Специальность |
1-03 04 01 Социальная педагогика |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования «Социально-педагогические дисциплины — 1». |
Семестр изучения |
7 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часов (50 аудиторных часов, 58 часов самостоятельной работы) |
Форма промежуточной аттестации |
7 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции2
|
Специализированные компетенции: выявлять причины нарушения здоровья, отбирать эффективные формы, методы и средства социально-педагогической деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в конкретных условиях их жизнедеятельности. |
Результаты обучения3 |
Знать: психофизиологические особенности юношей и девушек, специфику развития добрачных отношений молодежи; формы и методы социально-педагогической работы по формированию у обучающихся ценностного отношения к репродуктивному здоровью. Уметь: определять цель, задачи и содержание социально-педагогической деятельности по формированию репродуктивного здоровья обучающихся в учреждениях образования; разрабатывать и проводить занятия и воспитательные мероприятия, направленные на формирование репродуктивного здоровья обучающихся. Владеть: формами и методами социально-педагогической работы по формированию репродуктивного здоровья обучающихся, при использовании интерактивных форм и методов работы по подготовке учащихся к здоровьесберегающей деятельности в работе социального педагога. |
Пререквизиты4 |
Изучение учебной дисциплины требует от обучающихся актуализации, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по учебным дисциплинам «Социальная педагогика», «Профилактика девиантного поведения» и «Социально-педагогическая валеология». Содержание и технологии освоения учебной дисциплины имеют выраженную прикладную направленность и будут востребованы у будущих специалистов в сфере социально-педагогической деятельности. |
Краткое содержание учебной дисциплины |
В целях эффективной реализации прикладной направленности профессиональной подготовки будущих социальных педагогов большое значение имеет учебная дисциплина «Социально-педагогические основы формирования репродуктивного здоровья». Учитывая современные риски пропаганды свободных сексуальных отношений, вступления подростков в ранние сексуальные отношения, распространенности заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции, роста случаев подростковой беременности и абортов, современная педагогика испытывает потребность в эффективных путях и средствах формирования ценностного отношения подростков к репродуктивному здоровью. |