График контроля УСР
по дисциплинам кафедры педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
в осеннем семестре 2025/2026 учебного года
Факультет педагогики и психологии
№ п/п |
Специальность |
Курс |
Дисциплина |
Ф.И.О. |
Название темы (раздела) |
Количество часов |
Срок контроля УСР (учебная неделя) |
|
1 |
ФК- 21 ФКСТ-21 |
2 |
Этика и эстетика 4,0ч |
Вируцкая С.В. |
Проблемы современной прикладной этики. |
2 |
8 |
|
Художественное произведение |
2 |
12 |
||||||
2 |
ФК-11 ФКСТ-11 |
1
|
История физической культуры и спорта 10,0ч
|
Теоретические основы физического воспитания в эпоху Просвещения |
2 |
5 |
||
Участие спортсменов в боях на фронтах Второй мировой войны и в движении Сопротивления |
2 |
7 |
||||||
Физическое воспитание в учебных заведениях на территории Беларуси |
2 |
9 |
||||||
Скаутское движение на территории Западной Беларуси. Западнобелорусские спортсмены в составе команд Польши |
2 |
10 |
||||||
Выдающиеся спортсмены ХХ – начала ХХI в. |
2 |
12 |
||||||
2 |
СПП-21 |
4 |
Методология и методы социально-педагогического исследования 6,0ч |
Ермакович Л.И. |
Методология научной социально-педагогической деятельности |
2 |
5 |
|
Комплексные и инновационные методики СПИ |
2 |
8 |
||||||
Этика научно-исследовательской деятельности |
2 |
11 |
||||||
3 |
СПП-31 СПП-32 |
3
|
Педагогика семьи 6,0ч |
Иванченко Т.Н. |
Типы семейного воспитания |
2 |
4 |
|
Актуальные психолого-педагогические проблемы воспитания детей в семье |
2 |
16 |
||||||
Взаимодействие учреждений образования и семьи |
2 |
18 |
||||||
4 |
НО-11 |
1 |
Основы педагогики 4,0ч |
Иванченко Т.Н.
|
Развитие педагогических идей и воспитательных практик в истории педагогики и их влияние на модернизацию современного образования |
2 |
4 |
|
Профессионально-личностное развитие педагога в системе непрерывного педагогического образования |
2 |
18 |
||||||
|
СП-41 |
4 |
Подготовка обучающихся к семейной жизни 6,0ч |
Содержание и методика преподавания раздела «Подготовка к браку и семейной жизни» |
2 |
4 |
||
Содержание и методика преподавания раздела «Семья как социальный институт» |
2 |
6 |
||||||
Содержание и методика преподавания раздела «Семья и дети» |
2 |
8 |
||||||
5 |
ГЭ-11, НО-11, ОТИ-11, ДО-11, СПП-11, ПС-11, ФК-11, ФКСТ-11, |
1 |
История белорусской государственности 8,0ч |
Литвинский А.В. |
Беларусь в составе Российской империи |
2 |
8 |
|
Восстановление и послевоенная модернизация БССР |
2 |
11 |
||||||
Политические партии и общественные объединения |
2 |
14 |
||||||
Социально-экономическая модель современной Беларуси |
2 |
16 |
||||||
|
БА-11, ЭМ-11, ИЭ-11 |
|
История белорусской государственности 8,0ч |
Литвинский А.В. |
Беларусь в составе Российской империи |
2 |
8 |
|
Восстановление и послевоенная модернизация БССР |
2 |
11 |
||||||
Политические партии и общественные объединения |
2 |
14 |
||||||
Социально-экономическая модель современной Беларуси |
2 |
16 |
||||||
6 |
ОТИ-11 |
1 |
Основы психологии и педагогики 8,0ч |
Миранкова Е.В. |
Психические познавательные процессы как элементы жизнедеятельности человека |
2 |
5 |
|
Индивидуально-психологические особенности человека и их учет в образовательном процессе |
2 |
8 |
||||||
Развитие педагогических идей и воспитательных практик в истории педагогики и их влияние на модернизацию современного образования |
2 |
10 |
||||||
Международные исследования качества образования. Факторы повышения образовательных достижений учащихся |
2 |
12 |
||||||
|
НО-41 |
4 |
Инновационные практики в образовании 6,0ч |
Миранкова Е.В. |
Методы поиска инновационных идей и выбора стратегической и инновационной политики в сфере образования |
2 |
3 |
|
Педагогические инновации в образовательном процессе |
2 |
8 |
||||||
Оценка эффективности педагогических инноваций |
2 |
10 |
||||||
7 |
ОТИ-31 |
3 |
Инновационные практики в образовании 8,0ч |
Миранкова Е.В. |
Теоретические основания педагогических инноваций |
2 |
2 |
|
Условия развития компетенций и функциональной грамотности обучающихся в образовательном процессе |
2 |
8 |
||||||
STEM и STEAM подходы в образовании |
2 |
10 |
||||||
Педагогические основы смешанного и дистанционного обучения |
2 |
12 |
||||||
|
СПП-31 СПП-32
|
3 |
Инновационные практики в образовании 6,0ч |
Миранкова Е.В. |
Теоретические основания педагогических инноваций |
2 |
5 |
|
STEM и STEAM подходы в образовании |
2 |
7 |
||||||
Педагогические основы смешанного и дистанционного обучения |
2 |
9 |
||||||
|
СПП-11 |
1 |
Основы педагогики и современное образование 8,0ч |
Миранкова Е.В. |
Возникновение и становление педагогической науки |
2 |
4 |
|
Развитие педагогических идей и воспитательных практик в истории педагогики и их влияние на модернизацию современного образования |
2 |
6 |
||||||
Ребенок как самоценность и его позиция в образовательном процессе |
2 |
8 |
||||||
Педагогическая профессия и ее миссия в современном обществе |
2 |
10 |
||||||
|
СП-41 |
4 |
Социально-педагогическая профилактика игровой и компьютерной зависимости 4,0ч |
Кожуро Е.А.
|
Теоретические основы социально-педагогической профилактики игровой и компьютерной зависимости учащихся |
2 |
6 |
|
Социально-педагогическое взаимодействие в системе профилактики игровой и компьютерной зависимости учащихся |
2 |
10 |
||||||
|
ПС-11 СПП-11 |
1 |
Педагогика 4,0ч |
Кожуро Е.А. |
Методология педагогики и методы педагогических исследований |
2 |
5 |
|
Основы образовательного менеджмента |
2 |
14 |
||||||
|
СП-41 |
4 |
Социально-педагогические основы формирования репродуктивного здоровья 4,0ч |
Кожуро Е.А. |
Причины и последствия ранних половых отношений |
2 |
4 |
|
Заболевания, передающиеся половым путем |
2 |
8 |
||||||
|
ОТИ-21 |
2 |
Педагогика 8,0ч |
Петрушко Т.В.
|
Методология педагогики и методы педагогических исследований |
2 |
5 |
|
Цели образования. Целеполагание в педагогической деятельности |
2 |
7 |
||||||
Методы обучения |
2 |
9 |
||||||
Основы образовательного менеджмента |
2 |
14 |
||||||
|
ГЭ-31 |
3 |
Педагогика 8,0ч |
Петрушко Т.В.
|
Методология педагогики и методы педагогических исследований |
2 |
5 |
|
Цели образования. Целеполагание в педагогической деятельности |
2 |
7 |
||||||
Методы обучения |
2 |
9 |
||||||
Основы образовательного менеджмента |
2 |
14 |
||||||
ДО-11 |
1 |
Педагогика 8,0ч |
Петрушко Т.В. |
История образования и педагогической профессии |
2 |
4 |
||
Педагогические условия реализации задач воспитания |
2 |
12 |
||||||
Современные образовательные технологии |
2 |
16 |
||||||
Инновационные образовательные практики в мировом образовательном пространстве |
2 |
18 |
||||||
СП-41 |
4 |
Супервизия в социально-педагогической деятельности 2,0ч |
Петрушко Т.В. |
Проблемы в практической деятельности супервизора |
2 |
16 |
||
|
СПП-31, СПП-32 |
1 |
Социально- педагогическая деятельность по охране детства 6,0ч |
Старостин С.А. |
Охрана детства в системе международного правового регулирования прав ребенка |
2 |
3 |
|
Деятельность КДН по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2 |
9 |
||||||
СПД по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях |
2 |
15 |
||||||
|
СПП-11 |
1 |
Введение в профессию 4,0ч |
Дегиль Н.И. |
Профессиональная деятельность педагога социального: содержание, структура |
2 |
6 |
|
Особенности взаимодействия и сотрудничества специалистов СППиПП учреждения образования с заинтересованными государственными и негосударственными службами и организациями: |
2 |
10 |
||||||
История социальной педагогики 4,0ч |
Дегиль Н.И. |
Социальная педагогика в Республике Беларусь: становление и развитие |
2 |
4 |
||||
Основные направления развития социальной педагогики за рубежом (вторая половина ХХ–начало ХХI века) |
2 |
8 |
||||||
|
СП-41 |
4 |
Социально-педагогическая коррекция 4,0ч |
Дегиль Н.И. |
Фототерапия в социально-педагогической коррекции |
2 |
9 |
|
Терапия самовоспитания в социально-педагогической коррекции |
2 |
13 |
||||||
|
СПП-21 |
2 |
Профессиональное взаимодействие в образовательной среде 8,0ч |
Дегиль Н.И. |
Общение как механизм профессионального взаимодействия |
2 |
4 |
|
Технология организации эффективной коммуникации в учреждениях образования |
2 |
6 |
||||||
Особенности организации межпоколенного и межкультурного взаимодействия в социально-педагогической сфере |
2 |
14 |
||||||
Технологии формирования коммуникативных компетенций социального педагога |
2 |
16 |
||||||
|
СПП-21 |
2 |
Социально-педагогические технологии 6,0ч |
Старостин С.А. |
Теоретические основы разработки социально-педагогических технологий |
2 |
2 |
|
Классификация социально-педагогических технологий |
2 |
4 |
||||||
Технология социального расследования |
2 |
6 |
||||||
|
СПП-31 СПП-32 |
3 |
Социально-педагогическая виктимология 6,0ч |
Старостин С.А. |
Неблагополучные семьи как среда виктимизации личности ребенка |
2 |
5 |
|
Социальные последствия виктимизации |
2 |
7 |
||||||
Виктимологические проблемы детской инвалидности |
2 |
15 |
||||||
|
СП-41 |
4 |
Организация деятельности социального педагога в учреждении образования 2,0ч |
Старостин С.А. |
Менеджер: личностные и профессиональные качества |
2 |
4 |
|
|
СП-41 |
4 |
Социально-педагогическое проектирование 2,0ч |
Старостин С.А. |
Теоретические основы социально-педагогического проектирования |
2 |
4 |
|
|
НО-41 |
4 |
Инклюзивные образовательные практики 10,0ч |
Кожуро Е.А. |
Проектирование средовых комплексов с учетом особых образовательных потребностей учащихся с особенностями психофизического развития |
2 |
3 |
|
Проектирование методов и технологий обучения с учетом особых образовательных потребностей учащихся с особенностями психофизического развития |
2 |
5 |
||||||
Адаптация и применение дидактических средств с учетом особых образовательных потребностей учащихся на I ступени общего среднего образования |
2 |
8 |
||||||
Проектирование уроков с учетом особых образовательных потребностей учащихся |
2 |
13 |
||||||
Организация и содержание работы с родителями / законными представителями в контексте принципа инклюзии |
2 |
14 |
|
НПДм-11 |
1 |
Педагогика и психология высшего образования 4,0ч |
Клещёва Е.А. |
Педагогика и психология высшего образования как интегрированная дисциплина высшей школы |
2 |
7 |
Самостоятельная и научно-исследовательская работа студентов |
2 |
9 |
Лингвистический факультет
№ п/п |
Специальность |
Курс |
Дисциплина |
Ф.И.О. |
Название темы (раздела) |
Количество часов |
Срок контроля УСР (учебная неделя) |
|
||
1 |
СИЯк-21 СИЯн-22 СИЯн-23
|
2 |
Этика и эстетика 4,0ч |
Вируцкая С.В. |
Проблемы современной прикладной этики. |
2 |
9 |
|
||
Художественное произведение |
2 |
12 |
|
|||||||
2 |
ФБ-31 ФР-31 |
3 |
Этика и эстетика 4,0ч |
Вируцкая С.В. |
Проблемы современной прикладной этики. |
2 |
8 |
|
||
Художественное произведение. |
2 |
12 |
|
|||||||
3 |
ФБ-11 ФР-11 |
1 |
Основы психологии и педагогики 4,0ч |
Миранкова Е.В. |
Психические познавательные процессы как элементы жизнедеятельности человека |
2 |
5 |
|||
Международные исследования качества образования. Факторы повышения образовательных достижений учащихся |
2 |
9 |
||||||||
4 |
ФБ-31 ФР-31 |
3 |
Инновационные практики в образовании 6,0ч |
Миранкова Е.В. |
Теоретические основания педагогических инноваций |
2 |
5 |
|||
STEM и STEAM подходы в образовании |
2 |
8 |
||||||||
Педагогические основы смешанного и дистанционного обучения |
2 |
10 |
||||||||
5 |
ФБ-21, ФР-21 |
2 |
Педагогика 4,0ч |
Петрушко Т.В. |
Методология педагогики и методы педагогического исследования |
2 |
7 |
|||
Основы образовательного менеджмента |
2 |
12 |
Факультет экономики и права
№ п/п |
Специальность |
Курс |
Дисциплина |
Ф.И.О. |
Название темы (раздела) |
Количество часов |
Срок контроля УСР (учебная неделя) |
|
||
1 |
ЭП-11, ПР-11, БА-11, ЭМ-11, ИЭ-11 |
|
История белорусской государственности 8,0ч |
Литвинский А.В. |
Беларусь в составе Российской империи |
2 |
8 |
|||
Восстановление и послевоенная модернизация БССР |
2 |
11 |
||||||||
Политические партии и общественные объединения |
2 |
14 |
||||||||
Социально-экономическая модель современной Беларуси |
2 |
16 |
Инженерный факультет
№ п/п |
Специальность |
Курс |
Дисциплина |
Ф.И.О. |
Название темы (раздела) |
Количество часов |
Срок контроля УСР (учебная неделя) |
|
||
3 |
ИСТ-41 ПИТТ-41 |
4 |
Логика и методология науки |
Ермакович Л.И. |
Методика и техника оформления результатов исследования |
2 |
14 |
|||
Методика и техника оформления результатов исследования |
2 |
14 |