Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Учебная дисциплина «Социально-педагогическое проектирование»

Специальность

6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образования

 

1-03 04 01 Социальная педагогика

 

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент. Модуль «Технологии социально-педагогической деятельности»

Государственный компонент.

Модуль «Профессиональное мастерство социального педагога»

Семестр изучения

4 семестр

7 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 з.е.

Количество академических часов

108 академических часов

Форма промежуточной аттестации

зачет, курсовая работа

экзамен

Формируемые компетенции

УК-1: владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации;

БПК-14: проектировать, отбирать, адаптировать и применять эффективные технологии социально-педагогической деятельности в учреждениях образования различного типа;

БПК-15: разрабатывать и реализовывать комплексные, индивидуальные программы и социально-педагогические проекты по профилактике девиантного поведения обучающихся в учреждениях образования различного типа.

 

УК-5: решать задачи профессионального и личностного развития, планировать и осуществлять повышение квалификации;

БПК-4: осуществлять учебно-методическую, исследовательскую и инновационную деятельность посредством адаптации и внедрения педагогических новшеств для совершенствования образовательной практики;

 

Результаты обучения

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать: научные подходы к проектированию социально-педагогической деятельности; основные этапы, принципы, формы и методы проектирования и прогнозирования социально-педагогической деятельности;

уметь: применять социально-педагогическое проектирование в соответствии с целевыми ориентирами и объектами социально-педагогической деятельности; осуществлять разработку социально-педагогических проектов для решения актуальных социально-педагогических проблем; проектировать процесс социального воспитания, используя возможности микросоциума; уметь разрабатывать социально-педагогические проекты на основе логико-структурного подхода;

владеть: навыками проектирования социально-педагогической деятельности; технологией разработки социально-педагогических проектов на основе логико-структурного подхода; навыками разработки инновационных социальных проектов по решению социально-педагогических проблем детей и молодёжи.

Пререквизиты

Изучение учебной дисциплины требует от обучающихся актуализации, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по учебным дисциплинам «Введение в профессию», «Социальная педагогика», «Социально-педагогические технологии».

Краткое содержание учебной дисциплины

Теоретические основы социально-педагогического проектирования.

Проект как продукт проектной деятельности.

Организации проектной деятельности.

Этапы проектной деятельности.

Создание образовательной инновации на основе методики дизайн-мышления.

Команда образовательного проекта.

Информационно-коммуникативные технологии в процессе создания и рекламы социально-педагогических проектов.

Проектировочная деятельность в образовании.

Проектная работа как средство воспитательной работы.

Опыт проектной деятельности в интересах устойчивого развития.

Оформление и защита социально-педагогического проекта.

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?