Специальность |
6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образования
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Технологии социально-педагогической деятельности» |
Семестр изучения |
3 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 з.е. |
Количество академических часов |
100 академических часов |
Форма промежуточной аттестации |
экзамен, курсовая работа |
Формируемые компетенции |
УК-1: владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации; БПК-13: проектировать, отбирать, адаптировать и применять эффективные технологии социально-педагогической деятельности в учреждениях образования различного типа; БПК-14: разрабатывать и реализовывать комплексные, индивидуальные программы и социально-педагогические проекты по профилактике девиантного поведения обучающихся в учреждениях образования различного типа.
|
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: научные подходы к оценке и анализу методики и технологий социально-педагогической деятельности; современные технологии социально-педагогической работы с различными категориями детей в учреждениях образования различного типа; особенности использования специфических социально-педагогических технологий в учреждениях образования различного типа; уметь: применять социально-педагогические технологии в соответствии с целевыми ориентирами и объектами социально-педагогической деятельности; конструировать содержание, отбирать и адаптировать эффективные формы, методы и средства организации социально-педагогической деятельности; применять операции по организации ситуации успеха в различных видах социально-педагогической деятельности; применять стратегии построения «древа целей» как способа формирования структуры (иерархии) целей подопечного; иметь навыки: проведения социального расследования; целеполагания, планирования и проектирования технологий социально-педагогической деятельности; осуществлять разработку проекта программы социально-педагогического сопровождения ребёнка в трудных и социально опасных жизненных ситуациях; осуществлять разработку проекта программы социально-педагогической помощи и поддержки различных категорий детей в учреждениях образования; осуществлять разработку проекта комплексной или индивидуальной программы профилактики социальных, цифровых девиаций и противоправного поведения детей и молодежи; осуществлять разработку проекта комплексной или индивидуальной программы профилактики школьной дезадаптации, педагогической запущенности, межличностных конфликтов и т.д. различных категорий детей в учреждениях образования. |
Пререквизиты |
Изучение учебной дисциплины базируется на содержании учебных дисциплин «Введение в профессию» и «Социальная педагогика». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Теоретические основы разработки социально-педагогических технологий. Классификация социально-педагогических технологий. Целеполагание в социально-педагогической деятельности. Этапы, формы и методы технологического процесса социально-педагогической деятельности. Технологии создания ситуации успеха в социально-педагогической деятельности. Технология социального расследования. Технология реализации социальным педагогом диагностической и прогностической функций. Технология реализации социальным педагогом профилактической, коррекционной и реабилитационной функций. Технология организации социально-педагогической помощи и поддержки. Технология социально-педагогического сопровождения и посредничества. Технология социальной терапии. |