Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

График контроля УСР (кафедра педагогики)

 

График контроля УСР

по дисциплинам кафедры педагогики и социально-гуманитарных дисциплин

в осеннем семестре 2025/2026 учебного года

 

Факультет педагогики и психологии

 п/п

Специальность

Курс

Дисциплина

Ф.И.О.

Название темы

(раздела)

Количество

часов

Срок

контроля УСР (учебная неделя)

1

ФК- 21

ФКСТ-21

 

2

 

Этика и эстетика

4,0ч

 

Вируцкая С.В.

Проблемы современной прикладной этики.

 

2

8

Художественное произведение

2

12

2

ФК-11

ФКСТ-11

 

1

 

 

История физической культуры и спорта

10,0ч

 

Теоретические основы физического воспитания в эпоху Просвещения

2

5

Участие спортсменов в боях на фронтах Второй мировой войны и в движении Сопротивления

2

7

Физическое воспитание в учебных заведениях на территории Беларуси

2

9

Скаутское движение на территории Западной Беларуси. Западнобелорусские спортсмены в составе команд Польши

2

10

Выдающиеся спортсмены ХХ – начала ХХI в.

2

12

2

СПП-21

4

Методология и методы социально-педагогического исследования

6,0ч

Ермакович Л.И.

Методология научной социально-педагогической деятельности

2

5

Комплексные и инновационные методики СПИ

2

8

Этика научно-исследовательской деятельности

2

11

3

СПП-31

СПП-32

 

 

3

 

Педагогика семьи

6,0ч

Иванченко Т.Н.

Типы семейного воспитания

2

4

Актуальные психолого-педагогические проблемы воспитания детей в семье

2

16

Взаимодействие учреждений образования и семьи

2

18

4

НО-11

1

Основы педагогики

4,0ч

Иванченко Т.Н.

 

Развитие педагогических идей и воспитательных практик в истории педагогики и их влияние на модернизацию современного образования

2

4

Профессионально-личностное развитие педагога в системе непрерывного педагогического образования

2

18

 

СП-41

4

Подготовка обучающихся к семейной жизни

6,0ч

Содержание и методика преподавания раздела «Подготовка к браку и семейной жизни»

2

4

Содержание и методика преподавания раздела «Семья как социальный институт»

2

6

Содержание и методика преподавания раздела «Семья и дети»

2

8

5

ГЭ-11, НО-11, ОТИ-11, ДО-11, СПП-11, ПС-11, ФК-11, ФКСТ-11,

1

История белорусской государственности

8,0ч

Литвинский А.В.

Беларусь в составе Российской империи

2

8

Восстановление и послевоенная модернизация БССР

2

11

Политические партии и общественные объединения

2

14

Социально-экономическая модель современной Беларуси

2

16

 

БА-11, ЭМ-11, ИЭ-11

 

История белорусской государственности

8,0ч

Литвинский А.В.

Беларусь в составе Российской империи

2

8

Восстановление и послевоенная модернизация БССР

2

11

Политические партии и общественные объединения

2

14

Социально-экономическая модель современной Беларуси

2

16

6

ОТИ-11

1

Основы психологии и педагогики

8,0ч

Миранкова Е.В.

Психические познавательные процессы как элементы жизнедеятельности человека

2

5

Индивидуально-психологические особенности человека и их учет в образовательном процессе

2

8

Развитие педагогических идей и воспитательных практик в истории педагогики и их влияние на модернизацию современного образования

2

10

Международные исследования качества образования. Факторы повышения образовательных достижений учащихся

2

12

 

НО-41

4

Инновационные практики в образовании

6,0ч

Миранкова Е.В.

Методы поиска инновационных идей и выбора стратегической и инновационной политики в сфере образования

2

3

Педагогические инновации в образовательном процессе

2

8

Оценка эффективности педагогических инноваций

2

10

7

ОТИ-31

3

Инновационные практики в образовании

8,0ч

Миранкова Е.В.

Теоретические основания педагогических инноваций

2

2

Условия развития компетенций и функциональной грамотности обучающихся в образовательном процессе

2

8

STEM и STEAM подходы в образовании

2

10

Педагогические основы смешанного и дистанционного обучения

2

12

 

СПП-31

СПП-32

 

3

Инновационные практики в образовании

6,0ч

Миранкова Е.В.

Теоретические основания педагогических инноваций

2

5

STEM и STEAM подходы в образовании

2

7

Педагогические основы смешанного и дистанционного обучения

2

9

 

СПП-11

1

Основы педагогики и современное образование

8,0ч

Миранкова Е.В.

Возникновение и становление педагогической науки

2

4

Развитие педагогических идей и воспитательных практик в истории педагогики и их влияние на модернизацию современного образования

2

6

Ребенок как самоценность и его позиция в образовательном процессе

2

8

Педагогическая профессия и ее миссия в современном обществе

2

10

 

СП-41

4

Социально-педагогическая профилактика игровой и компьютерной зависимости

4,0ч

Кожуро Е.А.

 

Теоретические основы социально-педагогической профилактики игровой и компьютерной зависимости учащихся

2

6

Социально-педагогическое взаимодействие в системе профилактики игровой и компьютерной зависимости учащихся

2

10

 

ПС-11

СПП-11

1

Педагогика

4,0ч

Кожуро Е.А.

Методология педагогики и методы педагогических исследований

2

5

Основы образовательного менеджмента

2

14

 

СП-41

4

Социально-педагогические основы формирования репродуктивного здоровья

4,0ч

Кожуро Е.А.

Причины и последствия ранних половых отношений

2

4

Заболевания, передающиеся половым путем

2

8

 

ОТИ-21

2

Педагогика

8,0ч

Петрушко Т.В.

 

Методология педагогики и методы педагогических исследований

2

5

Цели образования. Целеполагание в педагогической деятельности

2

7

Методы обучения

2

9

Основы образовательного менеджмента

2

14

 

ГЭ-31

3

Педагогика

8,0ч

Петрушко Т.В.

 

Методология педагогики и методы педагогических исследований

2

5

Цели образования. Целеполагание в педагогической деятельности

2

7

Методы обучения

2

9

Основы образовательного менеджмента

2

14

ДО-11

1

Педагогика

8,0ч

Петрушко Т.В.

История образования и педагогической профессии

2

4

Педагогические условия реализации задач воспитания

2

12

Современные образовательные технологии

2

16

Инновационные образовательные практики в мировом образовательном пространстве

2

18

СП-41

4

Супервизия

в социально-педагогической деятельности

2,0ч

Петрушко Т.В.

Проблемы в практической деятельности супервизора

2

16

 

СПП-31,

СПП-32

1

Социально- педагогическая деятельность по охране детства

6,0ч

Старостин С.А.

Охрана детства в системе международного правового регулирования прав ребенка

2

3

Деятельность КДН по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2

9

СПД по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях

2

15

 

СПП-11

1

Введение в профессию

4,0ч

Дегиль Н.И.

Профессиональная деятельность педагога социального: содержание, структура

2

6

 Особенности взаимодействия и сотрудничества специалистов СППиПП учреждения образования с заинтересованными государственными и негосударственными службами и организациями:

2

10

История

 социальной педагогики

4,0ч

Дегиль Н.И.

Социальная педагогика в Республике Беларусь: становление и развитие

2

4

Основные направления развития социальной педагогики за рубежом (вторая половина ХХ–начало ХХI века)

2

8

 

СП-41

4

Социально-педагогическая коррекция

4,0ч

Дегиль Н.И.

Фототерапия в социально-педагогической коррекции

2

9

Терапия самовоспитания в социально-педагогической коррекции

2

13

 

 

СПП-21

2

Профессиональное взаимодействие в образовательной среде

8,0ч

Дегиль Н.И.

Общение как механизм профессионального взаимодействия

2

4

Технология организации эффективной коммуникации в учреждениях образования

2

6

Особенности организации межпоколенного и межкультурного взаимодействия в социально-педагогической сфере

2

14

Технологии формирования коммуникативных компетенций социального педагога

2

16

 

СПП-21

2

Социально-педагогические технологии

6,0ч

Старостин С.А.

Теоретические основы разработки социально-педагогических технологий

2

2

Классификация социально-педагогических технологий

2

4

Технология социального расследования

2

6

 

СПП-31

СПП-32

3

Социально-педагогическая виктимология

6,0ч

Старостин С.А.

Неблагополучные семьи как среда виктимизации личности ребенка

2

5

Социальные последствия виктимизации

2

7

Виктимологические проблемы детской инвалидности

2

15

 

СП-41

4

Организация деятельности социального педагога в учреждении образования

2,0ч

Старостин С.А.

Менеджер: личностные и профессиональные качества

2

4

 

СП-41

4

Социально-педагогическое проектирование

2,0ч

Старостин С.А.

Теоретические основы социально-педагогического проектирования

2

4

 

НО-41

4

Инклюзивные образовательные практики

10,0ч

Кожуро Е.А.

Проектирование средовых комплексов с учетом особых образовательных потребностей учащихся с особенностями психофизического развития

2

3

Проектирование методов и технологий обучения с учетом особых образовательных потребностей учащихся с особенностями психофизического развития

2

5

Адаптация и применение дидактических средств с учетом особых образовательных потребностей учащихся на I ступени общего среднего образования

2

8

Проектирование уроков с учетом особых образовательных потребностей учащихся

2

13

Организация и содержание работы с родителями / законными представителями в контексте принципа инклюзии

2

14

 

НПДм-11

1

Педагогика и психология высшего образования

4,0ч

Клещёва Е.А.

Педагогика и психология высшего образования как интегрированная дисциплина высшей школы

2

7

Самостоятельная и научно-исследовательская

работа студентов

2

9

Лингвистический факультет

 п/п

Специальность

Курс

Дисциплина

Ф.И.О.

Название темы

(раздела)

Количество

часов

Срок

контроля УСР (учебная неделя)

 

1

СИЯк-21

СИЯн-22

СИЯн-23

 

2

Этика и эстетика

4,0ч

Вируцкая С.В.

Проблемы современной прикладной этики.

 

2

9

 

Художественное произведение

2

12

 

2

ФБ-31

ФР-31

3

Этика и эстетика

4,0ч

Вируцкая С.В.

Проблемы современной прикладной этики.

2

8

 

Художественное произведение.

2

12

 

3

ФБ-11

ФР-11

1

Основы психологии и педагогики

4,0ч

Миранкова Е.В.

Психические познавательные процессы как элементы жизнедеятельности человека

2

5

Международные исследования качества образования. Факторы повышения образовательных достижений учащихся

2

9

4

ФБ-31

ФР-31

3

Инновационные практики в образовании

6,0ч

Миранкова Е.В.

Теоретические основания педагогических инноваций

2

5

STEM и STEAM подходы в образовании

2

8

Педагогические основы смешанного и дистанционного обучения

2

10

5

ФБ-21, ФР-21

2

Педагогика

4,0ч

Петрушко Т.В.

Методология педагогики и методы педагогического исследования

2

7

Основы образовательного менеджмента

2

12

Факультет экономики и права

 п/п

Специальность

Курс

Дисциплина

Ф.И.О.

Название темы

(раздела)

Количество

часов

Срок

контроля УСР (учебная неделя)

 

1

ЭП-11, ПР-11, БА-11, ЭМ-11, ИЭ-11

 

История белорусской государственности

8,0ч

Литвинский А.В.

Беларусь в составе Российской империи

2

8

Восстановление и послевоенная модернизация БССР

2

11

Политические партии и общественные объединения

2

14

Социально-экономическая модель современной Беларуси

2

16

Инженерный факультет

 п/п

Специальность

Курс

Дисциплина

Ф.И.О.

Название темы

(раздела)

Количество

часов

Срок

контроля УСР (учебная неделя)

 

3

ИСТ-41

ПИТТ-41

4

Логика и методология науки

Ермакович Л.И.

Методика и техника оформления результатов исследования

2

14

Методика и техника оформления результатов исследования

2

14

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?