Инклюзивное образование: сущность, перспективы

 

01 ноября 2017 г. на базе филиала кафедры педагогики (ГУО «СШ № 10 г. Барановичи») прошел семинар-тренинг «Инклюзивное образование: сущность, перспективы». В работе семинара-тренинга приняли участие педагоги ГУО «СШ № 10 г. Барановичи», на базе которого функционирует филиал кафедры, руководитель филиала кафедры педагогики, преподаватели.

Основной целью организованного кафедрой семинара-тренинга являлось повышение уровня знаний специалистов в области инклюзивного образования как альтернативного метода раздельному типу обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Семинар начался с приветственного слова директора ГУО «СШ № 10 г. Барановичи» Дорошенко М.Ю., в котором была отмечена значимость и необходимость ознакомления педагогов-практиков с сущностью и перспективами развития в нашей стране инклюзивного образования как основной мировой тенденцией в сфере обучения лиц с особенностями психофизического развития.

Проводила семинар-тренинг по приглашению кафедры педагогики методист сектора инклюзивного образования УО «БарГУ» Кривуть М.Л.

Инклюзивное обучение, по словам Марины Леонидовны, одинаково полезно для развития как особенных, так и нормотипичных детей. Чем меньше возраст ребенка, попадающего в детский коллектив, тем раньше у него формируются механизмы адаптации в обществе, проигрываются видовые роли и приобретаются навыки общения с любым человеком, независимо от состояния физического здоровья.

В ходе семинара-тренинга были рассмотрены вопросы, касаемые основных педагогических принципов инклюзивного образования; психолого-педагогического осмысления проблем доступной среды, проанализированы модели организации обучения детей с особыми образовательными потребностями (от агрессии до инклюзии), отдельные аспекты построения инклюзивной школы, а также механизмы, обеспечивающие инклюзивное образование в системе общего среднего образования.

 

 

Голосование

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?