Специальность |
6-05-0113-02 Филологическое образование (Русский язык и литература. Иностранный язык (английский)) 6-05-0113-02 Филологическое образование (Белорусский и литература. Иностранный язык (английский)) |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования «Педагогика и психология» |
Семестр изучения |
3 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
120 академических часов (68 аудиторных часов, 52 часа самостоятельной работы) |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Базовые профессиональные компетенции: Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности; проектировать процесс воспитания, отбирать методы, формы, технологии, соответствующие воспитательным целя и задачам, с учетом направленности личности обучающихся и приоритетов воспитательной работы. |
Результаты обучения3 |
Знать: эффективные стратегии обучения; основные формы организации, средства, методики, технологии обучения и воспитания, включая информационно-коммуникационные; основы диагностики результатов обучения и воспитания в условиях технологизации образовательного процесса. Уметь: конструировать цели и содержание воспитания и обучения, устанавливать междисциплинарные связи; проектировать и организовывать различные формы учебных занятий и воспитательных мероприятий. Владеть: инновационными методами и технологиями обучения и воспитания; организации и диагностики образовательного процесса, управления им с учетом индивидуально-личностных особенностей обучающихся. |
Пререквизиты4 |
Изучение учебной дисциплины «Педагогика» базируется на содержании учебной дисциплины «Основы психологии и педагогики». Предусмотрена преемственность в содержании при изучении в последующем учебных дисциплин «Педагогические технологии», «Инновационные практики в образовании». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Учебная дисциплина «Педагогика» задает фундамент изучения всего цикла педагогических дисциплин. Содержание и структура учебной программы «Педагогика» отражает не только ее классическую сущность, но и учитывают современные тенденции развития образования и педагогической науки, результаты международных мониторинговых исследований в области качества образования. Для реализации в представляемой учебной программе «Педагогика» принципа историзма в каждый ее раздел включено соответствующее содержание, раскрывающее изучаемые педагогические явления и процессы в исторической ретроспективе. |