Специальность |
7-06-0111-01 Научно-педагогическая деятельность |
7-06-0313-01 Психология Профилизация: Педагогическая психология |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения образования. модуль «Технологии и методики педагогической деятельности»
|
|
Семестр изучения |
2 семестр |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетных единиц |
|
Количество академических часов |
100 академических часов (36 аудиторных часов, 64 часов самостоятельная работа) |
108 академических часов (52 аудиторных часов, 56 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
2 семестр – экзамен |
1 семестр — зачёт |
Формируемые компетенции
|
Специальная компетенция (СК-8): СК-8. Обобщать и внедрять инновационный опыт по профессиональному сопровождению семей разных типов, по организации взаимодействия учреждений образования с семьей, инициируя формирование детско-взрослых сообществ. |
|
Результаты обучения |
знать: - концептуальные основания профессионального педагогического и психологического сопровождения в учреждениях образования; - структурные составляющие модели сопровождения субъектов образовательного процесса; - дидактические условия реализации модели сопровождения субъектов образовательного процесса; - основные социальные, педагогические и психологические характеристики уметь: - рефлексировать собственную деятельность и деятельность студентов, а также педагогическое взаимодействие; - разрабатывать индивидуальные маршруты педагогического сопровождения их презентовать и защищать; - реализовывать в педагогических ситуациях законы, закономерности и принципы обучения; - использовать в учебном процессе различные формы обучения, принятые критерии и их показатели при оценке учебно-познавательной деятельности студентов; - реализовывать в практической деятельности гуманистические принципы владеть: - приёмами внедрения педагогических инноваций в учебный процесс и производство. |
|
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить дисциплины, предусмотренные учебным планом специальности высшего образования |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Теоретические основы педагогического и психологического сопровождения: потребности обучающихся и родителей. Модель сопровождения семей как субъектов образовательного процесс. Педагогическое и психологическое сопровождение семей с ребёнком с особенностями психофизического развития. Педагогическое и психологическое сопровождение повторнобрачных семей. Педагогическое и психологическое сопровождение приёмных и профессионально-замещающих семей. Педагогическое и психологическое сопровождение неполных семей. Педагогическое и психологическое сопровождение семей в состоянии кризиса. |