Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

График контроля УСР в осеннем семестре 2022/2023 учебного года

Инженерный факультет

 п/п

Специальность

Курс

Дисциплина

Ф.И.О.

Название темы

(раздела)

Количество

часов

Срок

контроля УСР (учебная неделя)

1

ТОСП-2121

2

Социология труда

Вируцкая С.В..

 

Субъекты труда и социально-трудовые отношения

 

2

6

Трудовая организация

2

8

Институты регуляции трудовой деятельности

2

10

Социологические исследования и маркетинг в сфере труда

2

12

2

ИСТ-42

ИСТ-42

4

Логика и методология науки

Селезнёв А.А.

Общие закономерности научного познания

2

11

Информационное обеспечение научных исследований

2

12

ТМ-31

3

Методика и техника оформления результатов исследования

2

14

Методика и техника оформления результатов исследования

2

14

Факультет экономики и права

 п/п

Специальность

Курс

Дисциплина

Ф.И.О.

Название темы

(раздела)

Количество

часов

Срок

контроля УСР (учебная неделя)

1

ПХ-11

ЭП-11

1

История Белорусской государственности

Кривуть В.И.

Беларусь в составе Российской империи

2

3

БССР – учредительница ООН

2

5

Политические партии и объединения

2

7

Социально-экономическая модель современной Беларуси

2

9

2

БА-21

1

Этика и психология деловых отношений

Миранкова Е.В.

Этико-психологические основы проведения деловых бесед, дискуссий, совещаний, встреч, симпозиумов

2

4

Психолого-этические аспекты подготовки деловых переговоров

2

6

Имидж и репутация в деловых отношениях

2

8

Лингвистический факультет

№ п/п

Специальность

Курс

Дисциплина

Ф.И.О.

Название темы (раздела)

Кол-во часов

Срок контроля УСР (учебная неделя)

1

СИЯ-21

СИЯ-22

СИЯ-23

2

Педагогика

Иванченко Т.Н.

Аксиологический подход в изучении педагогических явлений

2

2

Проблема целеполагания в педагогике

2

3

Современные средства обучения. Рациональная организация учебной деятельности обучающихся

2

7

Инновационная деятельность в образовании

2

15

ИЯ-21

 

2

Аксиологический подход в изучении педагогических явлений

2

2

Проблема целеполагания в педагогике

2

3

Современные средства обучения. Рациональная организация учебной деятельности обучающихся

2

7

Сущность, закономерности, принципы процесса воспитания и самовоспитания

2

9

Формирование мировоззрения, гражданской, нравственной и эстетической культуры личности

2

10

Воспитание обучающихся в семье, коллективе и социуме

2

13

Инновационная деятельность в образовании

2

15

НА-21

2

Аксиологический подход в изучении педагогических явлений

2

4

Проблема целеполагания в педагогике

2

7

БИЯ-31

РИЯ-31

3

Педагогика

Миранкова Е.В.

Становление и развитие системы образования в России и Беларуси в XIX век

2

5

Движение за реформу школьного образования в начале XX века

2

8

Модернизация системы образования в Республике Беларусь в конце ХХ – начале ХХI века

2

11

БИЯ-21

РИЯ-21

2

Педагогика

Миранкова Е.В.

Методология педагогики и методы педагогических исследований

2

5

Основы образовательного менеджмента

2

8

2

БИЯ-11

РИЯ-11

1

Основы психологии и педагогики

Миранкова Е.В.

Психические познавательные процессы как элементы жизнедеятельности человека

2

6

Международные исследования качества образования. Факторы повышения образовательных достижений учащихся

2

12

3

БИЯ-11, РИЯ-11

СИЯ-11, СИЯ-12

НА-11, ИЯ-11

1

История

Белорусской государственности

Кривуть В.И.

Беларусь в составе Российской империи

2

3

БССР – учредительница ООН

2

5

Политические партии и объединения

2

7

Социально-экономическая модель современной Беларуси

2

9

4

БИЯ-21

РИЯ-21

2

Работа с одаренными обучающимися

Селезнёв А.А..

Взаимодействие наследственности и среды в развитии детской одаренности

2

6

Технологии работы с одаренными и талантливыми детьми

2

9

5

БИЯ-31

РИЯ-31

3

Технология работы классного руководителя

Селезнёв А.А.

Технология формирования медийной культуры у школьников

2

4

Технологии воспитания толерантности у школьников и их родителей к детям с особенностями психофизического развития

2

6

Факультет педагогики и психологии

 п/п

Специальность

Курс

Дисциплина

Ф.И.О.

Название темы

(раздела)

Количество

часов

Срок

контроля УСР (учебная неделя)

1

ОТИ-41

4

Этика и эстетика

Вируцкая С.В.

Проблемы современной прикладной этики.

2

8

Художественное произведение.

2

10

2

НО-41

4

Педагогический этикет

Педагогический этикет в отношениях “педагог-родители”, “педагог-педагог”

2

10

Культура разрешения конфликтных ситуаций

2

11

3

ФК-11

СПД-11

1

История физической культуры и спорта

 

Теоретические основы физического воспитания в эпоху Просвещения

2

6

Участие спортсменов в боях на фронтах Второй мировой войны и в «Движении Сопротивления»

2

7

Физическое воспитание в учебных заведениях на территории Беларуси 

2

8

Скаутское движение на территории Западной Беларуси. Западнобелорусские спортсмены в составе команд Польши

2

9

Выдающиеся спортсмены ХХ – начала ХХI в.

2

10

4

ДО-11

1

Основы

педагогики

Иванченко Т.Н.

История образования и педагогической профессии

2

4

Экология учебной деятельности

2

12

Современные образовательные технологии

2

16

Инновационные образовательные практики в мировом образовательном пространстве

2

18

5

НО-11

1

История образования и педагогической профессии

2

4

6

ГЭ-31

3

Педагогика

Миранкова Е.В.

 

Методология и методы педагогических исследований. Формы организации обучения. Средства обучения

2

6

Сущность педагогической деятельности и требования к личности педагога

2

10

7

ОТИ-11

1

Основы психологии и педагогики

Психические познавательные процессы как элементы жизнедеятельности человека

2

4

Развитие педагогических идей и воспитательных практик в истории педагогики и их влияние на модернизацию современного образования

2

8

Международные исследования качества образования. Факторы повышения образовательных достижений учащихся

2

12

8

ФК-21

СПД-21

2

Педагогика

 

Основы образовательного менеджмента

2

8

Универсальные компетенции и профессиональная этика педагога

2

10

9

ТМОВм-11

1

Стратегический и инновационный менеджмент в сфере образования

Прогнозирование и планирование инноваций

2

8

Маркетинг инноваций

2

12

10

СП

1

Основы педагогики и современное образование

Возникновение и становление педагогической науки

2

4

Педагогическая профессия и ее миссия в современном обществе

2

10

11

СП-41

4

Интерактивная педагогика

Романчук Н.В.

 

Преодоление сопротивления личности  воспитательным воздействиям

2

11

Профессиональное самоутверждение педагога-воспитателя

2

14

12

ТМОВм-11

1

Концепции и стратегии развития педагогической науки и образования

Основные направления развития педагогической науки 

2

13

Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством

2

15

13

ПП-31

ОТИ-31

ФК-31

 

3

Основы инклюзивного образования

 

Дети с особыми образовательными потребностями в инклюзивном образовательном пространстве

2

9

Педагогические технологии и стратегии в инклюзивном образовании

2

12

СП-31

НО-31

3

Педагогические технологии и стратегии

в инклюзивном образовании

2

12

14

СП-21

ПП-21

ОТИ-21

2

Педагогические технологии

Авторские методики и технологии как прообразы современных педагогических технологий

2

8

 

Проектирование уроков на основе личностно ориентированных технологий обучения 

2

11

15

ГЭ-21

2

Основы психологии и педагогики

Эмоции и психические состояния личности

2

5

Межличностное отношение и взаимодействие людей в малых группах

2

8

Развитие, обучение и воспитание личности

2

11

Личность и творчество

2

13

16

СП-11

1

Социальная политика

Селезнёв А.А.

Селезнёв А.А.

 

Стратегия и система приоритетов социальной политики в условиях становления рыночных отношений

2

5

17

СП-21

2

Социальное воспитание в УО

Самоуправление и соуправление в современной школе

2

6

18

СП-11

1

Психология здоровья

Профессиональное здоровье и синдром эмоционального выгорания

2

7

Психическая саморегуляция

2

9

Социально-медико-психологический мониторинг в образовательном пространстве Республики Беларусь

2

11

19

СП-21

2

Основы геронтологии

Основные положения Национальной стратегии Республики Беларусь в области активного долголетия лиц пожилого возраста

2

3

Формирование геронтологической компетентности социальных педагогов

2

5

Тенденции развития социально-педагогической работы в контексте Национальной стратегии активного долголетия лиц пожилого возраста

2

9

20

СП-11

1

Социально-педагогическая валеология

Педагогическая психология здоровья — актуальное направление науки XXI века

2

8

21

СП-41

4

Актуальные проблемы социальной педагогики

Динамика развития социальной педагогики как науки и сферы практической деятельности

2

8

Инновационные формы и технологии социально-педагогической деятельности

2

10

22

СП-31

3

Управление творческой познавательной деятельностью студентов

Познание как творчество

2

4

Метод творческой интерпретации

2

6

Самоменеджмент познавательной деятельности.

2

10

23

СП-11

1

Социально-педагогическая валеология

Педагогическая психология здоровья — актуальное направление науки XXI века

2

8

24

СП-11

1

Антропология детства

Введение в учебную дисциплину «Антропология детства»

2

4

25

СП-41

4

Основы профессионального мастерства социального педагога

Обучение и профессиональное развитие супервизора

2

6

Развитие практики супервизии в организации

2

8

26

ТМОВм

1

Методика и техника научного исследования

Пономарёва Е.И.

Педагогический опыт как источник педагогического исследования

2

4

Понятие выборки в педагогическом исследовании. Требования к формированию репрезентативной выборки

2

8

СП-31

 

3

Основы социально-педагогической деятельности

 

Старостин С.А.

 

Здоровье и здоровый образ жизни как социально-педагогическая ценность

2

2

Социальное здоровье и его показатели

2

3

Репродуктивное здоровье как социальная и личная ценность

2

4

СП-41

4

Основы социально-педагогической деятельности

 

Самоопределение в профессии как процесс и результат актуализации внутреннего потенциала личности

2

4

Профессиональное самосознание и его развитие на различных этапах жизненного пути

2

6

Профессиографические основы профориентации. Основные подходы к классификации профессий

2

8

Профессиональная направленность личности и ее изучение

2

10

Изучение личности в целях профориентации: принципы и методы психолого-педагогической диагностики

2

12

Эволюция теории менеджмента

2

14

Мотивация социально-педагогической деятельности

2

16

Менеджер: личностные и профессиональные качества

2

18

Самоопределение в профессии как процесс и результат актуализации внутреннего потенциала личности

2

4

27

СП-11

1

Нормативно-правовая основы профессиональной деятельности социального педагога

Самоопределение в профессии как процесс и результат актуализации внутреннего потенциала личности

2

4

28

СП

2

Педагогика и психология сиротства

Проблема сиротства в Республике Беларусь

2

2

29

СП-21

2

Социально-педагогические технологии

Теоретические основы разработки социально-педагогических технологий

2

2

Типы социально-педагогических технологий и их классификация

2

3

30

СП-21

2

Социально-педагогическая диагностика

Диагностика воспитательного потенциала семьи

2

7

31

СП-31

3

Теория и практика социально-педагогической работы с семьей

Иванченко Т.Н.

Педагогика семьи как область научного знания о семейном воспитании

2

3

Сущность и специфика семейного воспитания.

2

4

Психолого-педагогические особенности воспитания детей в семье

2

9

Взаимодействие учреждений образования и семьи

2

14

32

СП-31

3

Основы профессионального мастерства социального педагога

Старостин С.А.

Общение как механизм взаимодействия

2

4

Психолого-педагогические основы вербального и невербального социально-педагогического взаимодействия

2

7

Социально-педагогические условия эффективного профессионального взаимодействия в системе деятельности социального педагога

2

10

Конфликт как социальный феномен

2

12

Внутриличностные конфликты

2

14

Конфликты в условиях учебной деятельности

2

16

33

СП-31

3

Социально-педагогический тренинг

Дегиль Н.И.

Структура и содержание тренинга

2

 

 

Организация групп-тренинга

2

 

34

СП-11

1

Введение в профессию

Профессиональная деятельность педагога социального: содержание, структура

2

 

Особенности взаимодействия и сотрудничества специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения образования с заинтересованными государственными и негосударственными службами и организациями

2

 

35

СП-11

1

Основы волонтерской деятельности

Личностные особенности волонтеров

2

 

Личностные стратегии волонтерской деятельности

2

 

36

СП-41

 

4

Методика социально-педагогической деятельности

Социально-культурная деятельность как самостоятельная область общественной практики

2

 

Технология решения педагогического конфликта

2

 

37

СП-31

3

Технологии социально-педагогической деятельности

Теоретические основы социально-педагогической диагностики

2

 

Диагностика социальной среды и социальной ситуации развития детей и подростков

2

 

Диагностика воспитательного потенциала семьи

2

 

Диагностика склонности к аддиктивному поведению подростков

2

 

38

СП-41

4

Правовые основы социально-педагогической деятельности

Ермакович Л.И.

Социальные гарантии и социальная защита инвалидов в РБ

 

2

13

Социальные гарантии и социальная защита инвалидов в РБ

2

14

Социальная защита граждан, отбывающих наказание в учреждениях  уголовно-исполнительной системы РБ

2

15

39

СП-41

4

Организация работы с различными социальными группами

Особенности  социальной работы с лицами, испытывающими жестокое  обращение в семье

2

16

Социальная помощь и поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

2

17

40

ТМОВм-11

1

Педагогика и психология высшего образования

Клещёва Е.А.

Самостоятельная и научно-исследовательская работа студентов

2

6

Психолого-педагогические основы менеджмента в УВО

2

11

41

ТМОВм-11

1

Методика проектной деятельности в учреждениях образования

Работа над текстом выступления

2

9

Процедура презентации. Оценка проектов и их защита

2

10

42

ТМОВм-11

1

Технология организации инклюзивной образовательной среды

Пономарёва Е.И.

Нормативно-правовые и организационно-педагогические основы осуществления инклюзивного образования в Республике Беларусь

2

4

Педагогические технологии и стратегии построения  инклюзивной образовательной среды

2

12

43

ГЭ-11, ФК-11,

СПД-11, ПП-11, СП-11, НО-11, ОТИ-11, ДО-11

1

История

белорусской государственности

Литвинский А.В.

Беларусь в составе Российской империи

2

8

БССР – учредительница ООН

2

11

Политические партии и общественные объединения

2

14

Социально-экономическая модель современной Беларуси

2

16

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?