Специальность |
1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент Модуль "Декоративно-прикладное искусство" |
Семестр изучения |
6 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
6 зачетных единиц |
Количество академических часов |
198 академических часа (100 аудиторных часа, 98 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
6 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Базовые профессиональные компетенции: Различать и использовать материалы изобразительного и декоративно-прикладного искусства в практической художественно-творческой деятельности в зависимости от их свойств и изобразительных возможностей; |
Результаты обучения3 |
Знать: исторические тенденции развития и приоритетные национальные и региональные особенности видов декоративно-прикладного искусства: вязание крючком, ткачество поясов, гобелен, макраме; свойства материалов, используемых в работе, их влияние на качество готового изделия, инструменты и приспособления, необходимые для работы; технологию проектирования и изготовления изделий в различных видах декоративно-прикладного искусства (вязание крючком, ткачество поясов, гобелен, макраме). Уметь: использовать технологические приемы видов декоративно-прикладного искусства при выполнении учебных работ и изготовлении эстетических изделий; подбирать материалы в соответствии с их свойствами, назначением и видом изделия; изготавливать изделие в соответствии с разработанной технологией. Владеть: приемами работы с ручными инструментами и приспособлениями для вязания, плетения и ткачества; навыками чтения и понимания схем, выполнения эскизов и технических рисунков; приемами безопасной работы в учебной мастерской; приёмами применения методов контроля качества изготавливаемых изделий. |
Пререквизиты4 |
Содержание программы связано с учебными дисциплинами данного модуля – «Ручное вышивание», «Вязание спицами». Освоение учебной дисциплины базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин: «Учебный рисунок», «Основы учебного рисунка», «Станковый рисунок», «Материаловедение изобразительного искусства с элементами цветоведения». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Цель учебной дисциплины — формирование у обучающихся теоретических знаний по истории и теории декоративной обработки пряжи, а также практических умений в отдельных видах прикладной творческой деятельности (вязание крючком, плетение). Задачи учебной дисциплины: знакомство студентов с традициями, сущностью, приемами обработки пряжи (вязание крючком, плетение); овладение практическими навыками традиционных ручных ремесел (вязание крючком, плетение); воспитание национального самосознания, уважения к народной культуре на основе осознания ее уникальности и самобытности в процессе освоения традиционных народных ремесел. |