Специальность |
6-05-0113-05 Технологическое образование (обслуживающий труд и изобразительное искусство) 6-05-0113-02 Филологическое образование (Белорусский язык и литература. Иностранный язык (английский) 6-05-0113-02 Филологическое образование (Русский язык и литература. Иностранный язык (английский) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент, модуль «Образование и личность в современном социуме» |
Семестр изучения |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 з.ед. |
Количество академических часов |
108 академических часов (64 аудиторных часа) 108 академических часов (68 аудиторных часов) |
Форма промежуточной аттестации |
зачет |
Формируемые компетенции
|
Изучение учебной дисциплины способствует формированию у обучающихся нижеследующих компетенций: УК-5. Решать задачи профессионального и личностного развития, планировать и осуществлять повышение квалификации. БПК-7. Осуществлять эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса на основе норм педагогической этики. |
Результаты обучения |
По результатам изучения научно-теоретического содержания учебной дисциплины обучающиеся должны знать: – культурно-исторические аспекты развития педагогики и психологии, их место и роль в системе наук о человеке, общекультурное значение; сущность эффективных педагогических теорий и практик, оказавших влияние на развитие современной педагогики и образования, основные категории и базовые положения педагогики и общей психологии; – сущность образования как социокультурного феномена и образовательного процесса, современные тенденции развития образования; – характеристики психических процессов, индивидуально-психологических свойств и состояний обучающихся, специфику их проявлений в поведении и деятельности личности, в образовательном процессе; – основные стандарты и принципы применения психодиагностических методик в рамках компетенции педагога-предметника; – основы педагогической профессии и сущность педагогической деятельности, требования к современному педагогу, его миссии и профессиональной компетентности; уметь: – анализировать педагогические феномены в их исторической ретроспективе и современном социокультурном и образовательном контекстах; – понимать и интерпретировать современные образовательные тенденции; – давать характеристику психических процессов и различных видов деятельности; учитывать особенности развития психики обучающихся в учебно-познавательной и учебно-исследовательской деятельности; – применять базовые научно-теоретические знания по педагогике и общей психологии для решения теоретических и практических задач профессиональной деятельности педагога-предметника или классного руководителя; – устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками образовательного процесса; – определять собственные точки роста в обучении и овладении педагогической профессией; владеть: – методами и приемами рефлексии и адекватной самооценки в процессе обучения, собственной педагогической деятельности в период практики; – навыками разработки и реализации проектов (программ) профессионального самообразования и личностного самосовершенствования; – приемами продуктивного педагогического общения; – исследовательскими навыками; – навыками первичной психологической диагностики. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить учебную дисциплину «Социальная психология». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Изучение раздела «Основы психологии» ориентировано на формирование у обучающихся методологических основ психологии, системы категориальных понятий по общей психологии, целостного представления о развивающейся личности, особенностях психических явлений и специфике их функционирования. Изучение раздела «Основы педагогики» предполагает освоение студентами историко-культурных предпосылок зарождения и развития педагогики, формирование целостного представления об образовании как социокультурном и педагогическом феномене, выступающем ресурсом социально-экономического и инновационного развития страны, воспитание ценностного отношения к профессии педагога и овладение основами педагогической деятельности. |