Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Учебная дисциплина «Инклюзивные образовательные практики»

Специальность

1-01 02 01 Начальное образование

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент.

Модуль «Инновации в обучении и воспитании — 1»

 

Семестр изучения

7 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

6 зачетных единиц (по учебному плану 2021 года) / 5 зачетных единиц (по учебному плану 2022 года)

 

Количество академических часов

202 (2021 год) академических часа / 180 (2022 год) академических часов

Форма промежуточной аттестации

7 семестр — экзамен

Формируемые компетенции

 

Универсальная компетенция:

Работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные, культурные и иные различия.

Базовая профессиональная компетенция:

Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания для включения обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс и взаимодействие со сверстниками.

Результаты обучения

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать:

типологию особых образовательных потребностей учащихся с особенностями психофизического развития, возможности их учета в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования;

способы адаптации дидактических средств, методов и приемов воспитания и обучения с учетом особых образовательных потребностей учащихся с особенностями психофизического развития на I ступени общего среднего образования;

способы учета дозировок нагрузок (зрительной, слуховой, интеллектуальной, речевой и др.) для обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей на I ступени общего среднего образования;

подходы к организации образовательной среды с учетом особых образовательных потребностей учащихся на I ступени общего среднего образования;

уметь:

выделять затруднения учащихся начальных классов в процессе овладения содержанием учебных предметов, анализировать их возможные причины с помощью педагогического наблюдения;

осуществлять отбор и использовать в образовательном процессе адекватные дидактические средства, методы и методические приемы с учетом особых образовательных потребностей учащихся на I ступени общего среднего образования;

проектировать средовые образовательные комплексы с учетом особых образовательных потребностей учащихся начальных классов;

¾  организовывать взаимодействие учащихся начальных классов;

осуществлять взаимодействие с родителями / законными представителями обучающихся с особыми образовательными потребностями;

иметь навык:

анализа учебно-программной документации;

поддержки познавательной активности и дозировки разных видов нагрузок с учетом особых образовательных потребностей обучающихся на I ступени общего среднего образования;

самопознания и самооценки собственных профессиональных возможностей (мотивов, умений, отношений).

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Основы педагогики», «Дидактика начальной школы» и «Педагогические технологии в начальной школе».

Краткое содержание учебной дисциплины

Организация образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей учащихся на I ступени общего среднего образования. Проектирование средовых комплексов с учетом особых образовательных потребностей учащихся с особенностями психофизического развития. Проектирование методов и технологий обучения с учетом особых образовательных потребностей учащихся с особенностями психофизического развития. Адаптация и применение дидактических средств с учетом особых образовательных потребностей учащихся на I ступени общего среднего образования. Оценивание учебных достижений с учетом особых образовательных потребностей учащихся на I ступени общего среднего образования. Организация взаимодействия и сотрудничества
в процессе изучения учебных предметов. Проектирование уроков с учетом особых образовательных потребностей учащихся. Организация и содержание работы с родителями / законными представителями в контексте принципа инклюзии

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?