно-практической конференции «Наука. Образование. Технолологии»; 10-11 сентября 2009г., Барановичи, Респ. Беларусь: в 2 ч. / редкол.: В.И. Кочурко (гл. ред.) [и др.]. ― Барановичи: РИО БарГУ, 2009. ― Ч.2 С.177―178.

8. Иванченко, Т. Н. Развитие профессионального творчества будущих учителей в процессе педагогической практики / Т.Н., Иванченко, Т.Н. Калач, О.М. Микула // Подготовка учителя начальных классов: проблемы и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции, г. Минск, 24 ноября 2011 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. Н.В. Жданович, О.В. Азарко, В.Г. Игнатович и др. ― Минск: БГПУ, 2012.― 388 с. ― С 39-41.

9. Иванченко Т. Н. Развитие профессионального творчества будущих учителей в процессе педагогической практики. // Подготовка учителя начальных классов: проблемы и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции, г. Минск, 24 ноября 2011 г. / Т. Н. Иванченко, Т.В. Калач, О.М. Микула ­ ― Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. Н.В. Жданович, О.В. Азарко, В.Г. Игнатович и др. ― Минск: БГПУ, 2012.― 388 с. ― С 39-41.

10. Иванченко Т.Н., Бурак Е.А. Роль учреждения образования по подготовке родителей к воспитанию детей в семье. Международная научно-практическая студенческая конференция «Перспективы развития профессионально-направленного иноязычного образования в мультикультурном пространстве» 12 апреля 2017г., Житомир. Житомирский государственный университет им. Ивана Франка.

11.   Иванченко Т.Н., Певчук В.Н. Особенности психологических барьеров родителей детей с ОПФР по внедрению инклюзивного образования. II Научно-практическая конференция «Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей» 27.04.2017г. БарГУ.

 

Статьи в рецензируемых журналах ВАК:

1. Каропа Г.Н., Иванченко Т.Н. Межкультурная академическая компетентность студентов педагогических специальностей : теоретические и методические аспекты» Психолого - педагогический журнал Гаудеамус. – 2017. – С. 9-15.

 

 

Профиль в науко-метрических базах:

https://scholar.google.ru/citations?hl=ru&user=kyS53U0AAAAJ

 

 

6. Общественная деятельность

Являюсь куратором гр. ДО-11, руководителем педагогических практик кафедры педагогики, членом учебно-методической комиссии факультета педагогики и психологии, организации «Белая Русь».

 

7. Достижения (награды, участие в конкурсах и др.).

- Почетная грамота Президиума Брестского Областного Комитета Белорусского Профсоюза Работников Образования и науки за многолетний добросовестный труд, активное участие в деятельности отраслевого профсоюза, работу по защите социально-экономических прав и законных интересов членов профсоюза.(2009г.).

- Благодарственное письмо Президента Республики Беларусь за активное участие в работе инициативной группы по выборам Президента республики Беларусь (2010 г.).

- Почетная грамота УО «Барановичского Государственного Университета» за добросовестную педагогическую деятельность, качественное выполнение поручений, активное участие в общественной жизни факультета и в связи с профессиональным праздником - Днем учителя. (2012г).

- Почетная грамота УО «Барановичского Государственного университета» за плодотворную работу, добросовестное выполнение должностных обязанностей, активное участие в жизни профсоюзной организации сотрудников БарГУ, весомый вклад в реализацию уставных целей и задач профсоюза работников образования и науки.(2014 г.).

 

 

 

 

Голосование

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?