Специальность |
1-03 04 01 Социальная педагогика |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования «Социально-педагогические дисциплины — 1». |
Семестр изучения |
7 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часов (50 аудиторных часов, 58 часов самостоятельной работы) |
Форма промежуточной аттестации |
7 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции2
|
Специализированные компетенции: конструировать содержание, отбирать и адаптировать эффективные формы, методы и средства социального воспитания детей и учащейся молодежи. |
Результаты обучения3 |
Знать: основные компоненты готовности к браку и семейной жизни, условия формирования личности будущего семьянина; сущность и содержание подготовки молодежи к семейно-брачным отношениям, формы и методы социально-педагогической работы по подготовке учащихся к будущей семейной жизни. Уметь: диагностировать семейно-брачные ценности и установки обучающихся; определять цель, задачи и содержание социально-педагогической деятельности по формированию готовности обучающихся к семейно-брачным отношениям; разрабатывать и проводить занятия и воспитательные мероприятия, направленные на формирование ценностного отношения обучающихся к семье и браку. Владеть: формами и методами социально-педагогической работы по подготовке обучающихся к будущей семейной жизни; навыком проведения занятий и воспитательных мероприятий, направленных на формирование ценностного отношения обучающихся к семье и браку. |
Пререквизиты4 |
Изучение учебной дисциплины требует от обучающихся актуализации, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по учебным дисциплинам «Педагогика», «Педагогика семьи» и «Социальная педагогика». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Подготовка подрастающего поколения к браку и будущему родительству происходит стихийно, под воздействием массовой культуры и традиций ближайшего окружения, что связано с разрушением основ домашнего воспитания, где традиционно начиналось воспитание будущих родителей. Учитывая, что современная демографическая ситуация в стране определена как национальная проблема, все социальные институты, особенно образование, должны преодолеть негативные тенденции в молодежной среде, связанные с семьей, браком и будущим родительством, и на постоянной научной основе обеспечить формирование семейных отношений, будущего семейного устройства и осознанного родительства. Перед лицом социального заказа необходимо выстроить систему подготовки кадров. |