Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Учебная дисциплина «Социально-педагогические технологии»

Специальность

6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образования

 

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент. Модуль «Технологии социально-педагогической деятельности»

Семестр изучения

3 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 з.е.

Количество академических часов

100 академических часов

Форма промежуточной аттестации

экзамен, курсовая работа

Формируемые компетенции

УК-1: владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации;

БПК-13: проектировать, отбирать, адаптировать и применять эффективные технологии социально-педагогической деятельности в учреждениях образования различного типа;

БПК-14: разрабатывать и реализовывать комплексные, индивидуальные программы и социально-педагогические проекты по профилактике девиантного поведения обучающихся в учреждениях образования различного типа.

 

Результаты обучения

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать: научные подходы к оценке и анализу методики и технологий социально-педагогической деятельности; современные технологии социально-педагогической работы с различными категориями детей в учреждениях образования различного типа;  особенности использования специфических социально-педагогических технологий в учреждениях образования различного типа;

уметь: применять социально-педагогические технологии в соответствии с целевыми ориентирами и объектами социально-педагогической деятельности; конструировать содержание, отбирать и адаптировать эффективные формы, методы и средства организации социально-педагогической деятельности; применять операции по организации ситуации успеха в различных видах социально-педагогической деятельности; применять стратегии построения «древа целей» как способа формирования структуры (иерархии) целей подопечного;

иметь навыки: проведения социального расследования;  целеполагания, планирования и проектирования технологий социально-педагогической деятельности; осуществлять разработку проекта программы социально-педагогического сопровождения ребёнка в трудных и социально опасных жизненных ситуациях; осуществлять разработку проекта программы социально-педагогической помощи и поддержки различных категорий детей в учреждениях образования; осуществлять разработку проекта комплексной или индивидуальной программы профилактики социальных, цифровых девиаций и противоправного поведения детей и молодежи; осуществлять разработку проекта комплексной или индивидуальной программы профилактики школьной дезадаптации, педагогической запущенности, межличностных конфликтов и т.д. различных категорий детей в учреждениях образования.

Пререквизиты

Изучение учебной дисциплины базируется на содержании учебных дисциплин «Введение в профессию» и «Социальная педагогика».

Краткое содержание учебной дисциплины

Теоретические основы разработки социально-педагогических технологий.

Классификация социально-педагогических технологий.

Целеполагание в социально-педагогической деятельности.

Этапы, формы и методы технологического процесса социально-педагогической деятельности.

Технологии создания ситуации успеха в социально-педагогической деятельности.

Технология социального расследования.

Технология реализации социальным педагогом диагностической и прогностической функций.

Технология реализации социальным педагогом профилактической, коррекционной и реабилитационной функций.

Технология организации социально-педагогической помощи и поддержки.

Технология социально-педагогического сопровождения и посредничества.

Технология социальной терапии.

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?