Специальность |
6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образование
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Основы социально-педагогической деятельности». |
Семестр изучения |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
90 академических часа (48 аудиторных часа, 4 часов - самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – зачет |
Формируемые компетенции
|
¾ БПК-8: руководствоваться нормативными правовыми актами в области образования, разрабатывать учебно-планирующую документацию, работать с различными видами школьной документации; ¾ БПК-12: осуществлять социально-педагогическое сопровождение процесса социализации детей и учащейся молодёжи |
Результаты обучения |
знать: ¾ основные направления и содержание социально-педагогической деятельности, функции и роли педагога социального; ¾ нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность социального педагога по охране детства; ¾ систему взаимодействия педагога социального со специалистами, организациями, ведомствами и социальными службами; ¾ роль и функции социального педагога в области охраны и защиты прав детей; ¾ цели, задачи, принципы деятельности, функции социально-педагогической и психологической служб учреждений образования и организации их работы; уметь: ¾ выделять цель, задачи, функции, методы и средства социально-педагогической деятельности; ¾ определять роль и место социально-педагогической и психологической службы учреждения образования в структуре взаимодействия педагогических работников; ¾ определять основные направления работы специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения образования по выявлению, учету и поддержке обучающихся и их семей, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи; владеть: ¾ навыками определения основных функций специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения образования; ¾ способностью оценивать проблемы жизнедеятельности детей в мире, государстве, конкретном микросоциуме, анализировать их, предлагать конкретные пути решения. |
Пререквизиты |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Учебная дисциплина «Введение в профессию» является теоретико-методологической основой профессиональной подготовки будущих специалистов социально-педагогических и психологических служб учреждений образования. Ее освоение обеспечивает необходимую теоретическую базу и практическую готовность студентов к эффективной социально-педагогической деятельности. А также предназначена для формирования у студентов теоретических и прикладных знаний об основах социально-педагогической деятельности, теории и практике социальной педагогики, мотивации на профессию социальный педагог. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Социально-педагогическая работа с семьей» и «Социально-педагогическая деятельность по охране детства». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Учебная дисциплина «Педагогика и психология сиротства» является важным компонентом подготовки будущих педагогов социальных к профессиональной деятельности, формирования у них знаний, умений, навыков, профессиональных компетенций, необходимых при решении проблемы сиротства в обществе, реабилитации и поддержки детей в ситуации депривации, развития института замещающей семьи. Изучение данной учебной дисциплины предполагает поэтапное формирование у обучающихся целостных, системных знаний о сущности и содержании социально-педагогической работы с детьми-сиротами, путях их жизнеустройства и подготовки к самостоятельной жизни в обществе. Данная учебная дисциплина имеет выраженный прикладной характер. Она предполагает формирование тренерских умений, готовности будущих специалистов готовить кандидатов в замещающие родители. |