Специальность |
1-03 04 01 Социальная педагогика |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования «Социально-педагогические дисциплины — 1». |
Семестр изучения |
7 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часов (50 аудиторных часов, 58 часов самостоятельной работы) |
Форма промежуточной аттестации |
7 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции2
|
Базовые профессиональные компетенции: обеспечивать здоровьесберегающие условия образовательного процесса, участвовать в разработке и реализации программ социально-педагогической профилактики различных видов насилия в школе, в т.ч. в социальных сетях, использовать методы конструктивного решения конфликтов Специализированные компетенции: разрабатывать и реализовывать программы социально-педагогической профилактики игровой и компьютерной зависимости. |
Результаты обучения3 |
Знать: сущность, виды, основные характеристики, факторы и этапы формирования игровой и компьютерной зависимости у учащихся разного возраста; принципы, виды, этапы, методы, формы и средства социально-педагогической профилактики игровой и компьютерной зависимости у учащихся разного возраста; Уметь: осуществлять социально-педагогическую диагностику игровой и компьютерной зависимости у учащихся разного возраста; разрабатывать и реализовывать программы социально-педагогической профилактики игровой и компьютерной зависимости у учащихся разного возраста; организовывать и осуществлять педагогически целесообразное взаимодействие с субъектами образовательного процесса в целях профилактики игровой и компьютерной зависимости у учащихся разного возраста; Владеть: технологиями социально-педагогической профилактики игровой и компьютерной зависимости у учащихся разного возраста. |
Пререквизиты4 |
Изучение дисциплины основывается на знаниях, полученных обучающимися при изучении учебных дисциплин «Социальная педагогика», «Профилактика девиантного поведения» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Владение социально-педагогическими технологиями профилактики гемблинга и кибераддикции является, важной составляющей профессиональной компетентности будущего социального педагога. Освоение будущими социальными педагогами теоретических и практических основ социально-педагогической профилактики игровой и компьютерной зависимости у детей и молодежи будет содействовать повышению качества подготовки будущих специалистов социально-педагогической сферы. |