Специальность |
7-06-0111-01 Научно-педагогическая деятельность |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения образования. модуль «Современные тенденции развития высшего образования»
|
Семестр изучения |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетных единиц |
Количество академических часов |
96 академических часов (36 аудиторных часов, 60 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции |
Специализированная компетенция (СК-6): СК-6. Осуществлять процесс обучения на основе целесообразного сочетания традиционных и инновационных, в том числе авторских, средств обучения, с учётом особых образовательных потребностей обучающихся в условиях инклюзивного образования. |
Результаты обучения |
знать: - социальные детерминанты инклюзивных процессов в социальном сообществе - теоретические подходы к организации образовательного процесса в инклюзивной образовательной среде; - ценности и принципы инклюзивного образования; уметь: - определять качественные особенности образовательных потребностей каждого обучающегося и адаптировать с их учётом образовательную среду; - реализовывать социализирующую и адаптационную функции образования; - использовать профессионально значимые умения, необходимые для реализации организационных, психолого-педагогических и методических подходов, оптимальных для работы педагога в инклюзивной образовательной среде; - адаптировать и применять в практической деятельности в условиях инклюзивного образования педагогические стратегии, технологии и методики обучения и воспитания обучающихся; - реализовывать принципы инклюзивного образования в профессионально-педагогической деятельности; - организовывать эффективное социальное партнёрство педагогов, родителей, специалистов для решения задач обучения, воспитания, сопровождения обучающихся в условиях инклюзивного образования. владеть: - стратегиями работы со всеми обучающимися в инклюзивном образовательном пространстве; методами работы с коллективом обучающихся в инклюзивной образовательной среде. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить дисциплины, предусмотренные учебным планом специальности высшего образования |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Теоретические основы инклюзивного образования. Понятие и сущность инклюзивного (включающего) образования. Нормативно-правовые и организационно-педагогические основы осуществления инклюзивного образования в Республике Беларусь. Понятие и сущность инклюзивной образовательной среды. Компоненты инклюзивной образовательной среды. Характеристика условий создания инклюзивной образовательной среды. Функции профессиональной деятельности педагога в процессе организации инклюзивной образовательной среды. |