Специальность |
1-02 03 04 Социальная педагогика |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования. Модуль «Психолого-педагогические дисциплины» |
Семестр изучения |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
90 академических часов (48 аудиторных часов, 42 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – зачет |
Формируемые компетенции
|
СК-2 — Конструировать содержание, отбирать и адаптировать эффективные формы, методы и средства социального воспитания детей и учащейся молодежи |
Результаты обучения |
Знать: теоретические основы волонтерской деятельности; принципы и технологии осуществления волонтерской деятельности; структуру, способы и инструменты осуществления волонтерской деятельности. Уметь: выявлять социальные проблемы и удовлетворять социальные потребности различных категорий граждан; применять методы коллективной работы. Владеть: навыками индивидуальной и групповой работы в процессе осуществления волонтерской деятельности; приёмами вербальной и невербальной коммуникации. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Введение в профессию» и «Социальная политика». |
Краткое содержание учебной дисциплины |
История возникновения волонтерского движения. Общественный контекст волонтерской деятельности. Волонтерство как фактор формирования личности будущего специалиста. Основные направления развития волонтерской деятельности в Республике Беларусь и за рубежом. Нормативно-правовые основы волонтерской деятельности в Республике Беларусь. Направления и объекты волонтерской деятельности. Особенности взаимодействия волонтеров с различными группами населения. Личностные особенности волонтеров и стратегии волонтерской деятельности. Организация и управление волонтерским объединением. Опыт и практика деятельности студенческих волонтерских объединений БарГУ. |