Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Учебная дисциплина «Основы психологии и педагогики»

 

Специальность

6-05-0113-05 Технологическое образование (обслуживающий труд и изобразительное искусство)

6-05-0113-02 Филологическое образование (Белорусский язык и литература. Иностранный язык (английский)

6-05-0113-02 Филологическое образование (Русский язык и литература. Иностранный язык (английский)

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент,

модуль «Образование и личность в современном социуме»

Семестр изучения

1 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 з.ед.

Количество академических часов

108 академических часов (64 аудиторных часа)

108 академических часов (68 аудиторных часов)

Форма промежуточной аттестации

зачет

Формируемые компетенции

 

Изучение учебной дисциплины способствует формированию у обучающихся нижеследующих компетенций:

УК-5. Решать задачи профессионального и личностного развития, планировать и осуществлять повышение квалификации.

БПК-7. Осуществлять эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса на основе норм педагогической этики.

Результаты обучения

По результатам изучения научно-теоретического содержания учебной дисциплины обучающиеся должны

знать:

– культурно-исторические аспекты развития педагогики и психологии, их место и роль в системе наук о человеке, общекультурное значение; сущность эффективных педагогических теорий и практик, оказавших влияние на развитие современной педагогики и образования, основные категории и базовые положения педагогики и общей психологии;

– сущность образования как социокультурного феномена и образовательного процесса, современные тенденции развития образования;

– характеристики психических процессов, индивидуально-психологических свойств и состояний обучающихся, специфику их проявлений в поведении и деятельности личности, в образовательном процессе;

– основные стандарты и принципы применения психодиагностических методик в рамках компетенции педагога-предметника;

– основы педагогической профессии и сущность педагогической деятельности, требования к современному педагогу, его миссии и профессиональной компетентности;

уметь:

– анализировать педагогические феномены в их исторической ретроспективе и современном социокультурном и образовательном контекстах;

– понимать и интерпретировать современные образовательные тенденции;

– давать характеристику психических процессов и различных видов деятельности; учитывать особенности развития психики обучающихся в учебно-познавательной и учебно-исследовательской деятельности;

– применять базовые научно-теоретические знания по педагогике и общей психологии для решения теоретических и практических задач профессиональной деятельности педагога-предметника или классного руководителя;

– устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками образовательного процесса;

– определять собственные точки роста в обучении и овладении педагогической профессией;

владеть:

– методами и приемами рефлексии и адекватной самооценки в процессе обучения, собственной педагогической деятельности в период практики;

– навыками разработки и реализации проектов (программ) профессионального самообразования и личностного самосовершенствования;

– приемами продуктивного педагогического общения;

– исследовательскими навыками;

– навыками первичной психологической диагностики.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить учебную дисциплину «Социальная психология».

Краткое содержание учебной дисциплины

Изучение раздела «Основы психологии» ориентировано на формирование у обучающихся методологических основ психологии, системы категориальных понятий по общей психологии, целостного представления о развивающейся личности, особенностях психических явлений и специфике их функционирования. 

Изучение раздела «Основы педагогики» предполагает освоение студентами историко-культурных предпосылок зарождения и развития педагогики, формирование целостного представления об образовании как социокультурном и педагогическом феномене, выступающем ресурсом социально-экономического и инновационного развития страны, воспитание ценностного отношения к профессии педагога и овладение основами педагогической деятельности.

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?