Специальность |
1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования Модуль "Проектирование костюма" |
Семестр изучения |
7 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
98 академических часа (46 аудиторных часа, 52 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
7 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции2
|
Специализированные компетенции: Различать и характеризовать основные формы и виды костюма в контексте определенных исторических эпох, направлений, регионов и ансамблей; понимать историческую и этническую обусловленность развития мирового искусства. |
Результаты обучения3 |
Знать: историю развития костюма от Древней Греции и Рима до наших дней; эволюцию развития разных стилей и моды; основные типы и особенности костюмов народов мира; исторические факторы, влияющих на эволюцию, форму и особенности костюма народов мира. Уметь: пользоваться основными понятиями, используемыми при изучении одежды и костюма народов мира; ориентироваться в многообразии художественных и стилистических систем костюма; применять теоретические знания о костюме на практике. Владеть: системными знаниями и научными представлениями о национальном костюме, его духовной, символической, утилитарной и материальной составляющих; пониманием факторов, влияющих на выбор материала, форму и особенности приемов изготовления, отделки и выбора цветовой гаммы костюма. |
Пререквизиты4 |
Освоение учебной дисциплины базируется на компетенциях, сформированных при изучении следующих дисциплин: технология изготовления швейных изделий; история искусства; народный костюм; ручное вышивание. |
Краткое содержание учебной дисциплины |
История костюма – составная часть истории материальной и духовной культуры и всеобщей истории искусств. Костюм синтезирует в себе различные виды прикладного искусства – ткачества, ювелирного дела, вышивки, орнаментации и др. Костюм рассказывает о возрасте человека, его социальном, имущественном и семейном положении, о времени и месте проживания, его религиозных, эстетических и этических представлениях. В процессе изучения учебной дисциплины прослеживается развитие форм костюма согласно исторической хронологии развития мировой материальной культуры, что позволяет обучающимся глубже понять культурологическую проблему восприятия костюма, как проявления и аккумуляции витальности. Знания по истории костюма всегда актуальны – это опыт прошедших поколений, который помогает современному специалисту создавать нечто новое, достойное внимания в современном костюме. |