Специальность |
1-03 04 01 Социальная педагогика |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования «Социально-педагогические дисциплины — 1». |
Семестр изучения |
7 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
108 академических часов (50 аудиторных часов, 58 часов самостоятельной работы) |
Форма промежуточной аттестации |
7 семестр – зачёт |
Формируемые компетенции2
|
Специализированные компетенции: отбирать и адаптировать эффективные формы, методы и средства социально-педагогического сопровождения семьи. |
Результаты обучения3 |
Знать: методологические основы организации социально-педагогической деятельности по формированию семейно-бытовой культуры в семьях несовершеннолетних; теоретические подходы к отбору содержания, методов и форм профессиональной деятельности по формированию семейно-бытовой культуры в зависимости от специфики семейного воспитательного процесса. Уметь: организовывать диагностический поиск в соответствии с социально-педагогической проблемой семьи несовершеннолетнего на основе использования соответствующих диагностических методов; разрабатывать программы семейного консультирования; осуществлять социально-педагогическую работу c семьей. Владеть: формами и методами социально-педагогической работы по подготовке учащихся к будущей семейной жизни; навыками проведения занятий и воспитательных мероприятий, направленных на формирование ценностного отношения учащихся к семье и браку. |
Пререквизиты4 |
Изучение учебной дисциплины требует от обучающихся актуализации, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по учебным дисциплинам «Педагогика», «Педагогика семьи» и «Социальная педагогика». Изучение студентами учебной дисциплины «Основы семейно-бытовой культуры» является важным элементом системы подготовки студентов к профессиональной деятельности и формирования профессиональных компетенций у будущих социальных педагогов. |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Важнейшим направлением социально-педагогической деятельности является работа с семьей по формированию семейно-бытовой культуры в аспекте осуществления надлежащего воспитания несовершеннолетних членов семьи. Данное направление ориентировано на создание условий для эффективного овладения родителями необходимым минимумом психолого-педагогических знаний, умений и навыков, а также на оказание помощи в решении проблем воспитания детей. Государственная социальная политика в отношении семьи и детей является стержнем дальнейшего устойчивого развития страны и определяет ее будущее. Современный этап развития социальной педагогики характеризуется признанием на уровне государства необходимости создания и развития действенной и мобильной системы социально-педагогической поддержки семье. Эта система становится частью реализации социальной политики государства в отношении семьи. |