Учебная дисциплина «Основы педагогики»
Специальность |
6-05- 0112- 02 Начальное образование
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент Модуль «Педагогика начального образования» |
Семестр изучения |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
100 академических часа (36 аудиторных часа, 4 часа - самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – зачет |
Формируемые компетенции
|
− УК-5 Быть способным к саморазвитию и совершенствованию в профессиональной деятельности; − БПК-7 Осуществлять эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса на основе норм педагогической этики.
|
Результаты обучения |
знать: – базовые понятия педагогики, ее место и роль в системе наук о человеке, общекультурное значение педагогики; – культурно-исторические предпосылки развития педагогики и образования, сущность эффективных педагогических теорий и практик, оказавших влияние на развитие современной педагогики и образования; – сущность образования как социокультурного феномена и образовательного процесса, современные тенденции развития образования; – основы педагогической профессии и сущность педагогической деятельности; – требования к современному педагогу, его миссии и профессиональной компетентности; уметь: – анализировать педагогические феномены в их исторической ретроспективе и современном социокультурном и образовательном контекстах; – понимать и обосновывать современные образовательные тренды; – устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками образовательного процесса; – определять собственные точки роста в обучении и овладении педагогической профессией. иметь навыки: – владения методами и приемами рефлексии и адекватной самооценки в процессе обучения, собственной педагогической деятельности в период практики, разработки и реализации проектов (программ) профессионального самообразования и личностного самосовершенствования; – владения приемами продуктивного педагогического общения, создания и поддержания делового имиджа. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Дидактика начальной школы», «Педагогические технологии в начальной школе», «Технологии воспитательных практик», «Технологии работы классного руководителя». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Актуальность изучения дисциплины «Основы педагогики» обусловлена необходимостью и целесообразностью изучения такого феномена как образование в новых социокультурных условиях на основе компетентностного подхода. Данный подход обеспечит построение обобщенной картины изучаемого феномена, более глубокое его осмысление, выявление взаимосвязей и влияния, что станет базой дальнейшего эффективного изучения педагогических дисциплин и прохождения всех видов практики. |