Специальность |
1-03 04 01 Социальная педагогика
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования. Модуль «Менеджмент социально-педагогической деятельности» |
Семестр изучения |
7 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 з.е. |
Количество академических часов |
100 академических часов |
Форма промежуточной аттестации |
экзамен |
Формируемые компетенции |
СК-13: анализировать типичные управленческие ситуации в социально-педагогической деятельности в соответствии со спецификой учреждений образования различного типа.
|
Результаты обучения |
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен: знать: этические и юридические принципы супервизии; уровни профессионального развития супервизора; уметь: определять роль супервизора и задачи супервизии в социально-педагогической деятельности; выделять основные компоненты педагогического мастерства специалиста; владеть: методами и технологиями организации процесса супервизии в социально-педагогической деятельности; навыками отбора и реализации наиболее эффективных стратегий и технологий супервизии. |
Пререквизиты |
Изучение учебной дисциплины требует от обучающихся актуализации, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по учебным дисциплинам «Введение в профессию», «Социальная педагогика», «Педагогика».
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Современные представления о супервизии. Стили и формы супервизии. Основные модели супервизии. Процессуальная модель супервизии. Обучение и профессиональное развитие супервизора. Супервизорские группы. Теоретические основы супервизии в социально- педагогической и психологической деятельности. Организация процесса супервизии. Проблемы в практической деятельности супервизора. Развитие практики супервизии в организации. |