Современные образовательные технологии как средство проектирования компетентности учебного занятия

Старший преподаватель кафедры педагогики Н.И. Дегиль 03.11.2017г. выступила с докладом и анализом практического применения интерактивных образовательных технологий в образовательном процессе на педагогическом совете ГУО «СШ №7 г. Барановичи». В процессе выступления учителям были предложены интерактивные методики работы с текстом, изучения нового материала и на закрепление темы, раздела.

Важными компонентами профессиональной компетентности любого специалиста, в том числе педагога, является потребность и способность к личностному развитию и профессиональному росту в течение всей жизни, опыт самовоспитания и самообразования.

Являясь творческим участником педагогического процесса, рано или поздно любой преподаватель задается одним из основных вопросов педагогики: «Как преподавать?». За этим вопросом стоит, по сути, определение оптимальных путей, выбор содержания, методов, форм, технологий обучения.

Роль педагога сугубо как «транслятора знаний» и роль обучаемого как «пассивного слушателя» на сцене педагогического взаимодействия более не актуальны. Сегодня педагог создает необходимые условия для активности обучаемого, направляет её, контролирует и вместе с тем способствует саморазвитию обучаемого. Это меняет характер коммуникации в учебном взаимодействии: от преподавательского монолога к многопозиционному общению в форме полилога, где отсутствует строгая полярность и концентрация на единственной «экспертной» точке зрения.

Проблема активизации познавательной деятельности, развития самостоятельности и творчества обучающихся была и остаётся одной из актуальных задач педагогики.

 

 

Голосование

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?