Список публикаций преподавателей кафедры за 2019 год

Статьи в коллективных монографиях:

  1. Клещёва, Е.А. Новые тенденции в подготовке педагога к организации партнёрства семьи и школы: детско-родительские отношения в современных реалиях / Е.А. Клещёва // Социальное партнёрство в подготовке будущих педагогов к воспитательной деятельности: коллективная монография / В.И. Козел [и др.] ; под науч. ред. В.И. Козел; М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т. – Барановичи: РИО, 2019. – 118 с.
  2. Козел, В.И. Социальное партнёрство как средство совершенствования содержания современного педагогического образования / В.И. Козел // Социальное партнёрство в подготовке будущих педагогов к воспитательной деятельности: коллективная монография / В.И. Козел [и др.] ; под науч. ред. В.И. Козел; М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т. – Барановичи: РИО, 2019. – 118 с.
  3. Козел, В.И. Партисипативный подход в системе подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности / В.И. Козел // Социальное партнёрство в подготовке будущих педагогов к воспитательной деятельности: коллективная монография / В.И. Козел [и др.] ; под науч. ред. В.И. Козел; М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т. – Барановичи: РИО, 2019. – 118 с.
  4. Селезнёв, А.А. Формирование социально-педагогических компетенций будущих педагогов для работы с детьми особой заботы в условиях социального партнёрства / А.А. Селезнёв // Социальное партнёрство в подготовке будущих педагогов к воспитательной деятельности: коллективная монография / В.И. Козел [и др.] ; под науч. ред. В.И. Козел; М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т. – Барановичи: РИО, 2019. – 118 с.
  5. Селезнёв, А.А. Психологические аспекты влияния мультипликационных фильмов на развитие социальной одаренности дошкольников / А. А. Селезнёв // Психология и педагогика детской одаренности: коллективная монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2019. — С. 49—63.
  6. Селезнёв, А.А. Актуальные направления развития социальной педагогики в условиях современных вызовов образования / А. А. Селезнёв [и др.] // Современные направления развития вузовского образования: коллективная монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2019. — С. 46—60.

Учебные, практические, методические пособия, руководства, рекомендации:

  1. Козел В.И. Дневник саморазвития будущего педагога-воспитателя : практическое руководство / В.И. Козел; М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т. – Барановичи: РИО, 2019. – 118 с.
  2. Дегиль Н.И. Технологии социально-педагогической деятельности : практическое руководство для студентов педагогических специальностей учреждений образования / Н. И. Дегиль ; Министерство образования Республики Беларусь, Барановичский государственный университет. - Барановичи : БарГУ, 2019. - 80 с.
  3. История социальной педагогики: взгляды и деятельность великих педагогов : хрестоматия для студентов педагогических специальностей / Н. И. Дегиль. - Барановичи : БарГУ, 2019. - 187 с.

Научные статьи ВАК:

  1. Башкирова, Ю. В. Развитие эмоциональной саморегуляции студентов в условиях специально организованной психологической среды [Текст] / Ю.В.Башкирова // Науч. труды РИВШ : сб. науч. ст. / В. А. Гайсенок (пред. редкол) и др. – Минск, РИВШ, 2019. – Выпуск 19. – Ч. 3. – С. 31–39.
  2. Башкирова, Ю. В. Особенности структуры компонентов эмоциональной саморегуляции студентов в учебно-познавательной деятельности [Текст] / Ю. В. Башкирова // Психол. сопровождение образоват. процесса : сб. науч. ст. в двух частях ; редкол. : О. С. Попова (отв. ред.) и др. – Минск : РИПО, 2019. – Ч. 2. – С. 17–22.
  3. Клещёва Е.А., Павлович А.А. Предотвращение дискриминации в образовательной среде: практические рекомендации социально-педагогической и психологической службы // Вестник БарГУ. Серия Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. – 2019. – № 7. – С. 96—102
  4. Клещёва, Е.А. Социальное партнёрство семьи и школы — ресурс развития обучающихся / Е.А. Клещёва. // Народная асвета – 2018. – № 9. – С. 22—26
  5. Козел, В.И. Педагогические условия эффективности функционирования системы подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности / В.И. Козел // Народная асвета. – 2019. – №10.
  6. Козел, В.И. Потребностный подход в подготовке будущих педагогов к воспитательной деятельности / В.И. Козел // Вышэйшая школа. – 2019. – №5.
  7. Селезнёв, А.А. Педагогическая психология здоровья /А.А. Селезнёв // Наука-образование-профессия: системный личностно-развивающий подход : сб. статей / под общ. ред. Л. М. Митиной. – М. : Перо, 2019. – С. 512–515.
  8. Селезнёв, А. А. Педагогическая психология здоровья — актуальное направление науки 21 века / Селезнёв, А.А. // Вестник БарГУ. – 2019. – Вып. 7. – С. 120–126.

Научные статьи

  1. Селезнёв, А.А. Педагогическая психология здоровья /А.А. Селезнёв // Наука-образование-профессия: системный личностно-развивающий подход : сб. статей / под общ. ред. Л. М. Митиной. – М. : Перо, 2019. – С. 512–515.

Материалы и тезисы докладов (РБ):

  1. Башкирова, Ю. В. Взаимосвязь уровня притязаний и профессионального типа личности студентов УВО / Ю. В. Башкирова, П. С. Зеленко //Условия успешной социализации детей и молодежи : перспективные исследования будущих педагогов : материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 16 апреля 2019 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; отв. ред. В. В. Мартынова. – Минск, 2019 – С. 305 –308.
  2. Башкирова, Ю. В. Особенности демонстративного поведения у представителей молодежных субкультур / Ю. В. Башкирова, Ю. В. Евкало // Условия успешной социализации детей и молодежи : перспективные исследования будущих педагогов : материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 16 апреля 2019 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; отв. ред. В. В. Мартынова. – Минск, 2019 – С. 303 –305.
  3. Василевич, Н. А. Содержательный аспект проблемы формирования у младших школьников логических умений в учебной деятельности / Н.А. Василевич // Векторы психологии : материалы I Междунар. заочн. науч. конф. (Гомель, 27 июня 2019 г.) / Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины ; ; Т. Г. Шатюк (главный редактор), Н. Г. Новак (заместитель главного редактора), О. А. Короткевич (ответственный секретарь), Е. В. Одиночкина, О. В. Маркевич, М. В. Терещенко, Н. И. Колтышева, Ю. А. Шевцова.  – Гомель, 2019— С. 19-24
  4. Дегиль, Н. И., Самусевич, Н. В. Внеучебная деятельность как форма сохранения этнической и национальной идентичности / Историческая память о Беларуси как фактор консолидации общества : материалы Междунар. науч.-практ. конф., г.Минск, 26-27 сентября 2019 г. / ред.кол. : Коршунов Г.П. (гл.ред.) [и др.]; НАН Беларуси, Ин-т социологии НАН Беларуси. – Минск : ООО «СУГАРТ», 2019. – 360 c.
  5. Ермаковіч Л.І., Іванчанка Т.М. Зараджэнне дабрачыннасці на беларускіх землях // Нацыянальна-культурны кампанент у літаратуры і дыялектнай мове: зб матэрыялау Рэсп.-навук.-практ. канф., Брэст, 21 лютага 2019 г. /Брэсц. дзярж. ун-т імя А.С.Пушкіна; рэдкал.: С.Ф.Бут-Гусаім [і інш.]. – Брэст:БрДУ. 2019.-С.68-72.
  6. Ермаковіч, Л.І. Савецкая ваенна-палітычная экспансія у перадваенны перыяд (верасень 1939 – чэрвень 1941 г.) // Актуальные проблемы международных отношений и дипломатии (1918 г. – начало XXI в.): материалы IV международной науч.-практ. конф., Витебск, 23 – 24 мая 2019 г. (Витеб. гос. ун-т; редкол.: А.П.Косов (гл. ред.) [и др.]. –Витебск: ВГУ имени П.М.Машерова, 2019. – С.95-98.
  7. Ермаковіч, Л.І. Станаўленне інстытута сацыяльна-педагагічнай дзейнасці на Беларусі (перадгісторыя) // Дзесятыя Калеснікаўскія чытанні: зб. матэрыялаў Рэсп. навук.-прак. канф., Брэст, 18 кастр. 2018 г. / Брэсц. дзярж. ун-т імя А.С. Пушкіна; рэдкал.: З.П. Мельнікава [і інш.]., пад. агул. рэд. Л.В. Леванцэвіч. – Брэст: БрДУ, 2019.- С.152-155.
  8. Клещёва, Е.А., Черник, А.В. Взаимосвязь уровня педагогической компетентности замещащей матери и выбираемой ею стратегией семейного воспитания // Содружество наук. Барановичи—2019 : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф. молодых исследователей (Барановичи, 16 мая 2019 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, Барановичский государственный университет ; редкол. : В.В. Климук (гл. ред.) [и др.]. - Барановичи : БарГУ, 2019. — С. 105—107
  9. Селезнёв, А.А. Взаимосвязь развития музыкальной культуры и психологического здоровья учащейся молодежи // Молодежь: свобода и ответственность: материалы Респуб. науч.-практ. конф., 28 февраля 2019 г., Барановичи / редкол.: А.В. Демидович (отв. ред.) [и др.]. – Барановичи: РИГ БарГУ, 2018. – С. 123–127.
  10. Селезнёв, А.А. Педагогическая психология здоровья / А.А.Селезнёв // Психология и жизнь : актуальные проблемы психологии образования : материалы V Международной научно-практической конференции (14-15 ноября 2019 года, Инсти­тут психологии БГПУ, г. Минск, Республика Беларусь) / редколл.: Л.А. Пергаменщик [и др.] ; отв. ред. Л.А. Пергаменщик. — Минск : БГПУ. — С.53—61.

Материалы и тезисы докладов (за рубежом):

  1. Башкирова, Ю. В. К вопросу о демонстративном поведении представителей подростковых субкультур / Ю. В. Башкирова, Ю. В. Евкало // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 77-й международной научно-технической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2019. – Т.2. – С. 366–367.
  2. Башкирова, Ю. В. К вопросу о профессиональной деформации личности / Ю. В. Башкирова, А. В. Мартиновская // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 77-й международной научно-технической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2019. – Т.2. – С. 372–373.
  3. Башкирова, Ю. В. К вопросу определения профессионального типа личности студентов учреждений высшего образования / Ю. В. Башкирова, П. С. Зеленко // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 77-й международной научно-технической конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2019. – Т.2. – С. 371–372
  4. Башкирова, Ю. В. Особенности демонстративного поведения у представителей подростковых субкультур: теоретический аспект / Ю. В. Башкирова, Ю. В. Евкало // Профессионализм и творчество в условиях транзитивности : междунар. сб. науч. трудов / под ред. М. В. Мусийчук, Е. И. Шулевой ; ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный техничемкий университет имени Г. И. Носова», 2018. – С. 59–62.
  5. Башкирова, Ю. В. Особенности определения профессионального типа личности студентов учреждений высшего образования: теоретический аспект / Ю. В. Башкирова, П. С. Зеленко // Профессионализм и творчество в условиях транзитивности : междунар. сб. науч. трудов / под ред. М. В. Мусийчук, Е. И. Шулевой ; ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный техничемкий университет имени Г. И. Носова», 2018. – С.12–15.
  6. Василевич, Н.А. К проблеме формирования у младших школьников логических умений: содержательный аспект / Н.А. Василевич // Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика : материалы III Международной научно-практической конференции (Чита, 21-22 ноября 2019г) / Забайкальский государственный университет ; ответственный редактор Н.В. Васильева. — Чита : ЗабГУ, 2019 — С. 75-79
  7. Василевич, Н.А. Формирование у младших школьников логических умений средствами учебного предмета «Человек и мир» / Н.А. Василевич // Современное образование: традиции и инновации : материалы Международной научно-практической конференции (Шадринск, 25 октября 2019) / Шадринский государственный педагогический университет— Шадринск :ШПГУ, 2019
  8. Клещева, О.А., Святощик, М.І. Освітнє середовище як умова формування батьківських компетенцій в студентів / М.І.Святощик,О.А.Клещева // Освітні й наукові виміри географії та туризму : матер.ІІ Всеукраїнської науково-практ. інтернет-конф.з міжнар. участю(м. Полтава, 26 квітня 2019р.) / відп. ред.О.А.Федій.– Полтава : ПНПУ мені В.Г.Короленка, 2019. –С. 41-44.

 

 

Голосование

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?