Специальность |
7-06-0111-01 Научно-педагогическая деятельность |
7-06-0313-01 Психология Профилизация: Педагогическая психология |
7-06-0311-01 Экономика Профилизация: Аналитическая экономика и управление бизнесом |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения образования. модуль «Технологии и методики педагогической деятельности»
|
||
Семестр изучения |
1 семестр |
2 семестр |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетных единиц |
||
Количество академических часов |
96 академических часов (36 аудиторных часов, 60 часов самостоятельная работа) |
96 академических часов (36 аудиторных часов, 60 часов самостоятельная работа) |
108 академических часов (56 аудиторных часов, 52 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – экзамен |
2 семестр — зачёт |
1 семестр - зачёт |
Формируемые компетенции
|
Универсальная компетенция (УК-5): УК-5. Применять психолого-педагогические методы и информационно-коммуникационные технологии в образовании и управлении. Специализированная компетенция (СК-3): СК-3. Осуществлять образовательный процесс на различных уровнях получения высшего образования, применяя инновационные технологии и используя психологически обоснованные методы обучения и воспитания будущих специалистов в направлении формирования конкурентоспособной и компетентной личности |
||
Результаты обучения |
знать: – понятийный аппарат, методы педагогики и психологии высшей школы; новые образовательные тенденции и направления, закономерности, принципы развития и функционирования высшего образования; передовой педагогический опыт (включая международный) и инновации в сфере высшего образования; – способы учета индивидуальных, возрастных особенностей студентов, позволяющие персонифицировать их образовательные траектории; новые требования к компетенциям выпускников, связанные с цифровой революцией; условия мотивации и адаптации студентов к обучению и социально-трудовой деятельности; профессионально обусловленные требования к педагогу высшей школы как воспитателю, преподавателю, методисту и исследователю; – методологические подходы к конструированию целей, результатов и содержания высшего образования, учебно-планирующую документацию, определяющую содержание обучения; подходы и принципы разработки и применения современного учебно-методического обеспечения образовательного процесса, в том числе в цифровом формате; – основные методы обучения, эффективные образовательные технологии, в том числе и информационно-коммуникационные технологии, формы и средства организации процесса обучения, в том числе смешанного и дистанционного; – психолого-педагогические методы и приемы активизации самостоятельной – основные методы, формы и средства организации осуществления процесса воспитания в учреждении высшего образования (или учебной группе); психолого-педагогические особенности и способы эффективного взаимодействия и сотрудничества преподавателей и студентов, педагогического руководства деятельностью студенческих коллективов и органов самоуправления; – основы педагогического менеджмента и мониторинга; уметь: – конструировать содержание обучения, устанавливать междисциплинарные связи; применять, разрабатывать компетентностные, междисциплинарные, эвристические (творческие) задачи и задания; – проектировать и организовывать различные формы учебных занятий в очной, смешанной и дистанционной формах на основе использования эффективных педагогических и информационно — коммуникационных технологий, активных и коллективных форм и методов обучения; – организовывать и осуществлять с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей студентов воспитательные мероприятия и воспитательную работу в целом, внеаудиторную самостоятельную работу, проектную и научно-исследовательскую деятельность студентов; – разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (в том числе в цифровом формате), средства его диагностики и контроля; – устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками образовательного процесса; владеть: – современными формами, методами и технологиями обучения, воспитания – умениями организации образовательного процесса и диагностики его результатов, управления им с учетом индивидуально-личностных особенностей обучающихся; методами и приемами рефлексии и адекватной самооценки собственной педагогической деятельности, разработки и реализации проектов (программ) профессионального самообразования и личностного самосовершенствования. |
||
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить дисциплины, предусмотренные учебным планом специальности высшего образования |
||
Краткое содержание учебной дисциплины |
Общие основы педагогики и психологии высшего образования. Дидактика высшего образования. Теория и практика воспитания в учреждении высшего образования. |