Специальность |
6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования «Социально-педагогическое взаимодействие». |
Семестр изучения |
4 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часов (50 аудиторных часов, 58 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
4 семестр – зачет |
Формируемые компетенции
|
Специализированные компетенции: осуществлять социально-педагогическую и психологическую поддержку профессионального самоопределения обучающихся. |
Результаты обучения |
Знать современные концептуальные и методологические подходы в профориентации, определении профпригодности, проведении профподбора, профотбора, решении вопросов в рамках профессиональной реабилитации. Уметь методически обоснованно определять аспекты профориентационной работы, в том числе по профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями. Владеть научно-методической и диагностической базой профориентации. |
Пререквизиты |
Изучение учебной дисциплины «Основы профориентологии» базируется на содержании учебных дисциплин «Введение в профессию», «Профессиональное взаимодействие в образовательной среде», «Социальная педагогика». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Подготовка человека к профессиональной деятельности всегда являлась важной социально-педагогической задачей, от решения которой во многом зависит уровень экономического и культурно-технологического развития общества. Кроме того, профессия оказывает большое влияние на образ жизни, тип мышления, нравственные качества и поведение человека. Поэтому одним из направлений системы школьного обучения и воспитания является профессиональная ориентация. Ее необходимость обусловлена важностью, большой сложностью и ответственностью профессионального выбора. |