График контроля УСР
по дисциплинам кафедры педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
в весеннем семестре 2024/2025 учебного года
Факультет педагогики и психологии
№ п/п |
Специальность |
Курс |
Дисциплина |
Ф.И.О. |
Название темы (раздела) |
Количество часов |
Срок контроля УСР (учебная неделя) |
1 |
НПДм-11
|
1 |
Инновации в профессиональном сопровождении семей 4,0ч |
Клещёва Е.А. |
Педагогическое и психологическое сопровождение семей с ребёнком с особенностями психофизического развития |
2 |
8 |
Педагогическое и психологическое сопровождение семей в состоянии кризиса |
2 |
12 |
|||||
2 |
НПДм-11 |
1 |
Инновации в высшем образовании 8,0ч |
Миранкова Е.В. |
Методология инноваций |
2 |
2 |
Инновационный менеджмент в профессиональном высшем образовании |
2 |
5 |
|||||
Научные школы как педагогический феномен |
2 |
8 |
|||||
Оценка эффективности инноваций |
2 |
10 |
№ п/п |
Специальность |
Курс |
Дисциплина |
Ф.И.О. |
Название темы (раздела) |
Кол-во часов |
Срок контроля УСР (учебная неделя) |
1 |
СПП-11 СПП-12 |
1 |
Этика и эстетика 4,0ч |
Вируцкая С.В. |
Проблемы современной прикладной этики. |
2 |
10 |
Художественное произведение |
2 |
12 |
|||||
2 |
ДО-31 |
3 |
Зарубежная педагогика 6,0ч |
Иванченко Т.Н.
|
Образование в современном мире |
2 |
3 |
Система контроля и оценки знаний в мировой практике образования |
2 |
12 |
|||||
Современное состояние и тенденции развития высшего образования в мире |
2 |
16 |
|||||
3 |
СПП-21 СПП-22 |
2 |
Основы профориентологии 8,0ч |
Кожуро Е.А. |
Психологические закономерности формирования трудовой деятельности |
2 |
5 |
Профессиональное развитие личности |
2 |
7 |
|||||
Методы и формы профориентационной работы |
2 |
9 |
|||||
Профориентационная работа в учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования |
2 |
12 |
|||||
4 |
СПП-11 ОТИ-11 |
1 |
Педагогические технологии 6,0ч |
Кожуро Е.А. |
Авторские методики и технологии как прообразы современных педагогических технологий |
2 |
7 |
Проектирование уроков на основе личностно ориентированных технологий обучения |
2 |
9 |
|||||
Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе |
2 |
12 |
|||||
5 |
ФКСТ-11 ФК-11 |
1 |
Педагогика 4,0ч |
Кожуро Е.А. |
Развитие педагогических идей и воспитательных практик в истории педагогики и их влияние на мо-дернизацию современного образования |
2 |
7 |
Методология педагогики и методы педагогических исследований |
2 |
10 |
|||||
6 |
СП-41 |
4 |
Работа с одаренными обучающимися 2,0ч |
Миранкова Е.В. |
Педагогические техники и технологии работы с одаренными детьми |
2 |
10 |
7 |
СП-31 |
3 |
Планирование и делопроизводство 4,0ч |
Петрушко Т.В. |
Основные виды социально-педагогической документации |
2 |
7 |
Планирующая документация в работе педагога социального |
2 |
9 |
|||||
8 |
СПП-11 |
1 |
Профилактика девиантного поведения 6,0ч |
Петрушко Т.В. |
Основные подходы к социально-педагогической профилактике нарушений процесса адаптации |
2 |
7 |
Современные технологии социально-педагогической работы с детьми и подростками девиантного поведения |
2 |
9 |
|||||
Основные направления и формы работы социального педагога по социально-педагогической профилактике |
2 |
11 |
|||||
9 |
НО-41 |
4 |
Основы коррекционной педагогики в начальном образовании 4,0ч |
Старостин С.А. |
Эволюция отношения общества к лицам с особенностями психофизического развития |
2 |
2 |
Основы теории коррекционной работы с детьми с особенностями психофизического развития |
2 |
12 |
|||||
10 |
ДО-11 ОТИ-11 |
1 |
Культурология 4,0ч |
Старостин С.А. |
Динамика культуры |
2 |
10 |
Концепции культуры |
2 |
12 |
|||||
11 |
СПП-21, 22 |
2 |
Социально-педагогическая диагностика 6,0ч |
Старостин С.А. |
Теоретические основы социально-педагогической диагностики |
2 |
1 |
Диагностика детского коллектива и межличностных отношений обучающихся |
2 |
3 |
|||||
Диагностика воспитательного потенциала семьи |
2 |
4 |
|||||
12 |
СП-31 |
3 |
Социально-педагогическая работа с семьей 2,0ч |
Старостин С.А. |
Теоретические основы социально-педагогической работы с семьей |
2 |
2 |
13 |
СПП-11 |
1 |
Антропология детства 6,0ч |
Старостин С.А. |
Антропология детства как междисциплинарное знание |
2 |
2 |
Биологические основы развития обучающихся |
2 |
5 |
|||||
Социальные практики детей |
2 |
11 |
|||||
14 |
СПП-21, 22 |
2 |
Педагогика и психология сиротства 6,0ч |
Старостин С.А. |
История развития помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
2 |
1 |
Развитие Я-концепции у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2 |
12 |
|||||
Технология профилактики социального сиротства |
2 |
16 |
|||||
15 |
СПП-21, 22 |
2 |
Социально-педагогическое проектирование 6,0ч |
Старостин С.А. |
Социально-педагогическое проектирование в контексте социального проектирования |
2 |
6 |
Проектирование как деятельность |
2 |
8 |
|||||
Анализ и диагностика социально-педагогических проблем |
2 |
12 |
|||||
16 |
СПП-21, 22 |
2 |
Методика воспитательной работы в учреждениях образования 8,0ч |
Старостин С.А. |
Организационные основы воспитательной работы в учреждениях образования |
2 |
2 |
Гражданское, патриотическое и идеологическое воспитание |
2 |
7 |
|||||
Воспитание физической культуры и формирование навыков здорового образа жизни |
2 |
14 |
|||||
Семейное и гендерное воспитание |
2 |
16 |
|||||
17 |
СПП-11 |
1 |
Социальная педагогика 6,0ч |
Старостин С.А. |
Основные направления развития социальной педагогики за рубежом (вторая половина ХХ – начало XXI века) |
2 |
3 |
Особенности современных мегафакторов и макрофакторов социализации |
2 |
8 |
|||||
Средства массовой коммуникации как мезофактор социализации |
2 |
14 |
|||||
18 |
СП-31 |
3 |
Школьная медиация 4,0ч |
Старостин С.А. |
Восприятие и определение педагогической ситуации как конфликтной |
2 |
2 |
Управление педагогическими конфликтами. Предупреждение педагогических конфликтов. Разрешение педагогических конфликтов |
2 |
4 |
|||||
19 |
СП-41 |
4 |
Этика и профессиональная культура 2,0ч |
Старостин С.А. |
Профессиональная культура социального педагога |
2 |
6 |
20 |
ПП-31 ОТИ-31 СП-31 |
3 |
Инклюзивная образовательная практика 6,0ч |
Дегиль Н.И. |
Нормативно-правовые и организационно-педагогические основы осуществления инклюзивного образования в Республике Беларусь |
2 |
9 |
|
Понятие и сущность инклюзивной образовательной среды |
2 |
10 |
||||
|
Партнёрство педагогов, родителей, специалистов в инклюзивном образовании |
2 |
11 |
Лингвистический факультет
№ п/п |
Специальность |
Курс |
Дисциплина |
Ф.И.О. |
Название темы (раздела) |
Кол-во часов |
Срок контроля УСР (учебная неделя) |
1 |
СИЯк-11, СИЯн-12, СИЯн-13, ФБ-11, ФР-11 |
1 |
История белорусской государственности 8,0ч |
Литвинский А.В. |
Беларусь в составе Российской империи |
2 |
8 |
Восстановление и послевоенная модернизация БССР |
2 |
11 |
|||||
Политические партии и общественные объединения |
2 |
14 |
|||||
Социально-экономическая модель современной Беларуси |
2 |
16 |
|||||
2 |
ФБ-21 ФР-21 |
2 |
Педагогические технологии 4,0ч |
Кожуро Е.А. |
Авторские методики и технологии как прообразы современных педагогических технологий |
2 |
7 |
Проектирование уроков на основе личностно ориентированных технологий обучения |
2 |
12 |
|||||
3 |
РИЯ-31 БИЯ-31 |
3 |
Инклюзивная образовательная практика 8,0ч |
Кривуть М.Л.
|
Теоретические основы инклюзивного (включающего) образования. |
2 |
8 |
Нормативные и правовые акты, регулирующие вопросы осуществления инклюзивного образования |
2 |
9 |
|||||
Организационно-управленческие условия создания инклюзивного образовательного пространства учреждения образования |
2 |
10 |
|||||
Социальное партнёрство в инклюзивном образовании |
2 |
11 |
|||||
4 |
РИЯ-31 БИЯ-31 |
3 |
Этика и эстетика 4,0ч |
Вируцкая С.В. |
Проблемы современной прикладной этики. |
2 |
10 |
Художественное произведение |
2 |
12 |
Инженерный факультет
№ п/п |
Специальность |
Курс |
Дисциплина |
Ф.И.О. |
Название темы (раздела) |
Кол-во часов |
Срок контроля УСР (учебная неделя) |
1 |
ТМ-11, ТОСП-11, ТЭА-11, ИСТ-11, ПИТТ-11
|
1 |
История белорусской государственности 8,0ч |
Литвинский А.В. |
Беларусь в составе Российской империи |
2 |
8 |
Восстановление и послевоенная модернизация БССР |
2 |
11 |
|||||
Политические партии и общественные объединения |
2 |
14 |
|||||
Социально-экономическая модель современной Беларуси |
2 |
16 |
|||||
2 |
ТМ-21, ИСТ-21, ПИТТ-21 |
2 |
История науки и техники |
Яскевич И.Н. |
Наука и техника эпохи Возрождения и раннего Нового времени |
2 |
6 |
Развитие науки и техники в ХХ — начале ХХI века |
2 |
12 |