Специальность |
1-36 01 01 Технология машиностроения 1-40 05 01 Информационные системы и технологии (по направлениям) 1-36 07 02 Производство изделий на основе трехмерных технологий |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования Модуль «Социально-гуманитарные дисциплины-2» |
Семестр изучения |
4 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
2 зачетные единицы |
Количество академических часов |
72 академических часа (36 аудиторных часа, 36 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
4 семестр – зачет |
Формируемые компетенции
|
Универсальные компетенции УК-6 (7, 13). Знать специфику и закономерности развития науки и техники |
Результаты обучения |
Знать: ¾ историю развития науки и техники, процессы совершенствования производства в исторической и хронологической последовательности; ¾ основные этапы развития науки и техники (античность, средневековье, новое время, современность); ¾ закономерности развития науки и техники, процессы совершенствования производства в исторической и хронологической последовательности; Уметь: ¾ использовать огромный запас опыта и знаний, накопленный предыдущими поколениями, в инженерной деятельности; ¾ выделять наиболее перспективное и ценное для будущего, анализируя опыт прошлого; ¾ работать в команде; ¾ работать самостоятельно; ¾ критически относиться к современным техническим достижениям, их правильному осмыслению и пониманию; ¾ устанавливать связь между техникой, наукой и другими областями человеческой деятельности, ¾ на научной основе организовывать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; ¾ быть способными к социальному взаимодействию; ¾ пользоваться глобальными информационными ресурсами; Владеть: ¾ качествами гражданственности; ¾ исследовательскими навыками; ¾ системным и сравнительным анализом; ¾ междисциплинарным подходом при решении проблем; |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «История белорусской государственности», «Философия». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Знания и технологии доцивилизационного развития и древних цивилизаций; Наука и техника в античном мире; Наука и техника Средневековья, эпохи Возрождения и раннего Нового времени; Промышленный переворот и основные направления научно-технического прогресса (XIX — начала ХХ вв.); Развитие науки и техники в ХХ — начале ХХI вв. |