Специальность |
1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Факультативные дисциплины |
Семестр изучения |
7 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
|
Количество академических часов |
32 академических часа (32 аудиторных часа)
|
Форма промежуточной аттестации |
|
Формируемые компетенции2
|
Специализированные компетенции: Применять знания об особенностях современного искусства, месте и роли в жизни человека и общества, тенденциях и проблемах его исторической эволюции; осуществлять анализ традиционных и современных направлений художественного творчества. |
Результаты обучения3 |
Знать: основные понятия теории искусства и культуры: архетип, канон, конформизм, образ, символ, художественный метод, эклектизм; черты художественных направлений в современном искусстве; основные тенденции и художественные стратегии современной визуальной культуры. Уметь: ориентироваться в специальной литературе по профилю современного искусства; понимать специфику выразительных средств различных видов искусства; характеризовать и анализировать произведения искусства; соотносить произведение искусства с художественным направлением. Владеть: современными методами анализа памятников искусства; навыками эмпирического определения материала; методами сравнения теорий, концепций: терминологическим и понятийным аппаратом в процессе теоретических дискуссий или дебатов. |
Пререквизиты4 |
Изучение дисциплины «Современное искусство» тесно взаимосвязано с изучением следующих дисциплин: история искусства; история костюма; стиль в костюме. |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Факультативная дисциплина «Современное искусство» направленна на формирование у будущих учителей обслуживающего труда конкретных знаний по теории и истории современного искусства, развивает потребность в постоянном расширении и пополнении эстетического опыта в области изобразительного искусства. Данная дисциплина ориентирована на формирование мыслящей и деятельной личности, обеспечение научно-профессиональной и педагогической деятельности будущих специалистов, на развитие креативности их профессионального мышления и саморазвития. |