Список публикаций преподавателей кафедры

Список публикаций за 2018 год

Монографии:

1. Валитова, И.Е. Взаимодействие взрослых с детьми, имеющими проблемы в развитии / И.Е. Валитова, И.В. Шматова, Н.Н. Чайчиц и др.: Монография / под научной редакцией И.Е. Валитовой. –Брест : БрГУ им. А.С. Пушкина, 2018. – 257 с. (авторский вклад Клещева - 5%. 0,75 п.л.)

2. Гурьянова, И.В., Испулова, С.Н., Клещёва, Е.А., Кузьменко, Н.И., Слепухина, Г.В., Халикова, Д.А. Комплексное сопровождение субъектов инклюзивного образовательного пространства : - Монография с международным участием / И.В. Гурьянова, С.Н. Испулова, Е.А. Клещёва, Н.И. Кузьменко, Г.В. Слепухина, Д.А. Халикова / отв. ред. Н.И. Кузьменко. – Новосибирск: изд. АНС «СибАК», 2017. – 132 с.

3. Селезнёв, А.А. Актуальные направления развития теории и практики социально-психолого-педагогической деятельности в условиях современных вызовов образования / А. А. Селезнёв, Д. А. Уваров [и др.] // Современные подходы в отечественном и зарубежном образовании: коллективная монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2018. — С. 437—450.

4. Селезнёв, А.А. Комплексный подход к формированию социально-педагогической компетенции будущих специалистов / А.А. Селезнёв, Е.А. Ефимчик, А.А. Радченко, А.О. Рудник, Д.А. Уваров // Современная социальная работа: тенденции и перспективы: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2018. — С. 17—32.

5. Селезнёв, А.А. Основные положения психотерапии, ориентированной на психологическое здоровье личности / А. А. Селезнёв //Актуальные методы и приемы психологического консультирования: коллективная монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2018. — С. 36—50.

6. Селезнёв, А.А. Психологическое здоровье общества и социальная психология здоровья // Дискуссионные проблемы социальной психологии: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2018. — С. 105—119.

Учебные, практические, методические пособия, руководства, рекомендации:

1. Клещёва, Е.А. Деятельность педагога-психолога учреждений общего среднего образования по психологическому сопровождению обучающихся с особенностями психофизического развития : практ. рук. / Е. А. Клещёва, И. Е. Валитова, Е. И. Пономарёва ; М-во образования Респ. Беларусь, Баранович гос. ун-т. — Барановичи : БарГУ, 2018. — 152 с. — 66 экз.

Научные статьи ВАК:

1. Дегиль, Н.И. Профессиональное самосознание будущих специалистов (социального педагога) как условие устойчивого развития общества // Социологический альманах : Институт социологии НАН Беларуси. ‑ №9. 2018. – С. 402-409.

2. Клещёва, Е.А., Пономарёва, Е.И., Валитова, И.Е. Специфические потребности субъектов инклюзивного образования // Вестник БарГУ. Серия Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. – 2018. – № 6. – С. 87—92

3. Клещёва, Е.А. Социальное партнёрство семьи и школы — ресурс развития обучающихся / Е.А. Клещёва. // Народная асвета – 2018. – № 9. – С. 22—26

4. Козел, В.И. Готовность будущих педагогов к воспитательной деятельности: структурные компоненты и их содержание / В.И. Козел // Вестник БарГУ . – 2018. – Выпуск 6. –– С. 32-39.

5. Козел, В.И. Интеллектуально-творческое объединение «Студенческая мастерская инноавций»: организационно-содержательные основания / В.И. Козел // Народная асвета. – 2018. – №6. – С.36-42.

6. Козел, В.И. Педагогические условия функционирования системы подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности / В.И. Козел // Весцi БДПУ. – 2018

7. Козел, В.И. Сущность готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности в логике потребностного и компетентностного подходов / В.И. Козел // Вестник ПГУ. – 2017. –Серия Е. – С.18-26.

8. Котько, Е.Л. Сущностная характеристика системы педагогических метазнаний // Вестник Барановичского государственного университета. – 2018. № 6. – С.4550.

9. Селезнёв, А.А. Взаимосвязь психологической культуры личности и самоактуализации учащейся молодежи /А.А. Селезнёв // Вестник БарГУ. – 2018. – Вып. 6. – С. 93–97.

Научные статьи:

1. Селезнёв, А. А. Социальная психология здоровья и педагогика в условиях инклюзии. Психология инклюзивного образования / А. А. Селезнёв. — Минск : Колорград, 2018. —152 с.

2. Ермакович, Л.И. Школьная адукацыя Вялiкага княства Лiтоускага у перыяд Рэфармацыi//Нацыянальна-культурны кампанент у лiтаратурнай i дыялектнай мове:зб. навук.арт./Брэсц. дзярж. ун-т.iмя А.С. Пушкiна,рэдкал.:С.Ф.Бут-Гусаiм [i iнш.].-Брэст:БрДУ,2018.-С.25-29.

Материалы и тезисы докладов (РБ):

1. Василевич, Н.А. Подготовка будущих учителей начальных классов к формированию у младших школьников логических умений / Н.А. Василевич //Высшая школа: проблемы и перспективы : материалы 13-й Междунар. науч.метод. конф., Минск, 20 февр. 2018 г. В 3 ч. Ч.1. —Минск :РИВШ, 2018. С.— 28-32

2. Василевич, Н. А. Деятельность педагога социального по профилактике раннего родительства у несовершеннолетних / Н. А. Василевич, М. В. Ромославская // Педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся: от традиции к инновации : сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф., 20 апреля 2018 г., Барановичи, Респ. Беларусь / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. — С. 78-81

3. Клещёва, Е.А. и др. Образ обучающегося в структуре психологической готовности педагога к осуществлению инклюзивного образования / Е.А.Клещёва, М.В. Ромославская // Специалист xxi века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность: материалы VI Международной научно-практической конф., г.Барановичи, 19 окт.2018 г. / Барановичский государственный университет ; редкол. В.В. Климук [и др.]. — Барановичи : РИГ БарГУ, 2018. — С.26—27.

4. Клещёва, Е.А. Психологоческое сопровождение удовлетворения потребностей: прикладной аспект / Е.А. Клещёва // Педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся: от традиции к инновации : сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф. (Барановичи, 20 апреля 2018 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, Барановичский государственный университет, фак. педагогики и психологии ; редкол. : Е.А. Клещёва (гл. ред.) [и др.]. - Барановичи : БарГУ, 2018. - 1 электрон. опт. диск (CD-R) ; 12x12 + рук. пользователя (5с.). - (Электронная книга) - С. 41-45.

5. Котько, Е.Л., Велисевич А. Развитие творческой активности студентов в процессе обучения в учреждении высшего образования / Педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся: от традиции к инновации : сборник материалов I Международной науч.-практ. конф., Барановичи, 20 апреля 2018г. / Барановичи : БарГУ, 2018. – 140 с. – С.86–89.

6. Котько, Е.Л., Дроздик В. Наблюдение как один из основных видов учебно-познавательной деятельности студентов / Педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся: от традиции к инновации : сборник материалов I Международной науч.-практ. конф., Барановичи, 20 апреля 2018г. / Барановичи : БарГУ, 2018. – 140 с. – С.15–17.

7. Селезнёв, А.А. Психическое здоровье человека и психологическое здоровье личности / А.А. Селезнёв // Специалист CCI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность : материалы VI Междунар. научно-практ. конф., 19 октября 2017 г., Барановичи, Респ. Беларусь : / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : РИО БарГУ, 2018. — С. 19—21.

8. Селезнёв, А.А. Психологическая культура и психологическая культура личности / А.А. Селезнёв // Специалист CCI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность : материалы VI Междунар. научно-практ. конф., 19 октября 2017 г., Барановичи, Респ. Беларусь : / редкол.: В. В. Климук (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : РИО БарГУ, 2018. — С. 21—23.

9. Селезнёв, А. А. Дидактическая модель формирования готовности людей с инвалидностью к использованию технических средств реабилитации / Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. в дистанционной форме (Барановичи, 18 окт. 2018 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, Баранов. гос. ун-т; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), О. Н. Бертош [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. — 1 электрон. опт. диск (CD-R). — С. 128—130

10. Селезнёв, А. А. Подготовка будущих педагогов-психологов к работе в условиях инклюзии на базе центра медицинской реабилитации для детей с психоневрологическими заболеваниями «Рефлекс» / сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. «Педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся: от традиции к инновации», 20.04.18 г. / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т, фак. педагогики и психологии ; редкол. : Е. А. Клещёва (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. — 1 электрон. опт. диск (CD-R) ; 12 х 12 + рук. пользователя (5 с.). — (Электронная книга). — С. 100—103.

11. Селезнёв, А. А. Психологические аспекты инклюзивной готовности педагога / сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. «Педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся: от традиции к инновации», 20.04.18 г. / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т, фак. педагогики и психологии ; редкол. : Е. А. Клещёва (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2018. — 1 электрон. опт. диск (CD-R) ; 12 х 12 + рук. пользователя (5 с.). — (Электронная книга). — С. 103—106.

Материалы и тезисы докладов (за рубежом):

1. Авдей, Е.Н. Развитие творческих способностей у младших школьников на уроках по музыке / Е.Н. Авдей, К.С. Тристень / Материалы I Международной научно-практической конференции «Профессиональное обучение: теория и практика», посвященной актуальным вопросам профессионального и технологического образования в современных условиях / Ульяновск, УЛГПУ им. И.Н. Ульянова, 30—31 мая 2018 г. — С. 203—206.

2. Авдей, Е. Н. Методы инновационного обучения в процессе преподавания основ здоровьесбережения будущим педагогам / Е.Н. Авдей, К.С. Тристень, Е. А. Лапковская / Психология и педагогика творчества (посвящена памяти доктора психологических наук, профессора О. М. Поповой) : материалы междунар. науч.-практ. конф., 30 марта 2018 / Шадр. гос. пед. ун-т; сост. и ред. О. С.  Назаревич, И. А. Тютюева. — Шадринск : ШГПУ, 2018 — С. 138—141.

3. Авдей, Е. Н. Осведомлённость студентов об оказании доврачебной помощи при отравлении бытовыми малотоксичными веществами / Е.Н. Авдей, К.С. Тристень / Материалы I Международной научно-практической конференции «Профессиональное обучение: теория и практика», посвященной актуальным вопросам профессионального и технологического образования в современных условиях / Ульяновск, УЛГПУ им. И.Н. Ульянова, 30—31 мая 2018 г. — С. 306—310.

4. Клещёва, Е.А. Психологическое сопровождение: творчество в практике / Е.А. Клещёва, И.Е. Валитова. // Психология и педагогика творчества (посвящена памяти доктора психологических наук, профессора О.М. Поповой) : материалы междунар. науч.-практ. конф., 30 марта 2018 г. / Шадр. гос. пед. ун-т ; сост. и ред. О.С. Назаревич, И.А. Тютюева. – Шадринск : ШГПУ, 2018. – С. 44-49.

Список публикаций за 2017 год

Монографии:

1. Селезнёв, А.А. Подготовка будущих педагогов-психологов к работе в условиях инклюзии на базе центра медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями // Новые технологии социальной работы в России и за рубежом: коллективная монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2017. — С. 196—209.

2. Селезнёв, А.А. Здоровьесберегающий подход к оценке качества образования школьников // Теория, практика и перспективы развития современной школы: коллективная монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2017. — С. 102—118.

Учебные пособия:

1. Селезнёв, А.А. Педагогическая психология здоровья: теория и практика психотерапии, ориентированной на духовное здоровье человека / А. А. Селезнёв. — Минск : Колорград, 2017. — 160 c.

Научные статьи ВАК:

1. Валитова, И.Е., Клещёва, Е.А. Психологический подход к работе с детьми с особенностями психофизического развития как субъектами инклюзивного образования : теоретическая модель / И.Е. Валитова, Е.А. Клещёва // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2017. – № 1 – С. 143-151

2. Василевич, Н.А. Модель формирования у младших школьников логических умений и навыков в процессе обучения. / Н. А. Василевич // Вестник БарГУ. — Вып. 5 Серия «Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки (литературоведение)». — Барановичи : БарГУ, 2017.— С. 10-16.

3. Клещёва, Е.А., Пономарёва, Е.И., Валитова, И.Е. Анализ нормативно-правового обеспечения психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особенностями психофизического развития / Е.А. Клещёва, Е.И. Пономарёва, И.Е. Валитова // Право. Экономика. Психология. - 2017. - №3(8)

4. Козел, В.И. Краудсорсинговая технология как средство повышения эффективности управления подготовкой будущих учителей к воспитательной деятельности / В.И. Козел // Народная асвета. – 2017. – №4.

5. Козел, В.И. Обеспечение целостности воспитывающего пространства в системе вузовской подготовки будущих педагогов статья // В.И. Козел // Вышэйшая школа. – 2017. – №3.

6. Козел, В.И. Обогащение эмоциональной сферы будущих педагогов в процессе продуктивного социального взаимодействия / В.И. Козел // Народная асвета. – 2017. – №6.

7. Козел, В.И. Педагогическая антропология: её функции в формировании у будущих педагогов ценностного отношения к духовному развитию личности / В.И. Козел // Вестник адукации. – 2017. – №3.

8. Козел, В.И. Готовность будущих педагогов к воспитательной деятельности: структурные компоненты и их содержание / В.И. Козел // Вестник ПГУ . – 2017. –№6. – С.18-26.

9. Козел, В.И. Партисипативный подход в системе подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности / В.И. Козел // Адукацыя i выхаванне. – 2017. – №6 – С.55-62.

10. Козел, В.И. Функции вузовской библиотеки в духовном развитии будущих педагогов / В.И. Козел // Адукацыя i выхаванне. – 2017. – №1. – С.48-54

11. Котько, Е.Л. Определение эффективных способов управления творческой познавательной деятельностью студентов в образовательном процессе / Е.Л. Котько // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2017. - № 2. – с.103-108.

12. Селезнёв, А.А. Самоактуализация личности в контексте психологического здоровья учащейся молодежи / А.А. Селезнёв // Вестник БарГУ. – 2017. – Вып. 5. – С. 66–71.

Научные статьи:

1. Василевич, Н.А. Формирование логических умений младших школьников средствами математики / Н.А. Василевич // ТехноОБРАЗ’ 2017: Инновации в образовании : сборник научных статей участников ХI Междунар. науч. конф. (Гродно, 14- 15 марта 2017 г.) / редкол.: В.П. Тарантей (отв. ред.) [и др.]. – Гродно, 2017. – 568 с. : 49 рисунков на 14 страницах, 21 таблица на 6 страницах. – Рус. – Деп. в ГУ «БелИСА». - С. 320-323

2. Иванченко, Т.Н., Каропа, Г.Н. Межкультурная академическая компетентность студентов педагогических специальностей: теоретические и методические аспекты / Т.Н. Иванченко, Г.Н. Каропа // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». – 2017. – Т.16. - С. 9-15.

3. Пономарёва, Е.И., Герасимович, Е.Н. Модель формирования профессионально-личностного профиля будущего педагога инклюзивного образования / Е.Н. Герасимович // 7-й межвузовский сборник научных статей с международным участием «Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов» (БарГУ, Барановичи 2017)

4. Пономарёва, Е.И., Кузьмина, И.М. Характеристика условий, обеспечивающих эффективность осуществления инклюзивного образования // 7-й Международный сборник научных статей с международным участием «Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов», БарГУ, 2017

Материалы и тезисы докладов (РБ):

1. Авдей, Е.Н. Методика музыкальной подготовки студентов немузыкальных специальностей / Е. Н. Авдей / Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности : материалы I Международной научно-практич. конференции в дистанционной форме (Барановичи, 21 апреля 2017 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет» ; редкол. : В. В. Климук (гл. ред.), А. В. Никишова [и др.] — Барановичи : БарГУ, 2017. 1 электрон. Опт. Диск (СD-R). — С. 12—16.

2. Валитова, И.Е., Клещёва, Е.А. «Проблемы удовлетворения потребностей субъектов инклюзивного образования» / Психологическое здоровье личности в контексте развития личности : материалы науч.- практ. конф., 16 февр. 2017 г., г. Брест, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина ; каф. психологии ; под ред. Г.И.Малейчука. – Брест: РИО БрГУ, 2017. - С. 18-22

3. Василевич, Н.А. Подготовка будущих учителей начальных классов к формированию у младших школьников логических умений и навыков в условиях инклюзивного образования / Н. А. Василевич // Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. (Барановичи, 27 апреля 2017 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т, фак. педагогики и психологии ; редкол. : Е. А. Клещёва (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2017. — 1 электрон. опт. диск (CD-R) ; 12 × 12 + рук. пользователя (5 с.). — (Электронная книга). — С. 96-98.

4. Дегиль, Н.И. Формирование профессионального самосознания социального педагога в образовательном процессе // Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. (Барановичи, 27 апреля 2017 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, Барановичский государственный университет, фак. педагогики и психологии ; редкол. : Е.А. Клещёва (гл. ред.) [и др.]. - Барановичи : БарГУ, 2017. - 1 электрон. опт. диск (CD-R) ; 12x12 + рук. пользователя (5с.). - (Электронная книга). – С. 61-63

5. Дремук, Т. А. Профилактика девиантного поведения младших школьников / Т.А. Дремук // Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специ­альностей : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. (Барановичи, 27 апреля 2017 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т, фак. педагогики и психологии ; редкол. : Е. А. Клещёва (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2017. — 1 электрон. опт. диск (CD-R) ; 12 х 12 + рук. пользователя (5 с.). — (Электронная книга).

6. Дремук, Т.А. Роль педагогических классов в подготовке будущего педагога / Т.А. Дремук // Педагогические классы: опыт и перспективы: Материалы II респуб. науч.-практ. конф., Минск, 3 ноября 2017 г. /БГПУ им. Максима Танка, Минск, 2017.

7. Дремук, В. А., Дремук Т.А. Участие Республики Беларусь в болонском процессе / В. А. Дремук, Т. А. Дремук // Перспективы развития высшей школы: Материалы Х Междунар. науч.-метод. конф., Гродно, 4-5 мая 2017 г. / ГГАУ, Гродно, 2017. – С. 137–139.

8. Иванченко, Т.Н., Певчук, В.Н. Особенности психологических барьеров родителей детей с ОПФР по внедрению инклюзивного образования // Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специ­альностей : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. (Барановичи, 27 апреля 2017 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т, фак. педагогики и психологии ; редкол. : Е. А. Клещёва (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2017. — 1 электрон. опт. диск (CD-R) ; 12 х 12 + рук. пользователя (5 с.).

9. Козел, В.И. Воспитание у студентов диалоговой культуры в процессе социального проектирования / В.И. Козел // Студенческий мир: единство в многообразии: материалы Международной научно-практической конференции, международного конкурса научно-исследовательских и научно-практических работ – 15-16 декабря 2016 г. / Под ред. Е.В. Шарапановской, Н.В. Кондрашовой. – СПб: Университет ИТМО, 2017 – С. 116-120.

10. Котько, Е.Л. Толерантное отношение подростков к детям особенностями психофизического развития как психолого-педагогическая проблема / Е.Л. Котько // «Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей» II Международная науч.-практ. конф., Барановичи, 28 апреля 2017 г. / БарГУ. – Барановичи : БарГУ, 2017.

11. Райчёнок, Т.В. Дифференцированный подход на занятиях по музыке в условиях инклюзивного образования / Т.В. Райчёнок // Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей: материалы II Международной научно-практической конференции. — Барановичи : БарГУ, 2017

12. Райчёнок, Т.В. Развитие творческой активности школьников в процессе нетрадиционных уроков трудового обучения / Т.В. Райчёнок // Актуальные проблемы технологического образования: школа, колледж, вуз: материалы V Международной заочной научно-практической конференции — Мозырь : МГПУ, 2017

13. Райчёнок, Т.В. Развитие творческой активности школьников в процессе нетрадиционных уроков трудового обучения / Т.В. Райчёнок // Актуальные проблемы технологического образования: школа, колледж, вуз: материалы V Международной заочной науч.-практ. конф., Мозырь, 03 ноября 2017 г. — Мозырь: УО МГПУ им. И. П. Шамякина, 2017. — С. 230‑231.

14. Райчёнок, Т.В. Освоение школьниками технологии художественной вышивки на занятиях трудового обучения / Т.В. Райчёнок // Актуальные проблемы технологического образования: школа, колледж, вуз: материалы V Международной заочной науч.-практ. конф., Мозырь, 03 ноября 2017 г. — Мозырь: УО МГПУ им. И. П. Шамякина, 2017. — С. 228‑230 .

15. Селезнёв, А.А. Инклюзия – культурный вызов обществу / Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. (Барановичи, 27 апреля 2017 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т, фак. педагогики и психологии ; редкол. : Е. А. Клещёва (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2017. — 1 электрон. опт. диск (CD-R) ; 12 х 12 + рук. пользователя (5 с.). — (Электронная книга). — С. 80—82.

16. Селезнёв, А.А. Социальная психология здоровья / Проблемы и тенденции качества образования в системе национальной безопасности : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. (г. Барановичи, 21 апреля 2017 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный уничерситет» ; редкол.: В. В. Климук (гл. ред.), А. В. Никишова, Е. А. Клещева, Е. Ф. Нестер, Т. Е. Яценко. – Барановичи : БарГУ, 2017. С. 47—51.

17. Селезнёв, А.А. Социально-психологическая адаптация инвалидов и подготовка педагогов-психологов к работе в условиях инклюзии / Селезнёв, А. А., Уваров, Д. А. // Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. (Барановичи, 27 апреля 2017 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т, фак. педагогики и психологии ; редкол. : Е. А. Клещёва (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи : БарГУ, 2017. — 1 электрон. опт. диск (CD-R) ; 12 х 12 + рук. пользователя (5 с.). — (Электронная книга).

Материалы и тезисы докладов (за рубежом):

1. Дремук, Т.А. Роль книги в развитии личности / Т.А. Дремук, А.А. Радченко // Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика: Материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Чита, 23-24 ноября 2017 г. / Забайкальский государственный университет, Чита, 2017.

2. Иванченко, Т.Н., Бурак, Е.А. Роль учреждения образования по подготовке родителей к воспитанию детей в семье. Международная научно-практическая студенческая конференция «Перспективы развития профессионально-направленного иноязычного образования в мультикультурном пространстве» 12 апреля 2017г., Житомир. Житомирский государственный университет им. Ивана Франка.

3. Козел, В.И. Воспитание у студентов диалоговой культуры в процессе социального проектирования / В.И. Козел // Студенческий мир: единство в многообразии: материалы Международной научно-практической конференции, международного конкурса научно-исследовательских и научно-практических работ – 15-16 декабря 2016 г. / Под ред. Е.В. Шарапановской, Н.В. Кондрашовой. – СПб: Университет ИТМО, 2017 – С. 116-120.

Публикации кафедры педагогики за 2016 год

Монографии:

1. Каропа, Г.Н. Организация санаторно-курортной и туристско-оздоровительной деятельности / М.Г. Ясовеев, Г.Н. Каропа [и др.]; под науч. ред. проф. М.Г. Ясовеева. – Минск: БГПУ, 2016. – 264 с

ЭУМК

1. Пономарёва, Е.И., Филимонова, Н.И., Трищина, Т.И. ЭУМК по учебной дисциплине «Методика преподавания физической культуры» для специальности 1-01 02 01 Начальное образование / Барановичский государственный университет. — РИО БарГУ.

Учебные пособия:

1. Клещёва, Е.А., Рзаева, Ж.В. Подготовка молодёжи к семейной жизни [Текст]: практ. пособие для кураторов групп / Е.А.Клещёва, Ж.В.Рзаева; Барановичский государственный университет. — Барановичи : РИО БарГУ, 2016. — 122 с.

2. Каропа, Г.Н. Этика и психология коммерческой деятельности: практическое пособие / Г.Н. Каропа, О.Г. Варейко. – Минск: ИПД, 2016. – 44 с.

Научные статьи:

1. Василевич, Н.А. Формирование у младших школьников логических умений и навыков в процессе обучения: теоретический аспект / НА.Василевич. // Вестник БарГУ Серия «Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки (литературоведение)». 2016. - Выпуск 4. — С. 13-19.

2. Дегиль, Н.И. Организация управляемой самостоятельной работы студентов по дисциплине «Технологии социально-педагогической деятельности» / Н.И. Дегиль // Инновационные образовательные технологии. – 2016. – №3(47). – С. 17-21

3. Клещёва, Е.А. Патронат учреждениями среднего специального образования выпускников с особенностями психофизического развития: проблемы, перспективы / Е.А. Клещёва, В.В. Хитрюк, Т.Р. Якубович // Веснiк Магiлёускага дзяржаунага унiверсiтэта iмя А.А. Куляшова. – 2016. - № 1(47). – С.64-70

4. Каропа, Г.Н. Жизнь и этика святого Франциска Ассизского / Г.Н. Каропа // Неман. – 2016. – № 5. – С. 120-134.

5. Каропа, Г.Н. О курортно-рекреационных ресурсах Беларуси и методах их оценки / М.Г. Ясовеев, Г.Н. Каропа // Туризм и гостеприимство. – 2016. – № 1. – С. 11-16

6. Козел, В.И. Позитивное отношение к школьнику как ключевая составляющая позиции будущего педагога-воспитателя / В.И. Козел // Адукацыя i выхаванне. – 2016. – №1.

7. Козел, В.И. Воспитание на современном этапе: проблемы и задачи / В.И. Козел // Народная асвета. – 2016. – №2

8. Козел, В.И. Краудсорсинговый проект в подготовке будущих педагогов к воспитательной деятельности / В.И. Козел // Адукацыя i выхаванне. – 2016. – №12.

9. Козел, В.И. Партисипативный подход в системе подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности / В.И. Козел // Адукацыя i выхаванне. – 2016. – №12.

10. Козел, В.И. Потребностный подход в формировании диалоговой культуры учащихся / В.И. Козел // Народная асвета. – 2016. – №2

11. Козел, В.И. Содержательно-процессуальная модель подготовки социальных педагогов к профилактике насилия над несовершеннолетними и торговли людьми // В.И. Козел // Вестник КарГУ. – 2016. – №1.

12. Хитрюк, В.В., Клещёва, Е.А., Якубович, Т.Р. Патронат выпускников с особенностями психофизического развития учреждений среднего специального и высшего образования: содержание, принципы, условия осуществления / В.В. Хитрюк, Е.А. Клещёва, Т.Р. Якубович // Веснік Палескага дзяржаўнага універсітэта. Серыя грамадскіх і гуманітарных навук: научно-практический журнал. - Пинск: ПолесГУ, 2016. - №1. - С. 15-21

Материалы и тезисы докладов:

1. Авдей, Е.Н. Формирование мировоззренческой устойчивости студентов — будущих педагогов путем организации их досуговой деятельности в дошкольном учреждении / К. С. Тристень, Е. Н. Авдей / Ценностно-личностные и профессиональные ориентиры студентов нового поколения: Материалы Республиканской научно-практической интернет-конференции / ОО ВПО «Горловский институт иностранных языков», 14—24 марта 2016 г.) / Отв. ред. Зябрева С. Э. — Горловка : Изд-во ОО ВПО «ГИИЯ», 2016. — С. 257—262.

2. Авдей, Е.Н. Формирование культуры здоровья у студентов педагогического вуза. / Е. Н. Авдей / Современные проблемы теории и практики физического воспитания, спортивных дисциплин и туризма : сб. науч. труд. за материалами ІІ Международной науч.-практ. интернет-конф 16 июня, 2016г. / М-во образования и науки Украины, Переяслав-Хмельницкий гос. ун-т. имени Григория Сковороды. — Переяслав-Хмельницкий. — ИЗДАТЕЛЬСТВО, 2016. — Ч. ІІ. — С. 32—37.

3. Авдей, Е.Н. Изучение информированности родителей дошкольников о роли физического воспитания в здоровье детей / К. С. Тристень, Е. Н. Авдей / Современные проблемы теории и практики физического воспитания, спортивных дисциплин и туризма: сб. науч. труд. За материалами I международной науч.-практ. интернет-конференции 29 февр. 2016 г. / М-во образования и науки Украины, Переяслав-Хмельницкий гос. ун-т имени Григория Сковороды. — Переяслав-Хмельницкий. — ФЛП Домбровська Я. М 2016. — С. 270—277.

4. Дегиль, Н.И. Подготовка социальных педагогов в условиях высшей школе / Н.И. Дегиль // Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей : сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф. (Барановичи, 26-27 мая 2016 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, Барановичский государственный университет, фак. педагогики и психологии ; редкол. : Е.А. Клещёва (гл. ред.) [и др.]. - Барановичи : БарГУ, 2016. - 1 электрон. опт. диск (CD-R) ; 12x12 + рук. пользователя (5с.). - (Электронная книга). – С. 44-45.

5. Каропа, Г.Н. Физиологическая теория И.М. Сеченова о развитии у детей начальных представлений о пространстве и времени / Г.Н. Каропа // Когнитивные исследования на современном этапе. КИСЭ – 2016 // Cб. ст. VII Международной научно-практич. конф. (18-19 апреля 2016 г., Ростов-на-Рону, Россия); отв. ред. С.И. Масалова. – Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2016. – С. 58-69.

6.  Каропа, Г.Н. Концепция нейродарвинизма Дж. Эдельмана и педагогическая теория И.Ф. Харламова: зарождение когнитивной теории обучения географии / Г.Н. Каропа // Когнитивные исследования на современном этапе. КИСЭ – 2016 // Cб. ст. VII Международной научно-практич. конф. (18-19 апреля 2016 г., Ростов-на-Рону, Россия); отв. ред. С.И. Масалова. – Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2016. – С. 70-76.

7. Каропа, Г.Н. Об экологическом подходе к телевизионной коммерческой рекламе / Г.Н. Каропа, Н.Л. Марущак // Предпринимательство в Беларуси: опыт становления и перспективы: сб. материалов Межд. научно-практической конф. (г. Минск, 7 апр. 2016 г.); под ред. В.Л. Цыбовского. – Минск: Ковчег, 2016. – С. 140-144.

8. Каропа, Г.Н. Региональные особенности санаторно-курортного оздоровления / Г.Н. Каропа // Предпринимательство в Беларуси: опыт становления и перспективы: сб. материалов Межд. научно-практической конф. (г. Минск, 7 апр. 2016 г.); под ред. В.Л. Цыбовского. – Минск: Ковчег, 2016. – С. 224-228.

9. Козел, В.И. Подготовка будущих социальных педагогов к противодействию насилию над несовершеннолетними и торговле людьми / В.И. Козел // Міжнародны науково-практичны симпозіум «Протидія незаконній міграції та торгівлі людьми» 11-12березня 2016. – Иваново-Франковск, 2016. – 234 с.

10. Козел, В.И. Информированность будущих социальных педагогов о проблеме противодействия насилию над несовершеннолетними и торговле людьми / В.И. Козел // Міжнародны науково-практичны симпозіум «Протидія незаконній міграції та торгівлі людьми», 11-12 березня 2016. – Иваново-Франковск, 2016. – 234 с.

11. Козел, В.И. Подготовка будущих учителей физической культуры к осуществлению конструктивного взаимодействия с воспитанниками / В.И. Козел // II Международная научно-практическая конференции «Здоровьесберегающие технологии и системы: психолого-педагогические и медико-биологические аспекты, 12 – 13 мая 2016. – г. Барановичи: РИО, 2016. – С. 278.

12. Клещёва, Е.А. Воспитательный потенциал семьи как ресурс инклюзивного образования / Е.А. Клещёва // Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей : сб. материалов IМеждунар. науч.-практ. конф. (Барановичи, 26-27 мая 2016 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, Барановичский государственный университет, фак. педагогики и психологии ; редкол. : Е.А. Клещёва (гл. ред.) [и др.]. - Барановичи : БарГУ, 2016. - 1 электрон. опт. диск (CD-R) ; 12x12 + рук. пользователя (5с.). - (Электронная книга) - С. 41-45.

13. Клещёва, Е.А. и др. Образ обучающегося в структуре психологической готовности педагога к осуществлению инклюзивного образования / Е.А.Клещёва, А.С.Горбач, Д.А.Лосюк // Инклюзивные процессы в образовании : материалы Междунар. конф., г.Минск, 27-28 окт.2016 г. / Министерство образования Республики Беларусь ; редкол. А.М.Змушко [и др.]. Минск : БГПУ, 2016. – С.121-125.

14. Клещёва, Е.А. Образ матери в семьях с алкогольной зависимостью родителей / Е.А. Клещёва // Психологическое здоровье личности в контексте развития личности : материалы науч.- практ. конф., 18 февр. 2016 г., г. Брест, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина ; каф. психологии ; под ред. Г.И.Малейчука. – Брест: РИО БрГУ, 2016. - С. 18-22

15. Райчёнок, Т.В. Формирование этнохудожественной культуры школьников посредством создания коллекции эскизов моделей одежды // Непрерывное технологическое и эстетическое образование: тенденции, достижения, проблемы: материалы III Междунар.науч.-практ.конф., 30 сент. 2016 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ.Беларусь, учреждение образования «Барановичский государственный университет»; фак. пед. и психологии; редкол.: З.В. Лукашеня (гл.ред.), Н.Г.Дубешко, А.Э. Руднева. — Барановичи: РИО БарГУ, 2016

Публикации кафедры педагогики за 2015 год

Монографии:

1. Хитрюк, В.В. Инклюзивная готовность педагога: генезис, феноменология, концепция формирования: монография / В.В. Хитрюк. — Барановичи : БарГУ, 2015. — 276 с. ( 16,5).

2. Хитрюк, В.В. Инклюзивная готовность педагога: педагогическая система формирования : монография / В.В. Хитрюк. — Барановичи : БарГУ, 2015. — 176 с. ( 10,5).

Учебные пособия:

1. Авдей, Е.Н. Музыкальное сопровождение школьно-песенного репертуара (фортепиано, баян, аккордеон) [Ноты] : практ. пособие для студентов немуз. специальностей : в 4 кн. / сост. ; Е. Н. Авдей, В. Г. Полулех, Т. В. Райчёнок. — Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — 54, [2] с. : ил. — Кн. 3 : 1-й класс. + электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; в бумажной упаковке 12 x 12 см. — 135 экз.

Научные статьи:

1. Авдей, Е.Н. Использование литературно-музыкальных мероприятий в процессе формирования нравственности детей дошкольного возраста / Е. Н. Авдей, К. С. Тристень // Гуманитарный вестник Горловского института иностранных языков : сб. научн. тр. / Горловский институт иностранных языков. Редкол. : Н. И. Иванова и др. — Вып. I. — Горловка : изд-во ГИИЯ ДНР, 2015. — С. 3—9.

2. Авдей, Е.Н. Задачи филиала кафедры по повышению качества образовательного процесса \ К. С. Тристень, Е. Н. Авдей // Гуманитарный вестник Горловского института иностранных языков : сб. научн. тр. / Горловский институт иностранных языков. Редкол. : Н. И. Иванова и др. — Вып. I. — Горловка : изд-во ГИИЯ ДНР, 2015. — С. 153—159.

3. Козел, В.И. Интеграция инновационных педагогических средств в подготовке успешного педагога-воспитателя / В.И. Козел // Адукацыя i выхаванне. – 2015. – №1. – С.56-62.

4. Козел, В.И. Кабинет ресурсного обеспечения профилактики насилия над несовершеннолетними и торговли людьми как инновационный комплекс в спектре образовательных услуг для будущихсоциальных педагогов / В.И. Козел // Вестник КарГУ. – 2015. – №1. – С. 78-84.

5. Козел, В.И. Инновационные подходы к преподаванию специального курса «Социально-педагогическая работа по противодействию насилию, торговле людьми и эксплуатации несовершеннолетних» / В.И. Козел // межвузовский сборник научных статей с международным участием. — Барановичи, РИО БарГУ, 2015. — Вып. 5 в 2 ч. Ч. 1. Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского, отв. ред. А. А. Селезнев, Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]; Ч. 2. Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В.И. Козел; отв. ред. А.А. Селезнев; Междунар. ред. Е. В. Анищенко [и др.].

6. Козел, В.И. Модель подготовки социальных педагогов к противодействию насилию, торговле людьми и эксплуатации несовершеннолетних / В.И. Козел, А.В. Басова // межвузовский сборник научных статей с международным участием. — Барановичи, РИО БарГУ, 2015. — Вып. 5 в 2 ч. Ч. 1. Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского, отв. ред. А. А. Селезнев, Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]; Ч. 2. Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел; отв. ред. А. А. Селезнев; Междунар. ред. Е. В. Анищенко [и др.].

7. Козел, В.И. Студенческий видеоклуб «Аналитик» как средство продуктивного социокультурного взаимодействия в системе «личность-медиатекст» / В.И. Козел, Левкович Е.А. // межвузовский сборник научных статей с международным участием. — Барановичи, РИО БарГУ, 2015. — Вып. 5 в 2 ч. Ч. 1. Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского, отв. ред. А. А. Селезнев, Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]; Ч. 2. Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел; отв. ред. А. А. Селезнев; Междунар. ред. Е. В. Анищенко [и др.].

8. Козел, В.И. Кабинет ресурсного обеспечения профилактики насилия над несовершеннолетними и торговли людьми как инновационный комплекс в спектре образовательных услуг для будущих социальных педагогов В.И. Козел // межвузовский сборник научных статей с международным участием. — Барановичи, РИО БарГУ, 2015. — Вып. 5 в 2 ч. Ч. 1. Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я. Л. Коломинского, отв. ред. А. А. Селезнев, Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]; Ч. 2. Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел; отв. ред. А. А. Селезнев; Междунар. ред. Е. В. Анищенко [и др.].

9. Клещёва, Е.А. Повторнобрачная семья материнского типа / Е.А. Клещёва // Психологическое сопровождение образовательного процесса: сб. науч. статей. – РИПО, 2015. — Вып. 5 в 2 ч. Ч. 1. – С. 150-162

10. Клещёва, Е.А. Отцовство как культурно исторический и социальный феномен / Е.А.Клещёва // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры специалистов: межвузовский сборник научных статей с международным участием. — Барановичи, РИО БарГУ, 2015. — Вып. 5 в 2 ч. Ч. 1. Психология / под науч. ред. д-ра психол. наук, проф. Я.Л. Коломинского, отв. ред. А. А. Селезнев, Междунар. редкол.: И. В. Дубровина [и др.]; Ч. 2. Педагогика / под науч. ред. канд. пед. наук, доц. В. И. Козел; отв. ред. А. А. Селезнев; Междунар. ред. Е.В. Анищенко [и др.]. – С. 51-60

11. Клещёва, Е.А. О детско-родительских отношениях в повторнобрачной семье: теоретический аспект / Е.А.Клещёва // Вестник БарГУ. Серия Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. – 2015. – № 3. – С. 47-53

12. Миранкова, Е.В. Проектное обучение: сущностная характеристика и методика организации / Е.В. Миранкова, Ю.С. Любимова // Пачатковая школа. — № 3. — 2015. — С. 38–42.

13. Миранкова, Е.В. Метод проектов как оригинальная педагогическая технология: исторический опыт и современная практика реализации / Е.В. Миранкова, Ю.С. Любимова // Вестник МГИРО. — № 1 (20/2015). — 2015. — С.29–34.

14. Хитрюк, В.В. Инклюзивное образование: педагогическая технология формирования готовности будущих педагогов / В.В. Хитрюк // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. — 2015. — № 1. — С. 100–112 (0,7 п. л.).

15. Хитрюк, В.В. Патронат учреждениями высшего образования выпускников с особенностями психофизического развития / В.В. Хитрюк, Т.Р. Якубович, Е.А. Клещёва // Веснiк ГрГУ. Серыя Фiлалогiя. Педагогiка. Псiхалогiя. – 2015. – № 2. – С. 71-74

16. Хитрюк, В.В. Формирование инклюзивной готовности будущих педагогов: результативность дидактической модели / В.В. Хитрюк, И.Н. Симаева // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. — 2015. — № 5. — С. 112–120. (0,4 п.л.).

17. Хитрюк, В.В. Педагогическая система формирования инклюзивной готовности педагогов / В.В. Хитрюк // Вестник Православного Свято-Тихоновского государственного университета. Серия 4. Педагогика. Психология. — 2015. — № 2.(37). — С. 14–23 (0,7п.л.).

18. Хитрюк В.В. Содержание образовательных стандартов и инклюзивная готовность будущих педагогов: к вопросу о взаимосвязи / В.В. Хитрюк, Е.И. Пономарева // Вестник Барановичского государственного университета. – 2015. – № 1. – С. 33-39 (0,5 п.л.).

19. Хитрюк, В.В. Инклюзивная готовность педагога: конативный компонент / В.В. Хитрюк // Веснiк МДПУ iмя І. Шамякіна. – 2015. – № 2. – С. 98–103 (0,6 п.л.).

20. Хитрюк, В.В. Инклюзивное образовательное пространство: педагогическое сопровождение родителей / В.В.Хитрюк // Адукацыя і выхаванне. – 2015. – № 3. – С. 71–78 (0,6 п.л.).

21. Хитрюк, В.В. Когнитивный компонент инклюзивной готовности педагогов: сущность и уровни сформированности / В.В. Хитрюк // Вестник Барановичского государственного университета. – 2015. – № 1. – С. 26 – 33 (0,5 п.л.).

Материалы и тезисы докладов:

1. Авдей, Е.Н. Инструментальная музыка современных белорусских композиторов как фактор формирования нравственного здоровья детей дошкольного возраста / Е. Н. Авдей, К. С. Тристень // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы [Текст]: материалы VI Междунар. науч.-практ. семинара, 26—27 марта 2015 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / редкол. : А. В. Никишова (гл. ред.), Н. Г. Дубешко (отв. ред.) [и др.]. — Барановичи : РИО БарГУ, 2015. — С. 205—207.

2. Авдей, Е.Н. Формирование патриотических чувств как фактор нравственного здоровья студентов / Е. Н. Авдей, Ю. Г. Антончик // Содружество наук. Барановичи-2015: материалы XI Международной научно-практической конференции молодых исследователей, ч. I, 21—22 мая 2015 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / гл. ред. А.В.Никишова. — Барановичи : РИО БарГУ, 2015.— С. 246—248.

3. Авдей, Е.Н. Потенциал филиала кафедры по повышению качества образовательного процесса в вопросах здоровьесбережения / К, С. Тристень, Е. Н. Авдей // Технологическое образование: теория и практика : Материалы международной научно-практической конференции 30 апреля 2015 г. — Ульяновск : УлГПУ, 2015. — С. 47—54.

4. Авдей, Е.Н. Формирование мотивации к сохранению здоровья у студентов — будущих педагогов / К.С.Тристень, Е.Н. Авдей, Е. А. Лапковская // Технологическое образование: теория и практика : Материалы международной научно-практической конференции 30 апреля 2015 г. — Ульяновск : УлГПУ, 2015. — С. 55—62.

5. Клещёва, Е.А. Эмоциональные переживания неродного ребенка из повторнобрачной семьи / Е.А. Клещёва // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : материалы VI Междунар. науч.-практ. семинара, 26-27 марта 2015 г. , г. Барановичи, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования Барановичский государственный университет» ; фак. педагогики и психологии ; каф. дошк. и музык. образования ; редкол.: А.В.Никишова (гл. ред.), Н.Г.Дубешко (отв. ред.) [и.др.]. – Барановичи : РИО БарГУ, 2015. – С. 176-179.

6. Клещёва, Е.А. Психологическое сопровождение неродных детей из повторнобрачных семей / Е.А. Клещёва // Наука – практике : информационный бюллетень. Выпуск 1. Актуальные проблемы психологии ; под ред. Е.А.Клещёвой. – Барановичи : РИО БарГУ, 2015. – С. 31-38

7. Клещёва, Е.А. Психологические аспекты семейного воспитания молодёжи в учреждении высшего образования / Е.А.Клещёва, Ж.В. Рзаева // Высшая школа: проблемы и перспективы : 12-я Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 22-23 окт. 2015 г. В 2 ч. Ч. 2. – Минск : РИВШ, 2015. – С. 9-15

8. Клещёва, Е.А. Психологические аспекты семейного воспитания молодежи в учреждениях высшего образования / Е.А. Клещёва // Психологическое здоровье личности в контексте развития личности : материалы науч.- практ. конф., 18 февр. 2015 г., г. Брест, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина ; каф. психологии ; под ред. Г.И.Малейчука. – Брест: РИО БрГУ, 2015. - С. 18-22

9. Козел, В.И. Подготовка слушателей специальности «Педагогическая деятельность специалистов» к воспитательной работе в учреждении В.И. Козел // «Актуальные проблемы формирования кадрового потенциала для инновационного развития АПК» [Текст] : материалы 2 Междунар. науч.-практ. конф., Минск, Респ. Беларусь / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Белорусский аграрно-технический университет». — Минск : РИО БАТУ, 2015. – С.54-57.

10. Котько, Е.Л. Использование системного подхода в исследовании учебной познавательной деятельности студентов ВУЗов / Е.Л. Котько // Содружество наук. Барановичи-2015 : материалы ХI Междунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей, 21-22 мая 2015 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь : в 3 ч. / редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.), А.А. Селезнев (отв. ред.) [и др.]. – Барановичи : РИО БарГУ, 2014. – Ч. 1. – С. 22–23.

11. Котько, Е.Л., Максимик, Е.А. Развитие рефлексивных умений студентов в процессе выполнения ими управляемой самостоятельной работы / Е.Л. Котько // Мир детства в современном образовательном пространстве: сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, учёных / Вит. гос. ун-т; редкол.: И.А. Шарапова (отв. ред.) [и др.]. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2015. – Вып. 7. – 685 с. – С. 174-175.

12. Котько, Е.Л., Житко, В.А. Нестандартные формы обучения как способ повышения эффективности занятия в вузе / Е.Л.Котько // Мир детства в современном образовательном пространстве: сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, учёных / Вит. гос. ун-т; редкол.: И.А. Шарапова (отв. ред.) [и др.]. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2015. – Вып. 7. – 685 с. – С. 172-174.

13. Миранкова, Е.В. Этнопедагогический аспект нравственно-эстетического воспитания младших школьников средствами народного декоративно-прикладного искусства / Е.В. Миранкова, Ю.С. Любимова //Педагогическое наследие академика И.Ф. Харламова и современные проблемы теории и практики нравственного становления личности, Гомель, 4 июня 2015 г. / Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины; редкол: В.П. Горленко (отв. ред.) [и др.]. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – С. 47–50.

14. Миранкова, Е.В. Основные критерии и показатели сформированности основ эстетической культуры младших школьников / Е.В. Миранкова// Содружество наук: материалы XI Международной научно-практической конференции молодых исследователей, 21–22 мая 2015 г.; редкол: А. В. Никишова (гл. ред.) [и др.]. – Барановичи: БарГУ, 2015. — С. 30-32.

15. Миранкова, Е.В. Исторические и педагогические аспекты развития проектного обучения / Е.В. Миранкова // Мир детства в современном образовательном пространстве: сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов. — Вып. VII. — Витебск, ВГУ им. П.М. Машерова, 2015. — С. 206-209.

16. Миранкова, Е.В. Реализация деятельностного подхода на факультативных занятиях по трудовому обучению в начальной школе / / Е.В. Миранкова // Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования: материалы ХI Международной научно-практической конференции, Москва, 7-10 июля 2015 г.; редкол: Л.М. Митина (гл. ред.) [и др.]. / Психологический институт РАО. — Москва, СПб.: Нестор-История, 2015. — С. 212-216.

17. Хитрюк, В.В. Инклюзивная готовность будущих педагогов: сопровождение профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования / В.В. Хитрюк // Теоретические и прикладные вопросы специальной педагогики и психологии: Встреча поколений…: Материалы VIII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Р.Е. Левиной (г. Курск, 27 февраля 2015 г.) ; под общ. ред. Е.Н.Российской, Е.А. Репринцевой. – Ч.I. – Курск, 2015. – С. 88 –93.

 

 

Голосование

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?