СОДРУЖЕСТВО ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ:

СОДРУЖЕСТВО ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ: БИНАРНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ

Наряду с традиционными методами реализации взаимосвязи теории с практикой полноправное место при подготовке будущего учителя занимает бинарная модель обучения, позволяющая реализовать важнейший принцип обучения, такой как профессиональная направленность.

Методика бинарного занятия для будущих социальных педагогов второго курса предполагала совмещение учебного материала двух дисциплин: «Социальное воспитание в учреждениях образования» (Тема «Взаимодействие детского сада и семьи в процессе социального воспитания» преподаватель Е.Л. Котько) и «Социально-педагогическая работа по противодействию насилию, торговле людьми и эксплуатации несовершеннолетних» (Тема «Социально-педагогическая профилактика насилия в семье» доцент В.И. Козел). Занятие было проведено на базе городского учреждения дошкольного образования «Ясли-сад №56 города Барановичи» при непосредственном участии опытного специалиста-практика заведующего учреждением А.И. Околотович. Интерактивное взаимодействие педагогов и студентов в процессе рассмотрения конкретных ситуаций, способов решения проблем в нестандартных ситуациях способствовало прочному усвоению учебного материала, установлению взаимосвязей между отдельными вопросами тем и производственной деятельностью, обогащению профессионального самосознания, приобретению умения оперативно принимать взвешенные решения.

Впечатления студентов группы СП-21.

Принцип доверия. Учреждение дошкольного образования стремится установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия родителей и педагогов для развития и воспитания детей, повышения педагогической культуры родителей. Используются самые разнообразные формы взаимодействия с семьями. Оказывается адресная психолого-педагогическая поддержка разным категориям родителей. В учреждении для этих целей предусмотрена Родительская комната, где за чашкой утреннего чая педагоги вместе с родителями могут обсудить злободневные проблемы воспитания их детей, что позволяет в неформальной обстановке воспитателям обрести полноценного союзника в лице родителей, а родителям не остаться один на один со своей проблемой.

Стрижкина Дарья.

Принцип заботы. Поработав с основной документацией учреждения дошкольного образования, я поняла, что за каждой бумажкой в папках скрывается огромный труд. Паспорт группы, «Журнал учета посещения семей», «Журнал учёта детей, находящихся в социально-опасном положении», «Социально-педагогическая консультация» и др. позволяют сформировать профессиональные подходы к взаимодействию с подопечными, окружить их теплом и заботой, которые иногда могут отсутствовать в условиях семейного воспитания, дать полезные рекомендации родителям в воспитании их детей.

Радченко Аня.

Принцип активности. Конкурс листовок под общим названием «Ребята! Давайте жить экономно»; стенгазет «Репортаж из моей семьи», «Советы Айболита»; выставка «В осеннем лукошке всего понемножку»; акция «Пернатая столовая»; оборудованные детская кухня, парикмахерская – вот тот небольшой перечень совместных проектов, в которых участвовали воспитанники детского сада и их родители.

Макуценя Анастасия.

Принцип «Мирись, мирись и больше не дерись». В одной из групп в игровой комнате существует «Уголок мира»,где детям предоставляется возможность уединиться, обдумать свои поступки и попросить, если это необходимо, друг у друга прощения. Так формируется культура несогласия…

Василевская Ольга.

Принцип эстетизации. Поражает изобилие ярких красок, создающих праздничное настроение, хорошо продуманные информативные стенды для родителей («Оставление в опасности», «Социальный вестник»), удобные кресла для ожидания детей в логопедической группе. Даже последовательность одевания ребёнка в картинках!

Кулаковская Ольга.

 

Принцип профессионализма. Отрадно заметить, что здесь мы встретились с заведующим учреждением дошкольного образования А.И. Околотович, настоящим мастером своего дела. Думаю, увиденное отношение к профессии станет для каждого из нас образцом для подражания, стимулом в постижении мастерства педагога. Под её руководством осуществляются тренинги с родителями, которые позволяют многим избавиться от комплексов неполноценности, научиться взаимодействовать, используя ненасильственные методы, прощать, быть великодушными, любить.

Екатерина Бурак.

Принцип неравнодушия. «Женщина бьёт своего ребёнка на улице, имея педагогическое образование»; «ребёнок разжигает посреди комнаты костёр, чтобы подогреть бутылочку со смесью для своего младшего брата, так как родители их оставили на несколько дней без еды». Разве можно оставаться равнодушным к проблемам, которые возникают в отношениях детей и их родителей. Каждый из нас постарался разобраться в причинах насилия над ребёнком в семье, последствиях и мерах его предупреждения и выразить своё желание не быть равнодушным к любым его проявлениям, помогать слабому и беззащитному.

Прындюк Фёдор.

Добрый милый детский сад, куда хочется приходить и детям, и взрослым. Тут поймут и поддержат, побранят и согреют теплом, научат. На один день мы прониклись его атмосферой. На один день мы приблизились к своей будущей профессии вместе с дорогими нам преподавателями. На один день изученная нами теория приобрела реальные очертания…

Ромославская Марина.

 

Голосование

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?