Специальность |
6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образования
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Модуль «Методика профессиональной деятельности» компонента учреждения высшего образования |
Семестр изучения |
4 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 з.е. |
Количество академических часов |
100 академических часов |
Форма промежуточной аттестации |
экзамен |
Формируемые компетенции
|
БПК-2: проектировать процесс воспитания, отбирать методы, формы, технологии, соответствующие воспитательным целям и задачам, с учетом направленности личности обучающихся и приоритетов воспитательной работы; СК-29: конструировать содержание, отбирать и адаптировать эффективные формы, методы и средства организации социокультурной, волонтерской и игровой деятельности.
|
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: психолого-педагогические основы организации воспитательной работы; способы реализации индивидуального подхода в воспитании; содержание, формы, методы и средства воспитательной работы; современные воспитательные методики и технологии; нормативно-правовую основу организации воспитательной работы в учреждениях образования; уметь: планировать и организовывать воспитательную работу с учетом возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся; анализировать и решать педагогические ситуации; применять новые воспитательные технологии; анализировать результаты воспитательной работы; иметь навык: владения формами и методами воспитательной работы в соответствии направлениям воспитательной работы учреждения образования; проведения занятий и мероприятий согласно направлениям воспитательной работы учреждения образования. |
Пререквизиты |
Изучение учебной дисциплины базируется на компетенциях, приобретенных обучающимися при освоении учебных дисциплин «Педагогика», «Педагогические технологии» и «Социальная педагогика». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Процесс воспитания: сущность, содержание, закономерности и принципы. Методы и средства воспитания. Организационные основы воспитательной работы в учреждениях образования. Методические основы воспитательной работы в учреждениях образования. Гражданское, патриотическое и идеологическое воспитание. Эстетическое и духовно-нравственное воспитание. Воспитание физической культуры и формирование навыков здорового образа жизни. Семейное и гендерное воспитание. Трудовое, профессиональное и экономическое воспитание. Экологическое воспитание. Поликультурное воспитание. |