Специальность |
1-01 02 01 Начальное образование |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Инновации в обучении и воспитании — 1»
|
Семестр изучения |
7 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
6 зачетных единиц (по учебному плану 2021 года) / 5 зачетных единиц (по учебному плану 2022 года)
|
Количество академических часов |
202 (2021 год) академических часа / 180 (2022 год) академических часов |
Форма промежуточной аттестации |
7 семестр — экзамен |
Формируемые компетенции
|
Универсальная компетенция: Работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные и иные различия. Базовая профессиональная компетенция: Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания для включения обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс и взаимодействие со сверстниками. |
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: типологию особых образовательных потребностей учащихся с особенностями психофизического развития, возможности их учета в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования; способы адаптации дидактических средств, методов и приемов воспитания и обучения с учетом особых образовательных потребностей учащихся с особенностями психофизического развития на I ступени общего среднего образования; способы учета дозировок нагрузок (зрительной, слуховой, интеллектуальной, речевой и др.) для обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей на I ступени общего среднего образования; подходы к организации образовательной среды с учетом особых образовательных потребностей учащихся на I ступени общего среднего образования; уметь: выделять затруднения учащихся начальных классов в процессе овладения содержанием учебных предметов, анализировать их возможные причины с помощью педагогического наблюдения; осуществлять отбор и использовать в образовательном процессе адекватные дидактические средства, методы и методические приемы с учетом особых образовательных потребностей учащихся на I ступени общего среднего образования; проектировать средовые образовательные комплексы с учетом особых образовательных потребностей учащихся начальных классов; ¾ организовывать взаимодействие учащихся начальных классов; осуществлять взаимодействие с родителями / законными представителями обучающихся с особыми образовательными потребностями; иметь навык: анализа учебно-программной документации; поддержки познавательной активности и дозировки разных видов нагрузок с учетом особых образовательных потребностей обучающихся на I ступени общего среднего образования; самопознания и самооценки собственных профессиональных возможностей (мотивов, умений, отношений). |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Основы педагогики», «Дидактика начальной школы» и «Педагогические технологии в начальной школе». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Организация образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей учащихся на I ступени общего среднего образования. Проектирование средовых комплексов с учетом особых образовательных потребностей учащихся с особенностями психофизического развития. Проектирование методов и технологий обучения с учетом особых образовательных потребностей учащихся с особенностями психофизического развития. Адаптация и применение дидактических средств с учетом особых образовательных потребностей учащихся на I ступени общего среднего образования. Оценивание учебных достижений с учетом особых образовательных потребностей учащихся на I ступени общего среднего образования. Организация взаимодействия и сотрудничества |