1. СТУДЕНЧЕСКОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК»
Руководитель - Старостин Станислав Александрович, преподаватель кафедры педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
Целью функционирования объединения является создание условий для реализации творческих способностей студентов, развития их социально-педагогической компетентности, активного включения в научно-исследовательскую деятельность университета, а также повышение качества подготовки специалистов с высшим образованием, развитие научно-исследовательского потенциала студентов.
Деятельность объединения осуществляется по следующим направлениям:
- Научно-методическое: сопровождение деятельности студентов и магистрантов по созданию информационно-просветительских материалов по актуальным психолого-педагогическим и социально-психологическим проблемам на основе результатов научных исследований, предназначенных для субъектов образования;− обучение студентов и магистрантов компетентной подготовке различных видов публикаций (тезисы, обзорно-аналитические, эмпирические, научно-теоретические статьи) в научные издания (сборники конференций, научных статей и т.д.).
- Проектное: обучение студентов и магистрантов разработке и реализации учебных, научно-исследовательских и психолого-педагогических проектов; привлечение студентов и магистрантов к участию в Республиканских и Международных конкурсах научных работ.
Формы работы СНИО:
- Подготовка научных докладов и сообщений на актуальные педагогические темы и выступление с ними на заседаниях СНИО.
- Подготовка научных докладов и сообщений по результатам собственных исследований и выступление с ними на заседаниях СНИО.
- Семинар-практикум по написанию научной статьи, подготовке научного доклада.
- Семинар-практикум по написанию курсовой, дипломной, магистерской работы.
2. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КАБИНЕТ ПРИКЛАДНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Руководитель - Миранкова Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры педагогики и социально-гуманитарных дисциплин, магистр педагогических наук, исследователь в области педагогических наук
Целью функционирования Кабинета является формирование и развитие педагогической культуры, социально-профессиональной компетентности будущего педагога, повышение практико-ориентированности образовательного процесса, приобщение студентов педагогических специальностей к инновационным разработкам прикладного характера в области педагогики.
Деятельность Кабинета осуществляется по следующим направлениям:
— приобщение студентов к инновационным разработкам прикладного характера в области педагогики с целью повышения качества подготовки к будущей профессиональной деятельности;
— научно-исследовательская деятельность осуществляется в рамках научно-исследовательской темы кафедры «Инновационные подходы к осуществлению научно-исследовательской деятельности как способ формирования профессиональной компетентности будущего педагога».
Формы работы специализированного кабинета прикладной педагогики:
- Демонстрационная площадка «Стратегический и инновационный менеджмент в области образования».
- Беседа с применением диагностики для школьников «Как выбрать профессию и не ошибиться».
- Установочная конференция в онлайн-формате по преддипломной (производственной) практике.
- Круглый стол в онлайн-формате по итогам производственной (педагогической) практики.
- Учебные занятия с учащимися педагогических классов.
- Вебинар «Консалтинговое сопровождение процесса написания научной статьи».
- Круглый стол «От теории к практике» по результатам прохождения практики.
- Региональный марафон для педагогических классов «Педагогический поиск».
- Справочно-информационные беседы, профориентационные игры, профориентационные тренинги, тренинговые занятия, классные часы, беседы в рамках реализации профориентационного направления.
3. СТУДЕНЧЕСКОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПЕРСПЕКТИВА»
Руководитель - Кожуро Екатерина Александровна, преподаватель кафедры педагогики и социально-гуманитарных дисциплин,
Деятельность объединения осуществляется по следующим направлениям:
- Организационно-методическое: участие в подготовке и проведении научно-практических мероприятий (конференции, семинары, олимпиады, дискуссионные площадки и пр.).
- Проектное: проведение научных исследований по актуальной психолого-педагогической проблематике, в соответствие с запросами филиалов кафедры; подготовка обучающихся к участию в научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах; развитие методологической компетентности обучающихся; формирование у обучающихся научно-исследовательских компетенций в области подготовки научных публикаций и ведения научных дискуссий; разработка индивидуальных и групповых научных, инновационных проектов.
Цель – привлечение к инновационной деятельности, развитие научного потенциала и формирование научно-исследовательских компетенций обучающихся.
Задачи:
- формирование творческой разносторонне развитой личности, способной к профессиональной деятельности;
- активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития;
- воспитание активной гражданской позиции и духовной культуры обучающихся;
- развитие навыков научно-исследовательской деятельности, формирование у обучающихся культуры научной работы;
- подготовка проектных заявок и участие в реализации национальных, международных научных, инновационных проектов;
- реализация Политики и Целей университета в области качества, требований стандартов системы менеджмента качества университета.
4. ЛАБОРАТОРИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПИЩЕВОГО ПРОИЗВОДСТВА
Для формирования у студентов практических навыков приготовления различных блюд, первичной и тепловой обработки пищевых продуктов, сервировки стола и правил подачи, – лаборатория ТПП оснащена электрооборудованием (плиты «Гефест», бытовые воздухоочистители, стиральная машина), электроприборами (чайники, мясорубки, фритюрница, кофеварка, миксеры, блендеры), необходимым инвентарем и посудой.
В процессе преподаваемых дисциплин «Технология приготовления пищи», «Товароведение пищевых продуктов», «Белорусская национальная кухня», «Электрооборудование мастерских по обслуживающему труду» проводится работа по развитию профессионально-познавательных интересов, повышению научного и психологического потенциала студентов при проведении практических и лабораторных занятий. Проводится разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс дидактических средств, направленных на опосредованное управление познавательной деятельностью студентов. Практическая деятельность студентов носит творческий характер, способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию технологической культуры.
В лаборатории регулярно осуществляется профилактический осмотр и ремонт электрооборудования, постоянно поддерживается санитарное состояние.
Перспективными направлениями развития научной и инновационной деятельности лаборатории технологии пищевого производства является изучение технологических основ и региональных особенностей белорусской национальной кухни.
5. ЛАБОРАТОРИЯ ТЕХНОЛОГИИ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Лаборатория осуществляет подготовку оборудования к проведению занятий по технологии швейного производства. На занятиях по технологии швейного производства студенты учатся кроить, шить и многое другое. Коллектив лаборатории принимает активное участие в пошиве коллекций для народного театра моды «Світа» университета.
Лаборатория осуществляет профилактический осмотр оборудования, систематизацию таблиц и раздаточного материала, обновление перечня имеющегося оборудования и дидактического материала, замену изношенных лекал и изготовление новых, упорядочение и обновление материала поурочных папок. Лаборатория предоставляет студентам швейное оборудование, раскройные столы, примерочные.
За исправностью швейного оборудования укомплектованностью лабораторий технологии швейного производства отвечают заведующий лабораторией и лаборант.