Новости, объявления, анонсы кафедры
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

В преддверии Нового года, 18 декабря, волонтерский отряд 1-4 курсов специальности «Социальная педагогика» вместе со старшим преподавателем кафедры педагогики Дегиль Натальей Ивановной и методистом РЦИО Кривуть Мариной Леонидовной посетили Городищенский дом-интернат. Поддержал и организовал поездку Дед Мороз в лице Сергея Ващилко и его друзей, который увидел в социальной сети нашу деятельность и захотел помочь провести новогодний праздник для детей вместе с нашими студентами.
На импровизированных станциях были предложены разные задания. Игры отображали зимнюю тематику: попади снежком в обруч, нарисуй из ладошек елочку, разукрась её, подуй как ветер и другие. Одни студенты проводили и объясняли правила, другие ‑ сопровождали ребят, помогали с передвижением.
Итогом встречи стало совместное украшение новогодней ёлочки расписными авторскими игрушками. Ребятам были предложены деревянные заготовки ёлок, которые они с помощью студентов и медперсонала разукрашивали фломастерами и стразами. Дед Мороз и Снегурочка поздравили ребят с наступающим Новым годом, а ребята загадали желание. Ведь, мечты сбываются!

 

 

 
ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитательная работа является неотъемлемой и важной частью деятельности педагога. В связи с этим, 17 декабря 2019 года в рамках изучения дисциплины «Социальное воспитание в учреждениях образования» (тема «Формы воспитательной работы с детьми и учащейся молодежью») студенты группы СП-21 под руководством преподавателя Е.В. Миранковой провели пробные воспитательные мероприятия на базе ГУО «Средняя школа № 13 г.Барановичи». Были подобраны актуальные и соответствующие возрасту учащихся темы классных часов: «Что такое толерантность?»(4 «Б» класс), «Не имей сто друзей, а имей свое мнение» (6 «Б» класс). Используя различные методы и приемы работы, студенты смогли живо и интересно донести до учащихся необходимую информацию, расширить их знания, решить воспитательные задачи.
После проведения классных часов было организовано обсуждение проведенных мероприятий. В ходе педагогического анализа отмечено качество подготовки и проведения мероприятий, эффективность их воспитательного влияния на учащихся.
Посещение школы, погружение в ее атмосферу вызвало эмоциональный отклик. Встав за учительский стол, студенты поняли, какая ответственность ложится на педагога в деле решения воспитательных задач в учреждении образования.
В конце встречи студенты учебной группы выразили благодарность преподавателю, классным руководителям, руководству школы за подобный опыт практической деятельности.

 
ЗАНЯТИЕ В ЦКРОиРе

 

Как известно, понедельник ‑ день тяжёлый...
Но не в этот раз!
В преддверии Рождества и Нового года, мы, студенты группы СП-41, вместе с нашим куратором Дегиль Н.И. и методистом Ресурсного центра инклюзивного образования БарГУ Кривуть М.Л. посетили Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР). Знакомство с Центром и работа с детьми была организована в рамках дисциплины «Методика социально-педагогической деятельности», где вместе с детьми мы готовились к наступающим праздникам!
Встретила нас Елена Петровна Гутько, заместитель директора, которая провела небольшую экскурсию по Центру.
Как только мы зашли в учебный класс дети нас сразу же одарили улыбками и радостью! Мы познакомились, поговорили про наступающие праздники и приступили к поделкам!
Маша с диагнозом ДЦП, очень улыбчивая девочка, приняла нашу помощь в рисовании елочки. Её друг, Ильюша, Ренат и Никита тоже старались. Мы им всячески помогали! Нам хотелось увидеть их, узнать их и посмотреть как учителя работают с особенными детьми.
Мальчишки показали как они умеют складывать пазлы (дети-аутисты отличаются высокой концентрацией внимания).
Переступили мы порог Центра с хорошим настроением, а ушли вдобавок с невероятными эмоциями! Эти улыбки останутся в моем сердце надолго! И тут я подумала: мы ‑ педагоги ‑ учим таких детей говорить, писать, читать, а они учат нас быть добрым, ценить жизнь, улыбаться и радоваться каждому мгновению!

Шарова Карина, студентка группы СП-41

 

 
ПЕРВЫЕ ШАГИ НА ПУТИ К КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ

В рамках дисциплины «Технология работы классного руководителя» 5 декабря 2019 года студенты группы БИЯ-31 факультета славянских и германских языков провели пробные внеклассные мероприятия на базе филиала кафедры педагогики в ГУО «СШ №13 г. Барановичи».
В преддверии предстоящей учебной практики мы с радостью восприняли инициативу преподавателя Н.В. Романчук и провели 4 классных часа по следующим темам: в 7 «А» классе — «Путешествие в мир искусства» (Шлег А., Гамезо Я.); в 5 «Б» — «Мы разные — мы дружим» (Гриневич А., Курач А.);в 7 «Б» — «Общение и конфликты» (Щерба Я., Прокурат П.);в 5 «А» —«Путешествие по родному краю» (Тетерук Д., Бирюкова А.). Другие студенты группы составляли психолого-педагогический анализ посещённых мероприятий.
Палитра эмоций студентов очень насыщенная! Вот их впечатления от своей работы:
«От детей получаешь мощный заряд эмоций, они тебе улыбаются, ты им. Выходишь из класса, а такое ощущение, будто порхаешь!» – поделилась Курач Александра.
«Для меня это хороший опыт, так как ты встречаешься один на один с детьми и ты понимаешь, как много от тебя зависит. Нужно продумывать все на несколько шагов вперёд, не допускать никаких оплошностей, и самое приятное то, что ты действительно получаешь отдачу от них. И вы будто на одной волне друг с другом», – рассказала Прокурат Полина.
«У детей в моём классе был достаточно широкий кругозор, они для своего возраста хорошо разбираются в истории, литературе, искусстве, животном мире. Однако их активность иногда и мешала нашему взаимодействию», – ответила Бирюкова Анастасия.
Мы считаем, что данный опыт является особенно ценным, так как это было наше первое взаимодействие со школьниками во внеурочной деятельности, а значит, запомнится точно навсегда.

Лиза Журавлёва, студентка группы БИЯ-31

 
ЗАСЕДАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

6 декабря 2019 г. на факультете педагогики и психологии состоялось заседание студенческой научно-исследовательской лаборатории кафедры педагогики «Педагогический поиск» (руководитель лаборатории: старший преподаватель Ю.В. Башкирова).
К участию в заседании были приглашены студенты факультета педагогики и психологии специальностей «Начальное образование» и «Социальная педагогика».
Во время заседания лаборатории студенты получили информацию об организации научного исследования, научных методах познания, формулировании научного аппарата, оформлении научных работ. Встреча была ориентирована на углубленное и творческое освоение учебного материала, ориентацию студентов на постоянный рост научного знания. Важно, что в процессе заседания студенты смогли определиться с тематикой собственных научных тем. Следовательно, произошло привлечение студентов к активной научно-исследовательской работе.

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 31

Голосование

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?