Специальность |
6-05-0113-08 Лингвистическое образование (английский язык) 6-05-0231-01 Современные иностранные языки |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент, модуль «Социально-гуманитарные дисциплины» |
Семестр изучения |
1, 2, 3 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
9 (6) з.ед. |
Количество академических часов |
270 академических часов (108 аудиторных часов) 180 академических часов (70 аудиторных часов) |
Форма промежуточной аттестации |
зачет, экзамен |
Формируемые компетенции
|
Изучение учебной дисциплины «Педагогика» способствует формированию у обучающихся нижеследующей базовой профессиональной компетенции: БПК-2. Осуществлять проектирование и организацию процесса обучения и воспитания, в том числе в условиях межкультурного взаимодействия. |
Результаты обучения |
По результатам изучения научно-теоретического содержания учебной дисциплины обучающиеся должны знать: – ведущие факторы и условия развития личности; возрастные особенности обучающихся, сущность психических познавательных процессов; – подходы и принципы отбора и конструирования содержания обучения и воспитания; – эффективные стратегии обучения; – основные формы организации, средства, методики, технологии обучения и воспитания, включая информационно-коммуникационные; – основы диагностики результатов обучения и воспитания в условиях технологизации образовательного процесса; уметь: – конструировать цели и содержание воспитания и обучения (в том числе на основе компетентностного подхода), устанавливать междисциплинарные связи; – проектировать и организовывать различные формы учебных занятий и воспитательных мероприятий; – включать обучающихся в проектную, учебно-исследовательскую деятельность; – разрабатывать и совершенствовать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, в том числе на основе компьютерных средств, включая разработку средств его диагностики; – устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками образовательного процесса; владеть: – инновационными методами и технологиями обучения и воспитания; – умениями организации и диагностики образовательного процесса, управления им с учетом индивидуально-личностных особенностей обучающихся; – методами и приемами рефлексии и адекватной самооценки собственной педагогической деятельности. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить учебную дисциплину «Психология». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Содержание и структура учебной дисциплины отражают не только ее классическую сущность, но и учитывают современные тенденции развития образования и педагогической науки, результаты международных мониторинговых исследований в области качества образования. |