Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

График контроля УСР в весеннем семестре 2022/2023 учебного года

Инженерный факультет

 п/п

Специальность

Курс

Дисциплина

Ф.И.О.

Название темы

(раздела)

Количество

часов

Срок

контроля УСР (учебная неделя)

1

ПХ-11

ЭП-11

1

Политология

Кривуть В.И.

Политическая система общества.

2

8

Идеология белорусского государства.

2

10

2

БА-11

ЭОП-11

ЭМ-11

1

История белорусской государственности

Литвинский А.В.

Беларусь в составе Российской империи

2

8

БССР – учредительница ООН

2

11

Политические партии и общественные объединения

2

14

Социально-экономическая модель современной Беларуси

2

16

 

Факультет экономики и права

 п/п

Специальность

Курс

Дисциплина

Ф.И.О.

Название темы

(раздела)

Количество

часов

Срок

контроля УСР (учебная неделя)

1

ПХ-11

ЭП-11

1

Политология

Кривуть В.И.

Политическая система общества.

2

8

Идеология белорусского государства.

2

10

2

БА-11

ЭОП-11

ЭМ-11

1

История белорусской государственности

Литвинский А.В.

Беларусь в составе Российской империи

2

8

БССР – учредительница ООН

2

11

Политические партии и общественные объединения

2

14

Социально-экономическая модель современной Беларуси

2

16

 

Лингвистический факультет

п/п

Специальность

Курс

Дисциплина

Ф.И.О.

Название темы

(раздела)

Количество

часов

Срок

контроля УСР (учебная неделя)

1

СИЯ-21, СИЯ-22, СИЯ-23

 

2

Педагогика

Иванченко Т.Н.

Технология педагогического менеджмента в учреждениях образования. Технология организации методической работы в учреждениях образования. Педагогические возможности информационных технологий

2

4

Школа и педагогика в Западной Европе и США во второй половине ХХ – начале ХХI века

2

5

НА-21

2

Педагогика

Старостин С.А.

Технологии эффективного управления процессом обучения

2

4

Технологии развивающего обучения

2

7

Педагогические системы и технологии авторских школ

2

9

Технология педагогического менеджмента в учреждениях образования. Технология организации методической работы в учреждениях образования

2

10

Школа и педагогика в Западной Европе и США во второй половине ХХ - начале XXI века

2

14

ИЯ-21

2

Педагогика

Концептуальные основания проектирования педагогических систем и технологий

2

2

Технологии развивающего обучения

2

4

Технологии развития творческого потенциала личности

2

8

Технология педагогического менеджмента в учреждениях образования

2

9

Технология организации методической работы в учреждениях образования

2

10

Педагогическая мысль в России и Беларуси во второй половине XIX века

2

14

Школа и педагогика в Западной Европе и США во второй половине ХХ - начале XXI века

2

15

Модернизация системы образования в Республике Беларусь в конце XX– начале XXI века

2

16

2

СИЯ-21

СИЯ-22

СИЯ-23

2

Технология работы педагога с семьёй

Клещёва Е.А.

Типологизация семейных отношений

2

5

Психологические аспекты подготовки молодежи к семейной жизни

2

9

Психологические аспекты подготовки молодежи к семейной жизни

2

10

Организация воспитательной работы по подготовке молодёжи к семейной жизни и социального партнёрства семьи и школы

2

12

2

13

2

14

2

15

3

БИЯ-21

РИЯ-21

2

Педагогические технологии

Романчук Н.В.

Авторские методики и технологии как прообразы современных педагогических технологий

2

8

Проектирование уроков на основе личностно ориентированных технологий обучения

2

11

4

НА-21, СИЯ-31, СИЯ-32, СИЯ-33 (10,0ч)

2, 3

Этика и эстетика

Вируцкая С.В.

Высшие нравственные ценности

2

7

Проблемы современной прикладной этики

2

8

Этикет: общие правила и практические рекомендации

2

9

Природа искусства. Основные эстетические категории

2

10

Художественное произведение

2

11

РИЯ-31, БИЯ-41

(2,0ч)

3,4

Проблемы современной прикладной этики

2

8

Факультет педагогики и психологии

 п/п

Специальность

Курс

Дисциплина

Ф.И.О.

Название темы

(раздела)

Количество

часов

Срок

контроля УСР (учебная неделя)

1

ГЭ-41

4

Этика и эстетика

Вируцкая С.В.

Проблемы современной прикладной этики.

2

8

2

ДО-31

3

Социальное партнерство в воспитании

Педагогические возможности социального партнерства в воспитании детей с особенностями психофизического развития

2

6

ПП-31

3

НО-31

3

Педагогические возможности социального партнёрства в воспитании детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в СОП

2

6

ОТИ-31

3

3

СПД-21

2

Спортивная этика

Спортивная этика в олимпийских и международных правилах

2

8

ФК-21

2

ФК-41

4

Правила поведения на спортивных объектах.

2

10

 

7

СП-31

3

Организация работы с различными социальными группами

Ермакович Л.И.

Молодая семья как объект социальной работы

2

3

Сущность социальной работы с замещающей семьей

2

6

Особенности социальной работы с многодетной семьей

2

9

Общая характеристика детей группы риска

2

10

СП-41

4

Организация работы с различными социальными группами

Технологии социальной работы  с инвалидами

2

3

Организация  досуговой деятельности инвалидов

2

6

Организация  досуговой деятельности инвалидов

2

7

Социальная работа с пожилыми людьми

2

9

Социальная работа с осужденными

2

10

Социальная работа с лицами, злоупотребляющими наркотиками

2

11

Социальная работа с лицами, злоупотребляющими наркотиками

2

12

Социальная работа с жертвами катастроф

2

14

Социальная работа с жертвами сект и течений

2

15

8

СП-21

2

Методология и методы СПИ

Методы социально-педагогического исследования: общая характеристика и классификация

2

7

Оформление и представление результатов научного исследования.

2

9

9

НО-31

3

Методика преподавания предмета "Мая Радзіма – Беларусь»

Фарміраванне і развіццё ўяўленняў аб прасторы і часе, прычынна-выніковай сувязі гістарычных падзей і з’яў у вучняў 4 класа

2

12

Выкарыстанне элементаў развіваючага навучання, тэхналогіі калектыўнага узаемадзеяння, праблемнага падыходу ў працэсе вывучэння  змястоўнага блоку «Мая Радзіма – Беларусь»

2

14

Формы прэзентацыі метадычных распрацовак урокаў, пазакласных і пазашкольных мерапрыемстваў па змястоўным блоку «Мая Радзіма – Беларусь»

2

16

12

ГЭ-11, СП-11,

ДО-11, ПП-11, ОТИ-11, НО-11

1

Политология

Кривуть В.И.

Политическая система общества.

2

 

Идеология белорусского государства

2

 

13

СПД-11, ФК-11

1

Педагогика

Миранкова Е.В.

Развитие педагогических идей и воспитательных практик в истории педагогики и их влияние на модернизацию современного образования

2

5

Методология педагогики и методы педагогических исследований

2

7

14

СП-21

2

Социально-педагогическое взаимодействие

Общение как механизм социально-педагогического взаимодействия

2

5

Особенности организации межпоколенного и межкультурного взаимодействия в социально-педагогической сфере

2

10

15

СП-11, ПП-11, ОТИ-11

1

Педагогика

Романчук Н.В.

Методология педагогики и методы педагогических исследований

2

4

Основы образовательного менеджмента

2

12

16

НО-31

3

Интерактивная педагогика

Организация ценностно-поисковой, исследовательско-проектировочной, культурно-досуговой деятельностей, саморазвития 

2

6

Преодоление сопротивления личности  воспитательным воздействиям

2

11

Профессиональное самоутверждение педагога-воспитателя

4

13

Организация ценностно-поисковой, исследовательско-проектировочной, культурно-досуговой деятельностей, саморазвития 

2

6

17

СП-41

2

Актуальные проблемы социальной педагогики

Селезнёв А.А.

Взаимодействие наследственности и среды в развитии детской одаренности.

2

6

Возрастные и полоролевые особенности развития детской одаренности

2

10

Стратегии развития одаренности ребенка

2

11

Содержание работы с одаренными детьми

2

12

Технологии работы с одаренными и талантливыми детьми

2

13

Диагностическая и коррекционная работа с одаренными и талантливыми детьми

2

14

Учебно-методический инструментарий в развитии детской одаренности

2

15

Активизация форм и методов работы с одаренными и талантливыми детьми

2

16

Разработка рекомендаций и памяток по работе с одаренными и талантливыми детьми

2

17

Социальная среда и развитие одаренности

2

18

18

СП-21

2

Статистический анализ и ОД СПИ

Описательная статистика. Определение объема выборки

2

6

Метод выравнивания динамического ряда по прямой

2

8

Метаанализ

2

10

19

СП-21

2

Основы профориентологии

Психологические закономерности формирования трудовой деятельности

2

6

Профессиональное развитие личности 

2

9

20

СП-41, НО-41, ДО-41, ОТИ-41

4

Социология образования

Социология образования в системе гуманитарных наук

2

8

Коллектив в сфере образования

2

10

21

СП-41

4

Социально-педагогическая деятельность за рубежом

Профессия социального работника: современные требования

2

5

Международные благотворительные организации

2

9

22

СП-41

4

Основы профессионального мастерства социального педагога

Документация по планированию работы социального педагога

2

6

Документирование работы социального педагога по выявлению, учету и поддержке обучающихся и их семей, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи и поддержке

2

7

Документирование  в работе  специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения образования по выявлению и сопровождению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении

2

8

Профессиональная культура социального педагога

2

9

Индивидуальный стиль деятельности социального педагога

2

10

23

СП-21

 

2

 

Социально-педагогическая деятельность по охране детства

 

Старостин С.А.

 

Генезис идеи охраны прав ребенка

2

2

Права ребенка на воспитание в семье

2

4

Социально-педагогические и психологические особенности детей, нуждающихся в государственной защите

2

13

24

СП-41

4

Технологии СПД

Теоретические основы социально-педагогического проектирования

2

2

Проект как продукт проектной деятельности

2

4

Организации проектной деятельности

2

6

СП-31

3

Технологии СПД

Социальная дезадаптация детей и подростков и ее профилактика

2

8

25

СП-31

 

 

3

 

 

Методика социально-педагогической деятельности

 

Цель, задачи, принципы организации игровой деятельности

2

4

Игра в обучении и воспитании

2

6

Методика организации игры

2

8

Игра как метод диагностики

2

10

 26

СП-11

 

1

 

Социальная педагогика

 

Основные направления развития социальной педагогики за рубежом (вторая половина ХХ – начало XXI века)

2

5

Особенности современных мегафакторов и макрофакторов социализации

2

10

Средства массовой коммуникации как мезофактор социализации

2

12

27

СП-31

3

Основы профессионального мастерства социального педагога

Педагог социальный в системе деятельности социально-педагогической и психологической службы в учреждениях образования

2

4

 28

СП-31

3

Теория и практика СПР с семьёй

Теоретические основы социально-педагогической работы с семьей

2

2

29

СП-31

3

Теория и практика специального образования

Нормативно-правовые и научно-методологические основы организации специального образования в Республике Беларусь

2

5

Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения и воспитания и инклюзивного образования

2

10

30

СП-21

 

2

 

Информационная культура и медиабезопасность

Информационная культура личности как научное направление

2

2

Создание медиабезопасной образовательной среды

2

10

 

1-08 80 02 Теория и методика обучения и воспитания

(по областям и уровням образования)

Профилизация: Общая педагогика, история педагогики и образования

 

 п/п

Специальность

Курс

Дисциплина

Ф.И.О.

Название темы

(раздела)

Количество

часов

Срок

контроля УСР (учебная неделя)

1

ТМОВм-11

(4ч)

1

Инновационные подходы в организации социального партнёрства в учреждении высшего образования

Иванченко Т.Н.

Ресурсное взаимодействие субъектов социального партнёрства

– Социальные и профессиональные пробы.

– Поддержка проектной деятельности субъектов социального партнёрства.

2

6

Технологии работы со средствами массовой информации.

 

2

10

2

ТМОВм-11

(4ч)

1

Инновационные подходы в профессиональном сопровождении семей обучающихся как субъектов образовательного процесса

Клещёва Е.А.

Особенности зоны ближайшего развития детей с психофизическими нарушениями.

2

5

Проблема диагностики нормативных и ненормативных семейных кризисов.

2

12

3

ТМОВм-11

(4ч)

1

Современные образовательные технологии и инновации

Иванченко Т.Н.

Планирование и обеспечение инновационной деятельности в учреждении образования

2

6

Инновационные технологии в досуговой деятельности

2

10

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?