Специальность |
6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образования
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Технологии социально-педагогической деятельности» |
Семестр изучения |
4 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 з.е. |
Количество академических часов |
100 академических часов |
Форма промежуточной аттестации |
экзамен, курсовая работа |
Формируемые компетенции |
УК-1: владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации; БПК-14: проектировать, отбирать, адаптировать и применять эффективные технологии социально-педагогической деятельности в учреждениях образования различного типа; БПК-15: разрабатывать и реализовывать комплексные, индивидуальные программы и социально-педагогические проекты по профилактике девиантного поведения обучающихся в учреждениях образования различного типа.
|
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: теоретические основы диагностического поиска, методы диагностирования социально-педагогических проблем, логику и этапы диагностической процедуры; уметь: организовывать диагностический поиск в соответствии с социально-педагогической проблемой на основе использования эмпирических и диагностических методов; владеть: диагностическими методами и методиками в процессе изучения и анализа социально-педагогических проблем.
|
Пререквизиты |
Изучение учебной дисциплины требует от обучающихся актуализации, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по учебным дисциплинам «Социальная педагогика», «Методология и методы социально-педагогического исследования», «Социально-педагогические технологии» |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Теоретические основы социально-педагогической диагностики. Диагностика социальной среды и социальной ситуации развития обучающихся. Диагностика детского коллектива и межличностных отношений обучающихся. Диагностика воспитательного потенциала семьи. Диагностика социальной зрелости обучающихся подросткового и юношеского возраста. Диагностика развития творческого потенциала личности обучающихся. Диагностика социально-педагогической запущенности детей и подростков. Диагностика девиантного поведения обучающихся подросткового и юношеского возраста. Диагностика склонности к аддиктивному поведению у обучающихся подросткового и юношеского возраста. Диагностика эффективности управления проблемными социально-педагогическими ситуациями. Диагностика профессиональной компетентности специалиста в сфере социально-педагогической деятельности. |