Специальность |
6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образования
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования. Модуль «Социально-педагогическое взаимодействие» |
Семестр изучения |
3 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 з.е. |
Количество академических часов |
108 академических часов |
Форма промежуточной аттестации |
зачет |
Формируемые компетенции |
СК-3: осуществлять эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса на основе норм педагогической этики.
|
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: цель, задачи и специфику профессионального взаимодействия в образовательном процессе; современные теории, подходы и концепции взаимодействия; принципы, виды и функции социально-педагогического взаимодействия; уметь: определять цель, задачи и содержание социально-педагогического взаимодействия для решения актуальных социально-педагогических проблем; осуществлять социально-педагогическое взаимодействие в соответствии с этическими нормами и на основе современных эффективных технологий; определять эффективную педагогическую позицию социального педагога в системе социально-педагогического взаимодействия; осуществлять коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессионального, межличностного и межведомственного взаимодействия; владеть: способностью осуществлять социально-педагогическое взаимодействие на основе педагогической этики; способностью к межличностным коммуникациям; готовностью координировать собственную деятельность с деятельностью других специалистов; методикой межличностного и межведомственного взаимодействия в системе социального воспитания; методами и технологиями социального-педагогического взаимодействия. |
Пререквизиты |
Изучение учебной дисциплины базируется на содержании учебных дисциплин «Введение в профессию», «Социальная педагогика» и «Антропология детства». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Теории и концепции профессионального взаимодействия. Профессиональное взаимодействие в структуре социально-педагогической деятельности. Сущностные характеристики социально-педагогического взаимодействия. Коммуникативная компетентность социального педагога. Общение как механизм профессионального взаимодействия. Педагогическое общение в структуре профессионального взаимодействия. Технология организации эффективной коммуникации в учреждениях образования. Формы и методы делового общения в профессиональной деятельности социального педагога. Профессиональная позиция и стили педагогического общения, их влияние на эффективность профессионального взаимодействия. Психолого-педагогические основы вербального взаимодействия. Психолого-педагогические основы невербального взаимодействия Техники эффективного слушания. Способы и приемы эффективного преодоления нарушений и затруднений в профессиональном взаимодействии. Организация профессионального взаимодействия с различными участниками образовательного процесса. Особенности организации межпоколенного и межкультурного взаимодействия в социально-педагогической сфере. Технологии формирования коммуникативных компетенций социального педагога. |