Специальность |
6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образования |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
компонент учреждения высшего образования; Модуль «Психолого-педагогические дисциплины» |
Семестр изучения |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
90 академических часов |
Форма промежуточной аттестации |
Зачет |
Формируемые компетенции
|
Универсальные компетенции: применять систематизированные психолого-педагогические теоретические знания о предпосылках, условиях, факторах, движущих силах и тенденциях развития социального воспитания и образования в различные исторические эпохи в профессиональной деятельности социального педагога
|
Результаты обучения |
знать: этапы становления и развития социальной педагогики как отрасли педагогической науки и области практической деятельности; основные этапами становления и развития отечественной и зарубежной социально-педагогической теории, и практики; основные тенденции развития отечественной и зарубежной социальной педагогики. уметь: использовать исторический подход при анализе социально-педагогических процессов и явлений; применять знания истории социальной педагогики в социально-педагогической деятельности. иметь навык: историко-педагогического анализа мировых и отечественных традиций социального воспитания с позиций будущей профессиональной деятельности.
|
Пререквизиты |
— |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Истоки социально-педагогической практики. Становление социально-педагогической идеи. Теория и практика социального воспитания в эпоху Нового времени. Эволюция социально-педагогических идей и практики в Беларуси и России с древнейших времен до конца ХVI века. Развитие социально-педагогической теории и практики в Беларуси и России в ХVII–начале ХХ века. Теория и практика социального воспитания в советский период (1917–1991 гг.). Социальная педагогика в Республике Беларусь: становление и развитие. Политика защиты детства: история и современность. Основные направления развития социальной педагогики за рубежом (вторая половина ХХ–начало ХХI века). |