|
Специальность |
6-05 0113-05 Технологическое образование (обслуживающий труд и изобразительное искусство) |
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Факультативные дисциплины
|
|
Семестр изучения |
6 семестр |
|
Трудоемкость в зачетных единицах |
|
|
Количество академических часов |
32 академических часа (32 аудиторных часа)
|
|
Форма промежуточной аттестации |
|
|
Формируемые компетенции2
|
Специализированные компетенции: Использовать методы и методики педагогической диагностики в реальных условиях педагогического исследования процесса трудовой и технологической подготовки школьников. |
|
Результаты обучения3 |
Знать: структуру, функции и принципы осуществления процедур педагогической диагностики как этапа педагогического исследования процесса трудовой и технологической подготовки школьников; методы и методики диагностики результативности процесса трудовой и технологической подготовки школьников; методы статистической обработки эмпирических данных диагностики процесса трудового обучения школьников. Уметь: разрабатывать программу диагностики процесса трудовой и технологической подготовки школьников в рамках проектируемого педагогического исследования данного процесса; проектировать и корректировать процесс педагогического исследования трудового обучения школьников; осуществлять рефлексию педагогических ситуаций профессиональной деятельности по результатам диагностики; Владеть: навыками отбора и целенаправленного использования методов, методик и технологий по проектированию и осуществлению педагогического исследования процесса трудовой и технологической подготовки школьников и диагностики его результатов; навыками анализа, математической и статистической обработки диагностических данных, получаемых в процессе организованного педагогического исследования. |
|
Пререквизиты4 |
Содержание учебной дисциплины тесно связано с учебными дисциплинами «Методика преподавания обслуживающего труда», «Проектирование процесса трудовой и технологической подготовки учащихся», «Педагогические технологии в трудовом обучении». |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Учебная дисциплина «Педагогическая диагностика в трудовом обучении» исследует закономерности исследовательской деятельности учебно-воспитательного процесса трудовой и технологической подготовки школьников при осуществлении диагностики его результатов. Она предполагает обеспечение будущему учителю обслуживающего труда условий для формирования достаточно обширных философских, психолого-педагогических, предметных и методических компетенций для осознанного выбора или разработки программы исследования реализуемого педагогического процесса, технологий и методик его диагностики в целях оптимизации трудового обучения школьников.
|
