Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Учебная дисциплина «Информационная культура и медиабезопасность»

Специальность

 

1-03 04 01 Социальная педагогика

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент.

Модуль «Профилактика социальных девиаций»

Семестр изучения

4 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

Количество академических часов

106 академических часа (48 аудиторных часа,

4 часов - самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

4 семестр – зачет

Формируемые компетенции

 

БПК-4: осуществлять учебно-методическую, исследовательскую и инновационную деятельность посредством адаптации и внедрения педагогических новшеств для совершенствования образовательной практики.

Результаты обучения

знать:

¾  сущность, аспекты и структуру информационной культуры личности как самостоятельного научного направления;

¾  основные характеристики информационного общества и обществ знаний, документы международных организаций в данной сфере;

¾  специфику информационных ресурсов общества;

¾  основные положения национального законодательства в информационной сфере;

¾  этические и правовые аспекты информационной деятельности личности;

¾  основы информационно-психологической и медийной безопасности личности;

¾  сущность и правила информационного поиска в различных информационных массивах и информационно-поисковых системах;

¾   сущность и структуру медиабезопасности;

   уметь:

¾  продуктивно действовать в условиях полноты или недостатка информации;

¾  формулировать информационные запросы по теме;

¾  вести целенаправленный поиск информации используя разнообразные информационно-поисковые системы;

¾  находить релевантную информацию;

¾  критически оценивать найденную информацию с точки зрения её достоверности, актуальности, новизны;

¾  применять нормы информационного права и информационной этики при создании, распространении и использовании информации;

¾  осуществлять мониторинг, моделировать и реализовывать программы, направленные на обеспечение психологической безопасности личности учатсніков образовательного процесса;

владеть:

¾  основными понятиями в сфере информационной культуры и медиабезопасности;

¾  методикой формирования информационной культуры и медиабезопасности участников образовательного процесса;

¾  технологиями организации психолого-педагогического сопровождения безопасности личности участников образовательного процесса.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие

учебные дисциплины: «Социально-педагогические технологии», «Социально-педагогическая диагностика» и «Социальная педагогика».

Краткое содержание учебной дисциплины

Актуальность изучения учебной дисциплины «Информационная культура и медиабезопасноть» обусловлена тем, что будущим педагогам социальным, в связи с развитием информационно-коммуникативных технологий, необходимо будет формировать у участников образовательного процесса информационную культуру и создавать безопасную среду в сфере медиа. Обоснованием изучения данной учебной дисциплиной выступает также реализация Государственной программы «Цифровое развитие Беларуси 2021 — 2025 годы», в которой указывается о проблеме обеспечения информационной безопасности.

 

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?