Специальность |
6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образование
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Образование и личность в современном социуме»
|
Семестр изучения |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часов (48 аудиторных часов, 60 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – зачет |
Формируемые компетенции
|
Универсальные компетенции: - Быть способным к саморазвитию и самосовершенствованию в профессиональной деятельности. Базовые профессиональные компетенции: - Осуществлять эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса на основе норм педагогической этики. |
Результаты обучения |
знать: – культурно-исторические предпосылки развития педагогики и образования, сущность эффективных педагогических теорий и практик, оказавших влияние на развитие современной педагогики и образования; – сущность образования как социокультурного феномена и образовательного процесса, современные тенденции развития образования; уметь: – анализировать педагогические феномены в их исторической ретроспективе и современном социокультурном и образовательном контекстах; владеть: – методами и приемами рефлексии и адекватной самооценки в процессе обучения, собственной педагогической деятельности в период практики, разработки и реализации проектов (программ) профессионального самообразования и личностного самосовершенствования;
|
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины:
Педагогика |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Педагогика как наука об образовании. Значение образования в современном мире. Возникновение и становление педагогической науки. Развитие педагогических идей и воспитательных практик в истории педагогики и их влияние на модернизацию современного образования. Образование как социальный и личностный ресурс в XXI веке. Система образования Республики Беларусь и основные направления ее совершенствования. |