Факультет педагогики и психологии
№ п/п |
Специальность |
Курс |
Дисциплина |
Ф.И.О. |
Название темы (раздела) |
Количество часов |
Срок контроля УСР (учебная неделя) |
|
1 |
ГЭ-31 |
3 |
Этика и эстетика |
Вируцкая С.В. |
Проблемы современной прикладной этики. |
2 |
9 |
|
2
|
ДО-31 НО-31 |
3 |
Проблемы современной прикладной этики. |
2 |
10 |
|||
Природа искусства. Основные эстетические категории. |
2 |
12 |
||||||
3 |
ФК-41 |
4 |
Спортивная этика |
Спортивная этика в олимпийских и международных правилах. |
2 |
9 |
||
Правила поведения на спортивных объектах |
2 |
11 |
||||||
4 |
ДО-11 ОТИ-11 |
1 |
Культурология |
Динамика культуры |
2 |
10 |
||
Концепции культуры |
2 |
12 |
||||||
5 |
СП-41 |
4 |
Организация работы с различными социальными группами |
Ермакович Л.И. |
Технологии социальной работы с инвалидами |
2 |
3 |
|
Организация досуговой деятельности инвалидов |
2 |
6 |
||||||
Организация досуговой деятельности инвалидов |
2 |
7 |
||||||
Социальная работа с пожилыми людьми |
2 |
9 |
||||||
Социальная работа с осужденными |
2 |
10 |
||||||
Социальная работа с лицами, злоупотребляющими наркотиками |
2 |
11 |
||||||
Социальная работа с лицами, злоупотребляющими наркотиками |
2 |
12 |
||||||
Социальная работа с жертвами катастроф |
2 |
14 |
||||||
Социальная работа с жертвами сект и течений |
2 |
15 |
||||||
6 |
СП-21 |
2 |
Методология и методы СПИ |
Методы социально-педагогического исследования: общая характеристика и классификация |
2 |
7 |
||
Оформление и представление результатов научного исследования. |
2 |
9 |
||||||
7 |
СП-31 |
3 |
Логика и методология науки |
Информационное обеспечение научных исследований |
2 |
9 |
||
Методика и техника оформления результатов исслледования |
2 |
13 |
||||||
8 |
СП-31 |
3 |
Социально-педагогическая работа с семьей |
Иванченко Т.Н. |
Теоретические основы социально-педагогической работы с семьей |
2 |
3 |
|
9 |
СП-21 |
2 |
Социально-педагогическое взаимодействие |
Миранкова Е.В. |
Общение как механизм социально-педагогического взаимодействия |
2 |
|
|
Особенности организации межпоколенного и межкультурного взаимодействия в социально-педагогической сфере |
2 |
|
||||||
10 |
СП-31 |
3 |
Профилактика девиантного поведения |
Петрушко Т.В. |
Основные подходы к социально-педагогической профилактике нарушений процесса адаптации |
2 |
8 |
|
Современные технологии социально-педагогической работы с детьми и подростками девиантного поведения |
2 |
10 |
||||||
Основные направления и формы работы социального педагога по социально-педагогической профилактике |
2 |
14 |
||||||
11 |
СП-31 |
3 |
Планирование и делопроизводство |
Виды документации в соответствии с содержанием направлений деятельности педагога социального в учреждениях образования. |
2 |
8 |
||
Требования к отчётной документации по результатам реализации планов. |
2 |
12 |
||||||
12 |
СП-41 |
4 |
Социально-педагогическая деятельность за рубежом |
Профессия социального работника: современные требования |
2 |
5 |
||
Международные благотворительные организации |
2 |
9 |
||||||
13 |
ФК-11 |
1 |
Педагогика |
Развитие педагогических идей и воспитательных практик в истории педагогики и их влияние на модернизацию современного образования |
2 |
5 |
||
ФКСТ-11 |
Методология педагогики и методы педагогических исследований |
2 |
7 |
|||||
14 |
СПП-11 |
1 |
Педагогические технологии |
Авторские методики и технологии как прообразы современных педагогических технологий |
2 |
8 |
||
СПП-12 |
Проектирование уроков на основе личностно ориентированных технологий обучения |
2 |
11 |
|||||
ОТИ-11 |
Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе |
2 |
14 |
|||||
15 |
СП-31 |
3 |
Школьная медиация |
Самусевич Н.В. |
Восприятие и определение педагогической ситуации как конфликтной |
2 |
2 |
|
Управление педагогическими конфликтами. Предупреждение педагогических конфликтов. Разрешение педагогических конфликтов |
2 |
4 |
||||||
16 |
СП-21 |
2 |
Социально-педагогическая деятельность по охране детства |
Самусевич Н.В. |
Генезис идеи охраны прав ребенка |
2 |
4 |
|
Права ребенка на воспитание в семье |
2 |
6 |
||||||
Социально-педагогические и психологические особенности детей, нуждающихся в государственной защите |
2 |
10 |
||||||
17 |
СП-41 |
4 |
Актуальные проблемы социальной педагогики |
Самусевич Н.В. |
Взаимодействие наследственности и среды в развитии детской одаренности. |
2 |
6 |
|
Возрастные и полоролевые особенности развития детской одаренности |
2 |
10 |
||||||
Стратегии развития одаренности ребенка |
2 |
11 |
||||||
Содержание работы с одаренными детьми |
2 |
12 |
||||||
Технологии работы с одаренными и талантливыми детьми |
2 |
13 |
||||||
Диагностическая и коррекционная работа с одаренными и талантливыми детьми |
2 |
14 |
||||||
Учебно-методический инструментарий в развитии детской одаренности |
2 |
15 |
||||||
Активизация форм и методов работы с одаренными и талантливыми детьми |
2 |
16 |
||||||
Разработка рекомендаций и памяток по работе с одаренными и талантливыми детьми |
2 |
17 |
||||||
Взаимодействие наследственности и среды в развитии детской одаренности. |
2 |
6 |
||||||
18 |
СП-41 |
4 |
Технологии социально-педагогической деятельности |
Самусевич Н.В. |
Теоретические основы социально-педагогического проектирования |
2 |
2 |
|
Проект как продукт проектной деятельности |
2 |
4 |
||||||
Организации проектной деятельности |
2 |
6 |
||||||
19 |
СП-41 |
4 |
Основы профессионального мастерства социального педагога |
Самусевич Н.В. |
Документация по планированию работы социального педагога |
2 |
4 |
|
Документирование работы социального педагога по выявлению, учету и поддержке обучающихся и их семей, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи |
2 |
6 |
||||||
Документация в работе специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения образования по выявлению и сопровождению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
2 |
9 |
||||||
Профессиональная культура социального педагога |
2 |
10 |
||||||
Индивидуальный стиль деятельности социального педагога |
2 |
11 |
||||||
20 |
СП-21 |
2 |
Информационная культура медиабезопасность |
Самусевич Н.В. |
Информационная культура личности как научное направление |
2 |
2 |
|
Создание медиабезопасной образовательной среды |
2 |
10 |
||||||
21 |
СПП-11 СПП-12 |
1 |
Социальная педагогика |
Самусевич Н.В. |
Реализация социально-педагогических идей отечественных и зарубежных ученых в развитии современной социальной педагогики |
2 |
4 |
|
Социальное становление личности |
2 |
6 |
||||||
Жизнедеятельность социальных институтов воспитания |
2 |
10 |
||||||
22 |
СПП-11 СПП-12 |
1 |
Антропология детства |
Самусевич Н.В. |
Введение в учебную дисциплину «Антропология детства» |
2 |
8 |
|
Человек в системе педагогико-антропологического знания. Гуманитарные и общественные науки о детстве |
2 |
6 |
||||||
Ребенок в системе педагогико-антропологического знания |
2 |
10 |
||||||
23 |
СП-31 ПП-31 ОТИ-31 |
3 |
Инклюзивная образовательная практика |
Самусевич Н.В. |
Понятие и сущность инклюзивного (включающего) образования |
2 |
8 |
|
Нормативно-правовые и организационно-педагогические основы осуществления инклюзивного образования в Республике Беларусь |
2 |
9 |
||||||
Понятие и сущность инклюзивной образовательной среды |
2 |
10 |
||||||
Партнёрство педагогов, родителей, специалистов в инклюзивном образовании |
2 |
11 |
||||||
24 |
СП-21 |
2 |
Основы профориентология |
Самусевич Н.В. |
Психологические закономерности формирования трудовой деятельности |
2
|
6 |
|
Профессиональное развитие личности |
2 |
10 |
||||||
25 |
СП-41, ДО-41, ОТИ-41, ПП-41 |
4 |
Социология образования |
Швед М.А. |
Социология образования как отрасль социологической науки |
2 |
5 |
|
Коллектив в сфере образования |
2 |
8 |
Инженерный факультет
№ п/п |
Специальность |
Курс |
Дисциплина |
Ф.И.О. |
Название темы (раздела) |
Количество часов |
Срок контроля УСР (учебная неделя) |
|
||
1 |
ТМ-11 ИСТ-11 ТОСП-11 ПИТТ-11 |
1 |
История белорусской государственности |
Литвинский А.В. |
Беларусь в составе Российской империи |
2 |
8 |
|||
БССР – учредительница ООН |
2 |
11 |
||||||||
Политические партии и общественные объединения |
2 |
14 |
||||||||
Социально-экономическая модель современной Беларуси |
2 |
16 |
||||||||
2 |
ТМ-21 ПИТТ-21 ИСТ-21 |
2 |
История науки и техники |
Швед М.А. |
Наука и техника эпохи Возрождения и раннего Нового времени |
2 |
5 |
|||
Развитие науки и техники в ХХ — начале ХХI вв. |
2 |
8 |
Лингвистический факультет
№ п/п |
Специальность |
Курс |
Дисциплина |
Ф.И.О. |
Название темы (раздела) |
Количество часов |
Срок контроля УСР (учебная неделя) |
1
|
СИЯ-31 СИЯ-32 СИЯ-33 |
3 |
Этика и эстетика |
Вируцкая С.В. |
Высшие нравственные ценности |
2 |
7 |
Проблемы современной прикладной этики. |
2 |
8 |
|||||
Этикет: общие правила и практические рекомендации |
2 |
9 |
|||||
Природа искусства. Основные эстетические категории. |
2 |
10 |
|||||
Художественное произведение |
2 |
11 |
|||||
2 |
РИЯ-31 БИЯ-31 |
3 |
Проблемы современной прикладной этики. |
2 |
10 |
||
Природа искусства. Основные эстетические категории. |
2 |
12 |
|||||
3 |
БИЯ-41 |
4 |
Проблемы современной прикладной этики |
2 |
9 |
||
4 |
НА-21 |
2 |
Культурология |
Петрушко Т.В. |
Динамика культуры |
2 |
6 |
Концепции культуры |
2 |
9 |
|||||
5 |
БИЯ-41 |
4 |
Теория и практика специального образования |
Самусевич Н.В. |
Нормативные правовые и научно-методологические основы организации специального образования в Республике Беларусь |
2 |
8 |
Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения и воспитания и инклюзивного образования |
2 |
10 |
|||||
6 |
РИЯ-31 БИЯ-31 |
3 |
Инклюзивная образовательная практика |
Самусевич Н.В. |
Понятие и сущность инклюзивного (включающего) образования |
2 |
8 |
Нормативно-правовые и организационно-педагогические основы осуществления инклюзивного образования в Республике Беларусь |
2 |
9 |
|||||
Понятие и сущность инклюзивной образовательной среды |
2 |
10 |
|||||
Партнёрство педагогов, родителей, специалистов в инклюзивном образовании |
2 |
11 |
|||||
7 |
СИЯ-21 СИЯ-23 |
2 |
Технология работы классного руководителя |
Самусевич Н.В. |
Технология оптимизации личностной позиции школьника |
2 |
5 |
Технология организации воспитательного мероприятия в контексте педагогики сотрудничества и создания ситуации успеха. |
2 |
7 |
|||||
Интерактивный подход к организации воспитательной деятельности |
2 |
9 |
|||||
Технологии профилактики девиантного родительства у обучающихся |
2 |
11 |
|||||
Технологии профилактики насилия над несовершеннолетними |
2 |
12 |
|||||
Технологии воспитания толерантности у школьников и их родителей к детям с особенностями психофизического развития |
2 |
13 |
|||||
8 |
СИЯ-21 СИЯ-22 |
2 |
Педагогика |
Самусевич Н.В. |
Технология педагогического менеджмента в учреждениях образования |
2 |
5 |
Школа и педагогика в Западной Европе и США во второй половине ХХ - начале ХХI века |
2 |
7 |
|||||
9 |
НА-21 |
2 |
Педагогика |
Самусевич Н.В. |
Технология развивающего обучения |
2 |
4 |
Педагогические системы и технологии авторских школ |
2 |
6 |
|||||
Технология педагогического менеджмента в учреждениях образования |
2 |
7 |
|||||
Технология организации методической работы в учреждениях образования |
2 |
9 |
|||||
Школа и педагогика в Западной Европе и США во второй половине ХХ - начале ХХI века |
2 |
10 |
|||||
10 |
ИЯ-21 |
2 |
Педагогика |
Самусевич Н.В. |
Концептуальные основания проектирования педагогических систем и технологий |
2 |
2 |
Технология развивающего обучения |
2 |
3 |
|||||
Технология развития творческого потенциала личности |
2 |
7 |
|||||
Технология педагогического менеджмента в учреждениях образования |
2 |
9 |
|||||
Технология организации методической работы в учреждениях образования |
2 |
10 |
|||||
Педагогическая мысль в России и Беларуси во второй половине ХIХ века |
2 |
11 |
|||||
Школа и педагогика в Западной Европе и США во второй половине ХХ - начале ХХI века |
2 |
13 |
|||||
Модернизация системы образования в Республике Беларусь в конце ХХ - начале ХХI века |
2 |
14 |
|||||
11 |
СИЯк-11 СИЯн-11 СИЯн-13 ФР-11 ФБ-11 ЛА-11 |
1 |
История белорусской государственности |
Демидович А.В. |
Беларусь в составе Российской империи: 1. Разделы Речи Посполитой 2. Экономическое развитие белорусских земель в XIX – начале XX в. 3. Революционные события 1905—1907 гг. в Беларуси |
2 |
4 |
Восстановление и послевоенная модернизация БССР БССР – учредительница ООН |
2 |
7 |
|||||
Политические партии и общественные объединения: 1. Историческая ретроспектива развития политических партий и общественных объединений в Беларуси (конец XIX – начало XX в.) 2. КПСС – ядро советской политической системы 3. Белорусские национальные партии и общественные объединения в Западной Беларуси (1921—1939 гг.) 4. Политические партии и общественные объединения в Республике Беларусь. |
2 |
11 |
|||||
Социально-экономическая модель современной Беларуси: 1. Предпосылки и факторы формирования белорусской модели социально-экономического развития 2. Государство для народа – главный принцип отечественной социально-ориентированной экономической модели 3. Всебелорусские народные собрания и Программы социально-экономического развития Республики Беларусь |
2 |
14 |
|||||
12 |
БИЯ-21 РИЯ-21 |
2 |
Педагогические технологии |
Захарова Э.В. |
Авторские методики и технологии как прообразы современных педагогических технологий |
2 |
9 |
Проектирование уроков на основе личностно ориентированных технологий обучения |
2 |
13 |
Факультет педагогики и психологии
№ п/п |
Специальность |
Курс |
Дисциплина |
Ф.И.О. |
Название темы (раздела) |
Количество часов |
Срок контроля УСР (учебная неделя) |
|
9 |
НПДм-11 |
1 |
Профессиональное самосознание и профессионально-личностное развитие педагога |
Дегиль Н.И. |
Сущность и теоретические основы самосознания педагога как педагогического феномена |
2 |
6 |
|
Профессионально-педагогическая культура педагога |
2 |
12 |
||||||
14 |
Пм-11 |
1 |
Педагогика и психология семьи |
Клещёва Е.А. |
Педагогика и психология высшего образования как интегрированная дисциплина высшей школы |
2 |
7 |
|
Самостоятельная и научно-исследовательская работа студентов |
2 |
14 |
||||||
15 |
НПДм-11 |
1 |
Инновации в профессиональном сопровождении семей |
Педагогическое и психологическое сопровождение семей с ребёнком с особенностями психофизического развития |
2 |
8 |
||
Педагогическое и психологическое сопровождение семей в состоянии кризиса |
2 |
12 |
||||||
24 |
НПДм-11 |
1 |
Инновации в высшем образовании |
Романчук Н.В. |
Методология инноваций |
2 |
2 |
|
Инновационный менеджмент в профессиональном высшем образовании |
2 |
3 |
||||||
Научные школы как педагогический феномен |
2 |
9 |