Новости, объявления, анонсы кафедры

ПРАЗДНИК "ОСЕНЬ - КРАСА"

С 02.09.2019 по 13.09.2019 студенты группы НО-31 проходили педагогическую практику «Первые дни ребенка в школе» на базе ГУО «СШ №10 г. Барановичи».

В рамках деятельности филиала кафедры на базе ГУО «СШ №10 г. Барановичи» (руководитель Н.А. Василевич) студентами Голобурдо Д., Добринец Н., Песляк А.,Черневской В., Марчук О. был организован и проведен праздник «Осень — краса!» для обучающихся 1 «Б» класса. Интересная информация, занимательные игры и викторины, море ярких красок и положительных эмоций подарили первоклассникам студенты. Мероприятие прошло живо, красочно, занимательно.


В целом, за две недели практики студенты группы НО-31 не только смогли ознакомиться с особенностями работы в первом классе при реализации курса «Введение в школьную жизнь», но и проявили себя как творческие, инициативные и активные педагоги. Ежедневно студенты не только наблюдали и анализировали деятельность учителя, но и сами выступали организаторами подвижных игр на перерывах, оказывали педагогам помощь в подготовке дидактических материалов, наглядных пособий, в организации учебно-воспитательной работы в закрепленных классах, что позволило студентам в полной мере реализовать программу практики.

 



8.12.2018 г. Средняя школа № 15 г. Барановичи

8. 12.2018 г. проведено интерактивное профориентационное занятие «Введение в специальность» с учащимися 11 класса ГУО «Средняя школа № 15 г. Барановичи». С будущими абитуриентами занятие проводили старший преподаватель кафедры педагогики Селезнёв Александр Алексеевич, студенты 3 курса факультета педагогики и психологии, обучающиеся по специальностям 1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство — Амосова Анастасия Васильевна, Караник Ксения Александровна, Любомирская Анна Олеговна, Петровская Инга Андреевна. В ходе занятия учащиеся получили сведения о факультетах и специальностях Барановичского государственного университета, инфраструктуре и современной материально-технической базе, подготовительных курсах университета, профессионально важных качествах современных специалистов, преимуществах обучения по месту жительства, особенностях прохождения производственных практик в учреждениях образования. Будущим абитуриентам был продемонстрирован фильм о Барановичском государственном университете, учебной и культурно-досуговой деятельности студентов. Юноши и девушки получили подробные ответы на интересующие их вопросы и информационные бюллетени.

 

 
Гиперактивный ребенок: организация взаимодействия

6.12.2018 г. в Государственном учреждении специального образования «Специальный детский сад № 45 г. Барановичи» состоялся городской семинар для воспитателей дошкольного и специального образования «Гиперактивный ребенок: организация взаимодействия».

Организаторами семинара выступили:

Государственное учебно-методическое учреждение «Учебно-методический кабинет г. Барановичи».

Государственное учреждение специального образования «Специальный детский сад № 45 г. Барановичи».

Филиал кафедры педагогики учреждения образования «Барановичский государственный университет» на базе Барановичского центра медицинской реабилитации для детей с психоневрологическими заболеваниями «Рефлекс».

В ходе семинара были рассмотрены диагностические критерии синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей, условия и факторы СДВГ, приведены статистические данные нервно-психических расстройств у дошкольников в Республике Беларусь, вопросы организации психолого-педагогического взаимодействия родителей детей, специалистов дошкольных и специальных образовательных учреждений, Барановичского центра медицинской реабилитации для детей с психоневрологическими заболеваниями «Рефлекс», лечебно-профилактических учреждений города, кафедры педагогики факультета педагогики и психологии Барановичского государственного университета, проведена презентация коллективной монографии «Современные подходы в отечественном и зарубежном образовании» (отв. ред. А. Ю. Нагорнова. — Ульяновск: Зебра, 2018. — 568 с).

Дошкольное образование в Республике Беларусь является уровнем основного образования, направленным на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта. Создаются специальные условия для получения образования детьми с особенностями психофизического развития и оказания им психолого-педагогической помощи за счет открытия специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания. Особое внимание уделяется формированию здоровьесберегающей системы в учреждениях дошкольного образования: организация мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости; обеспечение рационального и сбалансированного питания, использование в образовательном процессе современных здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания детей, создание необходимых условий для качественного медико-психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника.

Целенаправленную работу педагогического коллектива по созданию системы здоровьесбережения детей в учреждениях дошкольного образования необходимо проводить в трех направлениях: с педагогами, детьми и родителями. Целесообразно выделение следующих направлений решения данной проблемы: 1) изучение состояния здоровья детей, распределение их по группам здо­ровья, выявление диспансерных детей и создание оздоровительной группы; 2) анализ социально-медико-психологических причин, вызывающих заболевания у детей; 3) разработка и внедрение мероприятий по формированию основ здоро­вого образа жизни у участников педагогического процесса «воспитатели-де­ти-родители»; 4) выделение критериев, анализ эффективности работы и прогнозирование состояния здоровья детей; 5) составление комплексной программы взаимодействия со специалистами Барановичского государственного университета, зонального центра гигиены и эпидемиологии, лечебно­-профилактической сетью по валеологическому образованию педагогов, детей и родителей.

Перспективными и приоритетными направлениями здоровьесбережения детей в учреждениях дошкольного образования являются: разработка методологических подходов к ведению мониторинга здоровья дошкольников с обоснованием прогноза и тенденций ожидаемых изменений в состоянии здоровья детей и связанных с ними социально-экономических последствий для принятия соответствующих планировочных и управленческих решений на всех уровнях; совершенствование методических приемов исследования состояния здоровья детей; исследование влияния учебно-воспитательного процесса на соматическое и нервно-психическое здоровье дошкольников; методическая помощь во внедрении новых методов донозологической диагностики, профилактических и оздоровительных мероприятий в учреждения дошкольного и специального образования.

 

 
ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В МУЗЕЕ
Подробнее...
 
БарГУ — твой правильный выбор
Подробнее...
 
100 идей!
Подробнее...
 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 10 из 31

Голосование

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?