Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Учебная дисциплина «Педагогика и психология высшего образования»

Специальность

7-06-0111-01 Научно-педагогическая деятельность

7-06-0313-01 Психология Профилизация: Педагогическая психология

7-06-0311-01 Экономика

Профилизация: Аналитическая экономика и управление бизнесом

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Компонент учреждения образования.

модуль «Технологии и методики педагогической деятельности»

 

 

Семестр изучения

1 семестр

2 семестр

1 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетных единиц

Количество академических часов

96 академических часов

(36 аудиторных часов, 60 часов самостоятельная работа)

96 академических часов

(36 аудиторных часов, 60 часов самостоятельная работа)

108 академических часов

(56 аудиторных часов, 52 часа самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

1 семестр – экзамен

2 семестр — зачёт

1 семестр - зачёт

Формируемые компетенции

 

Универсальная компетенция (УК-5):

УК-5. Применять психолого-педагогические методы и информационно-коммуникационные технологии в образовании и управлении.

Специализированная компетенция (СК-3):

СК-3. Осуществлять образовательный процесс на различных уровнях получения высшего образования, применяя инновационные технологии и используя психологически обоснованные методы обучения и воспитания будущих специалистов в направлении формирования конкурентоспособной и компетентной личности

Результаты обучения

знать:

–    понятийный аппарат, методы педагогики и психологии высшей школы; новые образовательные тенденции и направления, закономерности, принципы развития и функционирования высшего образования; передовой педагогический опыт (включая международный) и инновации в сфере высшего образования;

–    способы учета индивидуальных, возрастных особенностей студентов, позволяющие персонифицировать их образовательные траектории; новые требования к компетенциям выпускников, связанные с цифровой революцией; условия мотивации и адаптации студентов к обучению и социально-трудовой деятельности; профессионально обусловленные требования к педагогу высшей школы как воспитателю, преподавателю, методисту и исследователю;

–    методологические подходы к конструированию целей, результатов и содержания высшего образования, учебно-планирующую документацию, определяющую содержание обучения; подходы и принципы разработки и применения современного учебно-методического обеспечения образовательного процесса, в том числе в цифровом формате;

–    основные методы обучения, эффективные образовательные технологии, в том числе и информационно-коммуникационные технологии, формы и средства организации процесса обучения, в том числе смешанного и дистанционного;

–    психолого-педагогические методы и приемы активизации самостоятельной
и научно-исследовательской работы, проектной деятельности студентов;

–    основные методы, формы и средства организации осуществления процесса воспитания в учреждении высшего образования (или учебной группе); психолого-педагогические особенности и способы эффективного взаимодействия и сотрудничества преподавателей и студентов, педагогического руководства деятельностью студенческих коллективов и органов самоуправления;

–    основы педагогического менеджмента и мониторинга;

уметь:

–    конструировать содержание обучения, устанавливать междисциплинарные связи; применять, разрабатывать компетентностные, междисциплинарные, эвристические (творческие) задачи и задания;

–    проектировать и организовывать различные формы учебных занятий в очной, смешанной и дистанционной формах на основе использования эффективных педагогических и информационно — коммуникационных технологий, активных и коллективных форм и методов обучения;

–    организовывать и осуществлять с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей студентов воспитательные мероприятия и воспитательную работу в целом, внеаудиторную самостоятельную работу, проектную и научно-исследовательскую деятельность студентов;

–    разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (в том числе в цифровом формате), средства его диагностики и контроля;

–    устанавливать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками образовательного процесса;

владеть:

–    современными формами, методами и технологиями обучения, воспитания
и развития личности студента;

–    умениями организации образовательного процесса и диагностики его результатов, управления им с учетом индивидуально-личностных особенностей обучающихся;

методами и приемами рефлексии и адекватной самооценки собственной педагогической деятельности, разработки и реализации проектов (программ) профессионального самообразования и личностного самосовершенствования.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить дисциплины, предусмотренные учебным планом специальности высшего образования

Краткое содержание учебной дисциплины

Общие основы педагогики и психологии высшего образования. Дидактика высшего образования. Теория и практика воспитания в учреждении высшего образования.

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?