Специальность |
1-03 04 01 Социальная педагогика |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Социально-педагогическая работа с семьей» |
Семестр изучения |
6 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часа (48 аудиторных часов, 2 ч.- УСР) |
Форма промежуточной аттестации |
экзамен |
Формируемые компетенции
|
БПК-11 Отбирать и адаптировать эффективные методы и формы социально-педагогического взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, в т. ч. с семьями, находящимися в социально-опасном положении, вовлекать родителей в совместную деятельность по решению социально-педагогических задач. УК-1 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач исследовательской деятельности. |
Результаты обучения |
знать: -нормативно-правовые основы государственной семейной политики Республики Беларусь; -теоретические основы социально-педагогической работы с семьей; -систему организации социально-педагогической работы с семьей по профилактике семейного неблагополучия; уметь: -проводить социально-педагогическое просвещение и обучение родителей по вопросам семейного воспитания; -разрабатывать программы семейного консультирования; -осуществлять социально-педагогическую работу c семьей; владеть: -методикой социально-педагогической профилактики нарушений жизнедеятельности семьи, социально-педагогического сопровождения семьи в трудной жизненной ситуации; -навыками осуществления анализа нарушений функционирования семьи и методов их выявления; -применения методов оказания социально-педагогической помощи семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Педагогика», «Педагогика семьи», «Общая психология», «Социальная педагогика» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Социальный педагог обеспечивает общественное признание и общественную поддержку семьям, которые надлежаще воспитывают своих детей; используют индивидуальные методики работы с семьями, нуждающимися в особой помощи.
|