Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

График контроля УСР в осеннем семестре 2023/2024 учебного года

 

Факультет педагогики и психологии

 

 п/п

Специальность

Курс

Дисциплина

Ф.И.О.

Название темы

(раздела)

Количество

часов

Срок

контроля УСР (учебная неделя)

 

1

ГЭ-31

3

Этика и эстетика

Вируцкая С.В.

Проблемы современной прикладной этики.

2

9

2

 

ДО-31

 НО-31

3

Проблемы современной прикладной этики.

2

10

Природа искусства. Основные эстетические категории.

2

12

3

ФК-41

4

Спортивная этика

Спортивная этика в олимпийских и международных правилах.

2

9

Правила поведения на спортивных объектах

2

11

4

ДО-11

ОТИ-11

1

Культурология

Динамика культуры

2

10

Концепции культуры

2

12

5

СП-41

4

Организация работы с различными социальными группами

Ермакович Л.И.

Технологии социальной работы  с инвалидами

2

3

Организация  досуговой деятельности инвалидов

2

6

Организация  досуговой деятельности инвалидов

2

7

Социальная работа с пожилыми людьми

2

9

Социальная работа с осужденными

2

10

Социальная работа с лицами, злоупотребляющими наркотиками

2

11

Социальная работа с лицами, злоупотребляющими наркотиками

2

12

Социальная работа с жертвами катастроф

2

14

Социальная работа с жертвами сект и течений

2

15

6

СП-21

2

Методология и методы СПИ

Методы социально-педагогического исследования: общая характеристика и классификация

2

7

Оформление и представление результатов научного исследования.

2

9

7

СП-31

3

Логика и методология науки

Информационное обеспечение научных исследований

2

9

Методика и техника оформления результатов исслледования

2

13

8

СП-31

3

Социально-педагогическая работа с семьей

Иванченко Т.Н.

Теоретические основы  социально-педагогической работы с семьей

2

3

9

СП-21

2

Социально-педагогическое взаимодействие

Миранкова Е.В.

Общение как механизм социально-педагогического взаимодействия

2

 

Особенности организации межпоколенного и межкультурного взаимодействия в социально-педагогической сфере

2

 

10

СП-31

3

Профилактика

девиантного поведения

Петрушко Т.В.

Основные подходы к социально-педагогической профилактике нарушений процесса адаптации

2

8

Современные технологии социально-педагогической работы с детьми и подростками девиантного поведения

2

10

Основные направления и формы работы социального педагога по социально-педагогической профилактике

2

14

11

СП-31

3

Планирование

и делопроизводство

Виды документации в соответствии с содержанием направлений деятельности педагога социального в учреждениях образования.

2

8

Требования к отчётной документации по результатам реализации планов.

2

12

12

СП-41

4

Социально-педагогическая деятельность за рубежом

Профессия социального работника: современные требования

2

5

Международные благотворительные организации

2

9

13

ФК-11

1

Педагогика

Развитие педагогических идей и воспитательных практик в истории педагогики и их влияние на модернизацию современного образования

2

5

ФКСТ-11

Методология педагогики и методы педагогических исследований

2

7

14

СПП-11

1

Педагогические технологии

Авторские методики и технологии как прообразы современных педагогических технологий

2

8

СПП-12

Проектирование уроков на основе личностно ориентированных технологий обучения

2

11

ОТИ-11

Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе

2

14

15

СП-31

3

Школьная медиация

Самусевич Н.В.

Восприятие и определение педагогической ситуации как конфликтной

2

2

Управление педагогическими конфликтами. Предупреждение педагогических конфликтов. Разрешение педагогических конфликтов

2

4

16

СП-21

2

Социально-педагогическая деятельность по охране детства

Самусевич Н.В.

Генезис идеи охраны прав ребенка

2

4

Права ребенка на воспитание в семье

2

6

Социально-педагогические и психологические особенности детей, нуждающихся в государственной защите

2

10

17

СП-41

4

Актуальные проблемы социальной педагогики

Самусевич Н.В.

Взаимодействие наследственности и среды в развитии детской одаренности.

2

6

Возрастные и полоролевые особенности развития детской одаренности

2

10

Стратегии развития одаренности ребенка

2

11

Содержание работы с одаренными детьми

2

12

Технологии работы с одаренными и талантливыми детьми

2

13

Диагностическая и коррекционная работа с одаренными и талантливыми детьми

2

14

Учебно-методический инструментарий в развитии детской одаренности

2

15

Активизация форм и методов работы с одаренными и талантливыми детьми

2

16

Разработка рекомендаций и памяток по работе с одаренными и талантливыми детьми

2

17

Взаимодействие наследственности и среды в развитии детской одаренности.

2

6

18

СП-41

4

Технологии социально-педагогической деятельности

Самусевич Н.В.

Теоретические основы социально-педагогического проектирования

2

2

Проект как продукт проектной деятельности

2

4

Организации проектной деятельности

2

6

19

СП-41

4

Основы профессионального мастерства социального педагога

Самусевич Н.В.

Документация по планированию работы социального педагога

2

4

Документирование работы социального педагога по выявлению, учету и поддержке обучающихся и их семей, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи

2

6

Документация в работе специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения образования по выявлению и сопровождению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

2

9

Профессиональная культура социального педагога

2

10

Индивидуальный стиль деятельности социального педагога

2

11

20

СП-21

2

Информационная культура  медиабезопасность

Самусевич Н.В.

Информационная культура личности как научное направление

2

2

Создание медиабезопасной образовательной среды

2

10

21

СПП-11

СПП-12

1

Социальная педагогика

Самусевич Н.В.

Реализация социально-педагогических идей отечественных и зарубежных ученых в развитии современной социальной педагогики

2

4

Социальное становление личности

2

6

Жизнедеятельность социальных институтов воспитания

2

10

22

СПП-11

СПП-12

1

Антропология детства

Самусевич Н.В.

Введение в учебную дисциплину «Антропология детства»

2

8

Человек в системе педагогико-антропологического знания. Гуманитарные и общественные науки о детстве

2

6

Ребенок в системе педагогико-антропологического знания

2

10

23

СП-31

ПП-31

ОТИ-31

3

Инклюзивная образовательная практика

Самусевич Н.В.

Понятие и сущность инклюзивного (включающего) образования

2

8

Нормативно-правовые и организационно-педагогические основы осуществления инклюзивного образования в Республике Беларусь

2

9

Понятие и сущность инклюзивной образовательной среды

2

10

Партнёрство педагогов, родителей, специалистов в инклюзивном образовании

2

11

24

СП-21

2

Основы профориентология

Самусевич Н.В.

Психологические закономерности формирования трудовой деятельности

2

 

6

Профессиональное развитие личности 

2

10

25

СП-41, ДО-41, ОТИ-41, ПП-41

4

Социология образования

Швед М.А.

Социология образования как отрасль социологической науки

2

5

Коллектив в сфере образования

2

8

Инженерный факультет

 

 п/п

Специальность

Курс

Дисциплина

Ф.И.О.

Название темы

(раздела)

Количество

часов

Срок

контроля УСР (учебная неделя)

 

1

ТМ-11

ИСТ-11

ТОСП-11

ПИТТ-11

1

История

белорусской государственности

Литвинский А.В.

Беларусь в составе Российской империи

2

8

БССР – учредительница ООН

2

11

Политические партии и общественные объединения

2

14

Социально-экономическая модель современной Беларуси

2

16

2

ТМ-21

ПИТТ-21

ИСТ-21

2

История науки и техники

Швед М.А.

Наука и техника эпохи Возрождения и раннего Нового времени

2

5

Развитие науки и техники в ХХ — начале ХХI вв.

2

8

 

Лингвистический факультет

п/п

Специальность

Курс

Дисциплина

Ф.И.О.

Название темы

(раздела)

Количество

часов

Срок

контроля УСР (учебная неделя)

1

 

СИЯ-31

СИЯ-32

СИЯ-33

3

Этика и эстетика

Вируцкая С.В.

Высшие нравственные ценности

2

7

Проблемы современной прикладной этики.

2

8

Этикет: общие правила и практические рекомендации

2

9

Природа искусства. Основные эстетические категории.

2

10

Художественное произведение

2

11

2

РИЯ-31

БИЯ-31

3

Проблемы современной прикладной этики.

2

10

Природа искусства. Основные эстетические категории.

2

12

3

БИЯ-41

4

Проблемы современной прикладной этики

2

9

4

НА-21

2

Культурология

Петрушко Т.В.

Динамика культуры

2

6

Концепции культуры

2

9

5

БИЯ-41

4

Теория и практика  специального образования

Самусевич Н.В.

Нормативные правовые и научно-методологические основы организации специального образования в Республике Беларусь

2

8

Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения и воспитания и инклюзивного образования

2

10

6

РИЯ-31

БИЯ-31

3

Инклюзивная образовательная практика

Самусевич Н.В.

Понятие и сущность инклюзивного (включающего) образования

2

8

Нормативно-правовые и организационно-педагогические основы осуществления инклюзивного образования в Республике Беларусь

2

9

Понятие и сущность инклюзивной образовательной среды

2

10

Партнёрство педагогов, родителей, специалистов в инклюзивном образовании

2

11

7

СИЯ-21

СИЯ-23

2

Технология работы классного руководителя

Самусевич Н.В.

Технология оптимизации личностной позиции школьника

2

5

Технология организации воспитательного мероприятия в контексте педагогики сотрудничества  и создания ситуации успеха.

2

7

Интерактивный подход к организации воспитательной деятельности

2

9

Технологии профилактики девиантного родительства у обучающихся

2

11

Технологии профилактики насилия над несовершеннолетними

2

12

Технологии воспитания толерантности у школьников и их родителей к детям с особенностями психофизического развития

2

13

8

СИЯ-21

СИЯ-22

2

Педагогика

Самусевич Н.В.

Технология педагогического менеджмента в учреждениях образования

2

5

Школа и педагогика в Западной Европе и США во второй половине ХХ - начале ХХI века

2

7

9

НА-21

2

Педагогика

Самусевич Н.В.

Технология развивающего обучения

2

4

 Педагогические системы и технологии авторских школ

2

6

Технология педагогического менеджмента в учреждениях образования

2

7

Технология организации методической работы в учреждениях образования

2

9

Школа и педагогика в Западной Европе и США во второй половине ХХ - начале ХХI века

2

10

10

ИЯ-21

2

Педагогика

Самусевич Н.В.

Концептуальные основания проектирования педагогических систем и технологий

2

2

Технология развивающего обучения

2

3

Технология развития творческого потенциала личности

2

7

Технология педагогического менеджмента в учреждениях образования

2

9

Технология организации методической работы в учреждениях образования

2

10

 Педагогическая мысль в России и Беларуси во второй половине ХIХ века

2

11

Школа и педагогика в Западной Европе и США во второй половине ХХ - начале ХХI века

2

13

Модернизация системы образования в Республике Беларусь в конце ХХ - начале ХХI века

2

14

11

СИЯк-11

СИЯн-11

СИЯн-13

ФР-11

ФБ-11

ЛА-11

1

История

белорусской государственности

Демидович А.В.

Беларусь в составе Российской империи:

1. Разделы Речи Посполитой

2. Экономическое развитие белорусских земель в XIX – начале XX в.

3. Революционные события 1905—1907 гг. в Беларуси

2

4

Восстановление и послевоенная модернизация БССР

БССР – учредительница ООН

2

7

Политические партии и общественные объединения:

1. Историческая ретроспектива развития политических партий и общественных объединений в Беларуси (конец XIX – начало XX в.)

2. КПСС – ядро советской политической системы

3. Белорусские национальные партии и общественные объединения в Западной Беларуси (1921—1939 гг.)

4. Политические партии и общественные объединения в Республике Беларусь.

2

11

Социально-экономическая модель современной Беларуси:

1. Предпосылки и факторы формирования белорусской модели социально-экономического развития

2. Государство для народа – главный принцип отечественной социально-ориентированной экономической модели

3. Всебелорусские народные собрания и Программы социально-экономического развития Республики Беларусь

2

14

12

БИЯ-21

РИЯ-21

2

Педагогические технологии

Захарова Э.В.

Авторские методики и технологии как прообразы современных педагогических технологий 

2

9

Проектирование уроков на основе личностно ориентированных технологий обучения

2

13

 Факультет педагогики и психологии

 

 п/п

Специальность

Курс

Дисциплина

Ф.И.О.

Название темы

(раздела)

Количество

часов

Срок

контроля УСР (учебная неделя)

 

9

НПДм-11

1

Профессиональное самосознание и профессионально-личностное развитие педагога

Дегиль Н.И.

Сущность и теоретические основы самосознания педагога как педагогического феномена

2

6

Профессионально-педагогическая культура педагога

2

12

14

Пм-11

1

Педагогика и психология семьи

Клещёва Е.А.

Педагогика и психология высшего образования как интегрированная дисциплина высшей школы

2

7

Самостоятельная и научно-исследовательская

работа студентов

2

14

15

НПДм-11

1

Инновации в профессиональном сопровождении семей

Педагогическое и психологическое сопровождение семей с ребёнком с особенностями психофизического развития

2

8

Педагогическое и психологическое сопровождение семей в состоянии кризиса

2

12

24

НПДм-11

1

Инновации

в высшем образовании

Романчук Н.В.

Методология инноваций

2

2

Инновационный менеджмент в профессиональном высшем образовании

2

3

Научные школы как педагогический феномен

2

9

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?