Специальность |
7-06-0111-01 Научно-педагогическая деятельность
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения образования. модуль «Научно-педагогическая работа» |
Семестр изучения |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетных единиц |
Количество академических часов |
96 академических часов (36 аудиторных часов, 60 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
Специализированная компетенция (СК-1): СК-1. Осуществлять научно-исследовательскую деятельность и внедрять её в образовательный процесс. |
Результаты обучения |
знать: – методы, методику и технологию проведения научного педагогического исследования; – специфику основных форм теоретического осмысления познавательных действий в науке; – основные приёмы, методы и технологии обработки и интерпретации результатов научного исследования; уметь: - формулировать научный аппарат педагогического исследования; - осуществлять поиск и отбор актуальных научных информационных источников по исследуемой проблеме; - организовывать и проводить педагогическое исследование на всех этапах его осуществления; - анализировать и синтезировать полученные теоретические знания и результаты эмпирического исследования; - оформлять и транслировать результаты исследования; - тематически и этически корректно излагать результаты исследования; владеть: - методикой и техникой проведения научного педагогического исследования; - приёмами внедрения педагогических инноваций в учебный процесс. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить дисциплины, предусмотренные учебным планом специальности высшего образования |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Концептуальные основы педагогического исследования. Структура, этапы и организация педагогического исследования. Общенаучные методы и особенности их использования в педагогическом исследовании. Педагогическая диагностика. Понятие выборки. Формирование репрезентативной выборки. Критерии и показатели оценки результатов научного исследования. Оформление результатов педагогического исследования. |