Кафедра педагогики и социально-гуманитарных дисциплин
 
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Учебная дисциплина «Этика и эстетика»

Специальность

6-05-0521-03 Геоэкология

1-33 01 02 Геоэкология 1-01 01 01 Дошкольное образование

6-05-0115-01 Образование в области физической культуры

6-05-1012-04 Организация и управление физической культурой, спортом и туризмом

6-05-0113-08 Лингвистическое образование (английский язык)

6-05-0231-01 Современные иностранные языки (английский, немецкий)

1-88 02 01

Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям)

1-03 02 01 Физическая культура

6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образование

 

6-05-0113-02 Филологическое образование (Белорусский язык и литература)

6-05-0113-02 Филологическое образование (Русский язык и литература)

1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям)

1-02 03 03 Белорусский язык и литература. Иностранный язык (английский) 1-02 03 04 Русский язык и литература. Иностранный язык (английский)

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Компонент учреждения высшего образования.

Модуль «Социально-гуманитарные дисциплины 2»

Компонент учреждения высшего образования.

Модуль «Социально-гуманитарные дисциплины 2»

Компонент учреждения высшего образования.

Модуль «Социально-гуманитарные дисциплины 2»

Семестр изучения

2 семестр

3, 4 семестр

5, 6 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

2 зачетные единицы

2 зачетные единицы

2 зачетные единицы

Количество академических часов

72 академических часа (36 аудиторных часов,

36 часов самостоятельная работа)

72 академических часа (36 аудиторных часов,

36 часов самостоятельная работа)

72 академических часа (36 аудиторных часов,

36 часов самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

2 семестр – дифференцированный зачет

3, 4 семестр – дифференцированный зачет

5, 6 семестр – дифференцированный зачет

Формируемые

компетенции

 

Универсальные компетенции: УК 18: обладать способностью формировать мировоззренческую позицию на основах общечеловеческих ценностей, духовно-нравственных норм национальной и мировой культуры; нести социальную и этическую ответственности за принятые решения.

Результаты обучения

Знать:

-         основные элементы этической и эстетической теории и их категориальные структуры;

-         ключевые концептуальные модели, представленные в истории этической и эстетической мысли;

-         ведущих представителей эстетического и этического знания;

Уметь:

-         определять место и роль эстетического и этического знания в жизни человека и общественных отношениях;

-         характеризовать современное состояние эстетической и этической науки в Беларуси и за рубежом;

-         осуществлять собственный моральный выбор и определять свои эстетические установки;

Владеть навыками:

-         восприятия и осмысления этических норм и эстетических приоритетов иных культур;

-         полемики и диалога по поводу этических и эстетических оценок;

-         адекватной самооценки и толерантной оценки других людей.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Философия», «Религиоведение», «Основы психологии», «История белорусской государственности».

Краткое содержание учебной дисциплины

Этика: предмет, задачи и структура; История этических учений; Мораль как предмет изучения этики. Структурно-функциональный анализ морали; Высшие нравственные ценности; Проблемы современной прикладной этики; Этикет; Эстетика как наука. Эстетическое сознание и эстетическая деятельность; Природа искусства. Основные эстетические категории; Сущность и природа художественного творчества. Проблема художественного восприятия; Художественное произведение; Модернизм и постмодернизм в современном искусстве.

Адрес:
каб. 309/1, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Заведующий кафедрой:
Клещёва Елена Анатольевна

Телефон:
+375 0163 50 91 00

Руководитель секции:
Руднева Анна Эдуардовна

Телефон:
+375 0163 68 01 53

E-mail:
kaf.ped@barsu.by

 

 

Планируете ли Вы поступать в магистратуру для продолжения педагогического образования?