Специальности |
1-03 04 01 Социальная педагогика |
6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образование |
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Охрана детства» |
||
Семестр изучения |
3 семестр |
||
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
||
Количество академических часов |
106 академических часа (50 аудиторных часа, 56 часов - самостоятельная работа) |
108 академических часа (46 аудиторных часа, 62 часа - самостоятельная работа) |
|
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – зачет |
2 семестр - зачёт |
|
Формируемые компетенции
|
БПК-5. Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся |
||
Результаты обучения |
знать: генезис антропологии детства и воспитания ребенка; понятийное содержание антропологии детства; место антропологии детства в содержании образовательных программ и практике воспитания ребенка; использовать антропологический подход при диагностике уровня развития ребенка; разрабатывать и применять антропологические методы и приемы воспитания ребенка; владеть: антропологическими методами и приемами работы с детьми; антропологическим инструментарием диагностики уровня развития детей; антропологическими формами взаимодействия с детьми и родителями в условиях персонализированной, поликультурной и цифровой среды; демонстрировать способность и готовность: проводить диагностику антропологических особенностей развития ребенка; использовать антропологические методы, приемы, средства воспитания детей; учитывать индивидуальные, поликультурные, цифровые особенности обучения и развития ребенка. |
||
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Педагогика и психология сиротства», «Социально-педагогическая деятельность по охране детства». |
||
Краткое содержание учебной дисциплины |
Для решения профессиональных задач в условиях современных вызовов системе образования, связанных с эпохой перемен и необходимостью подготовки современных кадров системы образования, важно обеспечить междисциплинарный синтез знаний, перейти от пассивно-информационной к рефлексивно-деятельностной парадигме образования, обеспечить практикоориентированную подготовку специалистов в учреждениях высшего образования. Современные требования к профессиональной деятельности социальных педагогов определяют целесообразность и необходимость изучения учебной дисциплины «Антропология детства». Освоение будущими социальными педагогами теории и практики антропологии детства будет содействовать повышению качества подготовки будущих специалистов социально-педагогической сферы. |