Специальность |
6-05 0113-05 Технологическое образование (Обслуживающий труд и изобразительное искусство) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Методика преподавания обслуживающего труда» |
Семестр изучения |
3,4 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
10 зачетных единиц |
Количество академических часов |
384 академических часа (200 аудиторных часов, 184 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – зачёт, 4,5 семестр - экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Универсальные компетенции: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Базовые профессиональные компетенции: Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности. |
Результаты обучения3 |
Знать: цели и задачи курса «Методика преподавания обслуживающего труда»; содержание учебного предмета «Трудовое обучение. Обслуживающий труд»; системы и принципы обучения учащихся обслуживающему труду. Уметь: реализовывать принципы и использовать системы обучения учащихся обслуживающему труду; применять формы, методы и средства обучения учащихся обслуживающему труду; осуществлять календарно-тематическое планирование процесса преподавания. Владеть: формами, методами и средствами обучения учащихся обслуживающему труду; приемами использования учебно-материальной базы по обслуживающему труду; процессами планирования, подготовки и проведения учителем учебных занятий по обслуживающему труду. |
Пререквизиты4 |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Основная цель учебной дисциплины «Методика преподавания обслуживающего труда» — формирование у будущих учителей теоретических знаний, практических умений и навыков построения учебно-воспитательного процесса на уроках обслуживающего труда в системе технологического образования учащихся средних и старших классов. Комплексная дидактическая цель учебной программы предполагает создание условий для формирования и развития проектно-технологических компетенций и компетентностей обучаемых, способствующих их самоопределению и самореализации. |