Специальность |
6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образование |
1-03 04 01 Социальная педагогика |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент Модуль «Методология и методы исследования» |
Государственный компонент Модуль «Методологические основы социально-педагогического исследования» |
Семестр изучения |
3 семестр |
4 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
|
Количество академических часов |
108 академических часов (54 аудиторных часов, 54 часа самостоятельная работа) |
144 академических часов (90 аудиторных часов, 54 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр - зачёт |
4 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции2
|
Универсальные компетенции: осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач исследовательской деятельности. |
|
Результаты обучения3 |
Знать: методологические основы социально-педагогических исследований; методологические характеристики теоретических, эмпирических и экспериментальных способов познания в социальной педагогике; логику и этапы социально-педагогического исследования; методологические и этические принципы исследовательской деятельности; Уметь: научно обосновывать и планировать социально-педагогическое исследование; осуществлять выбор методов и методик для проведения исследования; разрабатывать исследовательские проекты и программы; Владеть: методами исследования факторов, детерминирующих социальную политику; навыками информационного поиска, теоретического анализа научной литературы и информационных источников; технологиями сбора, обработки и анализа результатов социально-педагогического исследования; способностью организовывать исследование в соответствии с актуальными задачами социально-педагогической практики, этическими принципами и нормами. |
|
Пререквизиты4 |
Изучение учебной дисциплины «Методология и методы социально-педагогического исследования» базируется на содержании дисциплин модуля «Социально-гуманитарные дисциплины - 1», а также дисциплин, входящих в модули «Основы социально-педагогической деятельности, «Технологии социально-педагогической деятельности». Учебная дисциплина «Методология и методы социально-педагогического исследования» является теоретико-методической основой освоения студентами специальной дисциплины «Статистический анализ и обработка данных социально-педагогических исследований», а также выполнения курсовых и дипломных работ. |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Актуальность изучения учебной дисциплины «Методология и методы социально-педагогического исследования» обусловлена необходимостью профессиональной подготовки будущих специалистов социально-педагогической сферы, способных осуществлять научное исследование, использовать существующие научные методы изучения социально-педагогических проблем для оценки практики с позиции научного подхода. Учебная дисциплина «Методология и методы социально-педагогического исследования» является важным компонентом в профессиональной подготовке специалистов социально-педагогической сферы. Ее освоение направлено на формирование методологических знаний, исследовательских компетенций, а также опыта практической исследовательской деятельности. |