Специальность |
6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образования
|
1-03 04 01 Социальная педагогика
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Технологии социально-педагогической деятельности» |
Государственный компонент. Модуль «Профессиональное мастерство социального педагога» |
Семестр изучения |
4 семестр |
7 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 з.е. |
|
Количество академических часов |
108 академических часов |
|
Форма промежуточной аттестации |
зачет, курсовая работа |
экзамен |
Формируемые компетенции |
УК-1: владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации; БПК-14: проектировать, отбирать, адаптировать и применять эффективные технологии социально-педагогической деятельности в учреждениях образования различного типа; БПК-15: разрабатывать и реализовывать комплексные, индивидуальные программы и социально-педагогические проекты по профилактике девиантного поведения обучающихся в учреждениях образования различного типа.
|
УК-5: решать задачи профессионального и личностного развития, планировать и осуществлять повышение квалификации; БПК-4: осуществлять учебно-методическую, исследовательскую и инновационную деятельность посредством адаптации и внедрения педагогических новшеств для совершенствования образовательной практики;
|
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: научные подходы к проектированию социально-педагогической деятельности; основные этапы, принципы, формы и методы проектирования и прогнозирования социально-педагогической деятельности; уметь: применять социально-педагогическое проектирование в соответствии с целевыми ориентирами и объектами социально-педагогической деятельности; осуществлять разработку социально-педагогических проектов для решения актуальных социально-педагогических проблем; проектировать процесс социального воспитания, используя возможности микросоциума; уметь разрабатывать социально-педагогические проекты на основе логико-структурного подхода; владеть: навыками проектирования социально-педагогической деятельности; технологией разработки социально-педагогических проектов на основе логико-структурного подхода; навыками разработки инновационных социальных проектов по решению социально-педагогических проблем детей и молодёжи. |
|
Пререквизиты |
Изучение учебной дисциплины требует от обучающихся актуализации, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по учебным дисциплинам «Введение в профессию», «Социальная педагогика», «Социально-педагогические технологии». |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Теоретические основы социально-педагогического проектирования. Проект как продукт проектной деятельности. Организации проектной деятельности. Этапы проектной деятельности. Создание образовательной инновации на основе методики дизайн-мышления. Команда образовательного проекта. Информационно-коммуникативные технологии в процессе создания и рекламы социально-педагогических проектов. Проектировочная деятельность в образовании. Проектная работа как средство воспитательной работы. Опыт проектной деятельности в интересах устойчивого развития. Оформление и защита социально-педагогического проекта. |