Структурные подразделения кафедры

1. Интеллектуально-творческое объединение «Студенческая мастерская инноваций» (руководитель – к.п.н., доцент В.И. Козел) является добровольным открытым объединением, осуществляющим свою деятельность в составе кафедры педагогики факультета педагогики и психологии университета по популяризации проектной деятельности среди студентов, значимой для включения будущих педагогов в социально-значимую деятельность, необходимую для развития социальной активности, навыков продуктивного социального взаимодействия, обеспечения всестороннего развития педагогических компетенций, достоинств профессии педагога.

Целью деятельности объединения является популяризация проектной деятельности среди будущих педагогов, поддержание их инициатив по написанию и реализации социальных и образовательных проектов, выработка социальной активности, умений продуктивного социального взаимодействия и организации социальных практик студентов.

Задачи объединения:

  • формирование академических, профессиональных и социально-личностных компетенций будущих педагогов в области менеджмента в проектной деятельности, социального партнёрства;
  • воспитание у будущих педагогов активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры, формирование у них готовности к профессиональному самоутверждению через активную творческую деятельность;
  • организация обучения будущих педагогов менеджменту в проектной деятельности, саморазвитию;
  • формирование навыков ведения предпроектного исследования для выбора направления деятельности и построения концепции будущего проекта; реализация творческого потенциала одарённых студентов;
  • разработка методического обеспечения (дидактического материала, сценариев внеклассных мероприятий, содержания родительских собраний, семинаров-тренингов, видеокейсов для обучающихся и педагогов и т. д.) подготовки будущих педагогов к реализации социального партнёрства в воспитании социальной активности, умений продуктивного социального взаимодействия через командно-проектную деятельность;
  • активное включение студентов в процесс самообразования и саморазвития, волонтёрскую деятельность через организацию социальных практик и профессиональных проб;
  • создание краудсорсинговой платформы по реализации проектов и студенческих инициатив (web-сайт);
  • разработка и содействие изданию практических руководств, пособий, практикумов, рабочих тетрадей и др. материалов по результатам реализованных проектов;
  • организация интеллектуальных игр по развитию творческих способностей студентов;
  • проведение научно-методических конференций, семинаров, круглых столов, дискуссий, конкурсов с участием ученых, практических работников, представителей общественных объединений и организаций, студентов других учреждений высшего образования, школьников по направлениям деятельности объединения.

 

 

2. Кабинет ресурсного обеспечения профилактики насилия над несовершеннолетними и торговли людьми (руководитель – к.п.н., доцент В.И. Козел) как инновационный комплекс входит в состав кафедры педагогики факультета педагогики и психологии университета, обладающей потенциалом для трансляции инновационного опыта по содержательным направлениям, значимым для подготовки будущих специалистов к профилактике насилия над несовершеннолетними и торговли людьми.

Целью функционирования Кабинета является ресурсная поддержка студенческих инициатив, разработка и внедрение в педагогическую практику научно-методического продукта, обеспечивающего подготовку будущих специалистов к профилактике насилия над несовершеннолетними и торговли людьми.

Разработка, методическое сопровождение и апробация научно-методического продукта осуществляется в процессе учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов, магистрантов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава факультетов, обеспечивающих реализацию образовательной программы подготовки специалистов (1-я и 2-я ступени высшего образования) по педагогическим специальностям.

Задачи Кабинета:

  • формирование профессиональных и социально-личностных компетенций будущих специалистов по профилактике насилия над несовершеннолетними и торговли людьми;
  • организация и осуществление непрерывного информационного обмена между специалистами различных уровней и профилей по защите детей в рамках деятельности Кабинета;
  • методическое обеспечение подготовки будущих специалистов к профилактике насилия над несовершеннолетними и торговли людьми;
  • разработка и апробация технологий, методов и форм профилактики насилия над несовершеннолетними и торговли людьми в условиях общеобразовательного учреждения;
  • создание, методическое сопровождение и обеспечение реализации программ по профилактике насилия над несовершеннолетними и торговли людьми;
  • научно-методическое обеспечение сопровождения профессионально-педагогической деятельности педагогов учреждений образования во всех направлениях (разработка дидактического материала, сценариев внеклассных мероприятий, содержания родительских собраний, семинаров-тренингов для обучающихся и педагогов и т. д.);
  • создание единого информационного пространства по профилактике насилия над несовершеннолетними и торговли людьми (web-сайт);
  • разработка и апробация эффективных методов и технологий психолого-педагогического и социально-юридического сопровождения детей, пострадавших от насилия и торговли людьми;
  • разработка и содействие изданию практических руководств, пособий, рабочих тетрадей и др. материалов по профилактике насилия над несовершеннолетними и торговли людьми, адресованных социальным педагогам, психологам, классным руководителям, родителям;
  • проведение научно-методических конференций, семинаров, круглых столов, дискуссий, конкурсов с участием ученых, практических работников, представителей общественных объединений и организаций по направлениям деятельности Кабинета;
  • аккумуляция и популяризация эффективных методик и технологий в области подготовки будущих специалистов к профилактике насилия над несовершеннолетними и торговли людьми.

 

 

3. Студенческая научно-исследовательская лаборатория «Педагогический поиск» (руководитель – старший преподаватель кафедры Ю.В.Башкирова).

Целью функционирования лаборатории является создание условий для реализации творческих способностей студентов, развития их социально-педагогической компетентности, активного включения в научно-исследовательскую деятельность университета, а так же повышение качества подготовки специалистов с высшим образованием, развитие научно-исследовательского потенциала студентов.

Задачи лаборатории:

  • овладение студентами в процессе обучения научными методами познания, углубленное и творческое освоение учебного материала, ориентация на постоянный рост научного знания;
  • привлечение студентов к активной научно-исследовательской и научно-производственной работе;
  • содействие всестороннему развитию личности, ознакомление с мировыми достижениями науки и техники;
  • формирование навыков самостоятельного решения актуальных научно-исследовательских задач в ходе в ходе учебного процесса подготовки кадров с высшим образованием;
  • формирование творческих инновационных подходов к организации и проведению научных исследований и направленности на практическое освоение результатов научной деятельности;
  • реализация Политики и Целей университета в области качества, требований документов системы менеджмента качества университета в пределах, установленных настоящим Положением полномочий.

 

 

4. Учебная лаборатория музыки (руководитель – старший преподаватель кафедры Е.Н. Авдей).

Целью функционирования лаборатории является создание условий для реализации творческих способностей студентов, развития их социально-психологической компетентности для работы в детских коллективах, активного включения в научно-исследовательскую деятельность университета, а также повышение качества подготовки специалистов с высшим образованием.

Задачи лаборатории:

• повышение профессиональной и творческой активности преподавателей и студентов;

• обеспечение практического обучения студентов по дисциплинам музыкального цикла в соответствии с действующими учебными планами и программами; требованиями образовательных стандартов;

• разработка, апробация эффективных технологий и методик обучения, методов, способов, форм реализации образовательного процесса;

• содействие всестороннему развитию личности, эстетическому воспитанию, формированию музыкальной культуры;

• создание условий для успешного внедрения новых образовательных программ, учебных пособий, технологий, учебно-методических комплектов;

• реализация Политики и Целей университета в области качества, требований стандартов системы менеджмента качества университета в пределах установленных настоящим Положением полномочий;

• обеспечение учета, сохранности, исправности, пригодности учебного оборудования, технических средств обучения, музыкальных инструментов, обеспечение их ремонта и профилактического осмотра;

• укрепление учебно-материальной базы лаборатории: оснащение лаборатории новым оборудованием, фоно и видеоматериалами, музыкальными инструментами и др.;

• создание условий, способствующих сохранению здоровья студентов и преподавателей.

 

 

Голосование

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?