Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Учебная дисциплина «Технология организации инклюзивной образовательной практики»

 

Специальность

7-06-0111-01 Научно-педагогическая деятельность

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Компонент учреждения образования.

модуль «Современные тенденции развития высшего образования»

 

Семестр изучения

1 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетных единиц

Количество академических часов

96 академических часов

(36 аудиторных часов,

60 часов самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

1 семестр – зачёт

Формируемые компетенции

Специализированная компетенция (СК-6):

СК-6. Осуществлять процесс обучения на основе целесообразного сочетания традиционных и инновационных, в том числе авторских, средств обучения, с учётом особых образовательных потребностей обучающихся в условиях инклюзивного образования.

Результаты обучения

знать:

-   социальные детерминанты инклюзивных процессов в социальном сообществе
и системе образования;

-   теоретические подходы к организации образовательного процесса в инклюзивной образовательной среде;

-   ценности и принципы инклюзивного образования;

уметь:

-   определять качественные особенности образовательных потребностей каждого обучающегося и адаптировать с их учётом образовательную среду;

-   реализовывать социализирующую и адаптационную функции образования;

-   использовать профессионально значимые умения, необходимые для реализации организационных, психолого-педагогических и методических подходов, оптимальных для работы педагога в инклюзивной образовательной среде;

-   адаптировать и применять в практической деятельности в условиях инклюзивного образования педагогические стратегии, технологии и методики обучения и воспитания обучающихся;

-   реализовывать принципы инклюзивного образования в профессионально-педагогической деятельности;

-   организовывать эффективное социальное партнёрство педагогов, родителей, специалистов для решения задач обучения, воспитания, сопровождения обучающихся в условиях инклюзивного образования.

владеть:

-   стратегиями работы со всеми обучающимися в инклюзивном образовательном пространстве;

методами работы с коллективом обучающихся в инклюзивной образовательной среде.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить дисциплины, предусмотренные учебным планом специальности высшего образования

Краткое содержание учебной дисциплины

Теоретические основы инклюзивного образования. Понятие и сущность инклюзивного (включающего) образования. Нормативно-правовые и организационно-педагогические основы осуществления инклюзивного образования в Республике Беларусь. Понятие и сущность инклюзивной образовательной среды. Компоненты инклюзивной образовательной среды. Характеристика условий создания инклюзивной образовательной среды. Функции профессиональной деятельности педагога в процессе организации инклюзивной образовательной среды.

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?