Факультативы:
- Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)
- Воспитательная работа в детских оздоровительных лагерях
- Коммуникативная деятельность педагога инклюзивного образования
- Основы инклюзивного образования
- Основы медиапедагогики
Дисциплины по выбору студентов:
- Интерактивная педагогика
- Культурология
- Логика и методология науки
- Политология
- Социология образования
- Этика и психология деловых отношений
- Этика социально-педагогической деятельности
- Этика и эстетика
СЕКЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
"Основы технологической культуры педагога" / "Обновление одежды"
дисциплина по выбору студента по специальности:
1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство
Дисциплина "Основы технологической культуры педагога" помогает овладеть знаниями о педагогических условиях технологизации образовательных процессов, а также предполагает непосредственное включение обучающихся в учебный процесс, организованный с использованием разнообразных педагогических технологий, чтобы иметь возможность отнестись к ним рефлексивно "изнутри".
Цель дисциплины - создание условий для формирования у будущего педагога профессионально-педагогической технологической культуры, которая представляет собой целостное личностное образование, основанное на осознании гуманистических ценностей педагогического процесса и формировании на основе целей и мотивов, определяющих овладение универсальными способами и приемами педагогической деятельности, инвариантными универсальными умениями, способствующими переводу их операционального состава на технологический уровень в рамках реализации педагогических технологий в конкретных условиях педагогической действительности.
Задачи дисциплины:
- овладение знаниями о концептуальных основаниях существующих педагогических технологий и авторских школ на уровне умелого применения их положений в образовательном процессе; методах и приемах вычленения компонентов педагогических технологий в рамках конкретных ситуаций учебно-воспитательного процесса; методиках управления процессом трудового или технологического обучения школьников в оптимальном режиме.
- освоение систематизированных знаний о технологиях управления деятельностью технологической направленности, овладение спецификой и особенностями реализации ведущих функций при решении учебно-практических и учебно-исследовательских задач в предполагаемой профессиональной деятельности;
- овладение технологическими умениями и навыками управления процессами преподавания, учения и их взаимодействия в реальном образовательном процессе;
- формирование технологического мышления и мировоззрения, основанных на осознании гуманистических ценностей педагогического процесса, ориентированных на рациональные способы педагогической работы;
- формирование целей и мотивов, определяющих овладение универсальными способами и приемами педагогической деятельности, инвариантными педагогическими умениями, способствующими переводу их операционального состава на технологический уровень;
- формирование способности к проявлению индивидуально-творческого стиля педагогической деятельности, профессионально активной педагогической позиции в процессе реализации педагогических технологий в конкретных условиях педагогической действительности.
Дисциплина "Обновление одежды", направленная на формирование у будущих учителей обслуживающего труда основ знаний о совокупности приемов и способов изготовления швейных изделий на основе применения рациональных подходов разработки и совершенствования технологических процессов обработки тканей и других текстильных материалов при изготовлении швейных изделий, начиная с раскроя, включая операции обработки отдельных деталей и узлов, их соединение, сборку изделия, влажно-тепловую обработку и окончательную отделку готовых изделий. Данная дисциплина рассматривает обработку более сложных деталей и узлов, используя унифицированные способы обработки при наименьших затратах времени для получения более высоких показателей качества.
Цель дисциплины - дать студентам теоретические и практические знания по дисциплине "Обновление одежды".
Задачи дисциплины:
- изучение технологии обновления и ремонта швейных изделий на базе широкого использования общетехнических, общеинженерных и других специальных дисциплин.